Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического
кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов,
улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их
толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного
кирпича Область применения данного кирпича для облицовочных работ и для
рядовой кладки стен жилых и общественных зданий
работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства. Из
среднего расхода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов
строительства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние
годовые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.
Объемы продаж по сегментам рынка
Сегмент А (юридических лица)Сегмент В (жилье для населения) Объем
годовых закупок, млн.руб. % от общего объемаОбъем годовых закупок, млн.
Шт .% от общего объемаОбъемы закупок за год1803533065
Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или
опосредованно через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не
отличаются, различны величины закупаемых партий для частного
строительства они меньше.
В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет выступать в
качестве товара заменителя другим видам кирпича.
Рынок керамического облицовочного кирпича является субрынком рынка
кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы,
нежели при покупке обычного кирпича придать строящемуся объекту более
эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома.
То есть, потребительские свойства облицовочного кирпича отличаются от
аналогичных свойств обычного. '
Производителей облицовочного кирпича на территории Ставропольского края
нет. Ближайший
конкурент Новокубанский
край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке
данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные
расходы. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича 1400 рублей
за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича завозится в край из
Санкт-Петербурга, Москвы и из других регионов. Проектная мощность
Новокубанского кирпичного завода 75 млн. штук кирпича в год, реально
производится 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук
(12%) ежегодно продается
этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом
объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж
Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других
производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на
10%.
2.3. Стратегия маркетинга.
Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена
на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение
конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.
Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую
продукцию 900 рублей за штуку величина, сравнимая с ценами на
товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем
отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю
Потенциальные покупатели продукции делятся на две основные группы
(сегменты рынка): Сегмент А юридические лица (профессиональные
строители); Сегмент Б частные лица, осуществляющие строительства
самостоятельно.
На основании маркетинговых исследований определено, что физические
объемы продаж по названным сегментам составляют 85% сегмент А и 15%
сегмент Б. Частные лица нередко привлекают по договору подряда малые
строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.
Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам
Сегмент А Сегмент Бобъем%объем%1 годовые объемы реализации в
натуральном выражении5,95851,05151 годовые объемы реализации в денежном
выражении53558594515С
протоколы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это крупнейшие
в России компании, строящие коттеджи для своих работников на территории
Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные
предприятия обеспечиваю пенсионеров жильем на Юге России и таким образом
стимулируют обновление кадров. Среди покупателей сегмента ААО
"Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.
Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы продажи готовой
продукции. Периодичные колебания физических объемов реализации связаны с
сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в
апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше,
чем в оставшийся период года. В весенне-летний период повышается деловая
активность строителей.
Физический объем сбыта (помесячно)
Наименование статьи01/199702/
керамический146219292365431510
(поквартально)
Наименование статьи07-09/
керамический1793167016701831На
статьи07-09/199810-12/199801-
керамический1830167016701830. Продвижение товара к покупателю будет
производиться самовывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения
на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (возврат
учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется
использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем
предполагается освоить более производительный способ упаковки готовой
продукции перевязывать специальной металлической лентой с
использованием дополнительно закупаемого оборудования. Основные
мероприятия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который
представлен в следующей таблице.
Годовой бюджет маркетинга
№ п/пСтатьи затратсумма тыс.
информации870002Адресная реклама с использованием листовок240003Участие
в ярмарках, выставках и других мероприятиях450004Презентация
завода360005Организационные
покупателей170006Организация
газетах)150007Прочие10000ИТОГО
(тыс-руб.)
ПериодЯнварь 1997Февраль 1997 Март 1997Апрель 1997Май
1997Июнь1997Июль1997- Июнь 1999Общие затраты на
маркетинг360003600036000180001
службы маркетинга предприятия, непосредственно отвечающие за сбыт
готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться в
зависимости от объемов продаваемого кирпича в размере 0,2% каждый от
реальных объемов продаж в денежном выражении. При выходе на проектную
мощность указанный материальный стимул составляет 12 млн. 600 тыс.
рублей дополнительного
2.4. План производства продукции
На конец 1996 года объем освоенных капиталовложений составлял 70% от их
общей потребности для запуска производства. Предприятие располагает
собственным сырьем - глиной для производства кирпича необходимого
качества. В настоящее время из 14 га земельного отвода под глиняный
карьер освоено около 2 га. По оценкам специалистов, запасов глины хватит
на 73 года бесперебойной работы предприятия при планируемом объеме
производства. Технологический процесс производства керамического кирпича
схематично указа на следующем рисунке:
Схема производства керамического кирпича методом полусухого прессования
Карьер глины
Склад глины
Глинорыхлитель
Ящичный питатель
Транспортер 1
Камневыделительные вальцы
Транспортер 2
Транспортер 3
Сушильный барабан
Измельчение глины на пресс-порошок
2 пресса ИСТ-213
Узел загрузки кирпича на поддоны
2 печи обжига кирпича
Узел разгрузки кирпича
Упаковка в пакеты
Склад готовой продукции
Намечаемый объем производства
кирпича в натуральном
ПериодЯнварь 1997Февраль 1997Март 1997Апрель 1997Май 1997Июнь
1997Декабрь 1997Июнь 1998Декабрь 1998Июнь 1999Общий обьем
производства158237316394,9473,
запасы12.218,224,330,336,442,
Управление
Наименованиетыс. РубВода на производственные цели
452Канализация200Обучение
расходы5000Содержание лаборатории625Теплоэнергия на нелроизводственные
цели44442Электроэнергия на непроизводственные цели2625
Производство
Наименованиетыс.руб.
части17500Износ МБП3000Топливо (газ) на технологические
цели31108Транспортные расходы по доставке шины21595Электроэнергия на
технологические цели20890
Затраты на производство керамического кирпича методом полусухого
прессования
Затраты на :1997г.(поквартально)
тыс.руб1998г.(полугод.)
тыс.руб1234IIIПроизводство и реализацию в
т.ч.
трудаотчисления на соц.cтрахование затраты на рекламузатраты на
командировкиплата за аренду
Затраты на производство не являются постоянной величиной. Максимальная
величина расходов приходится на конец четвертого квартала первого года
и начало следующего года реализации проекта.
2.5 Организационно - юридический план.
“ Строитель “ представляет собой закрытое акционерное общество с
уставным капиталом в размере тыс.руб. и ведет свою деятельность
на основе Гражданского Кодекса РФ. АО является юридическим лицом и
действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное
имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
На все виды предлагаемых в данном проекте работ и услуг имеются
соответствующие лицензии ,производимая продукция соответствует
действующим ГОСТам.
-.
Для осуществления всего комплекса работ, предусмотренных в проекте, из
состава специалистов выделяется группа в размере 57 человек со следующей
организационной структурой .
Рис. 3 Организационная структура проектной группы
Руководитель проекта - человек, непосредственно контролирующий
осуществление данного проекта.
Проектная группа разрабатывает теоретическое обоснование выполнения
проекта ( ТЭО ), а также формирует документационный комплекс проекта.
Производственная группа устанавливает оборудование, осуществляет
строительно-монтажные работы, наладку и пуск.
2.6 Экономический риск и
Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями,
угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты,
связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие
уменьшить риск и потери.
Риск, связанный с реализацией проекта, можно разделить на следующие
группы:
1. Инвестиционный риск ( связанный с процессом строительства ):
- увеличение срока
техническим причинам;
- увеличение затрат против
2. Специальный риск ( связанный с нормальным функционированием
обеззараживающей системы ):
- перебои в снабжении
- сбои в работе обслуживающего сервиса;
3. Общий риск :
- природные ( пожар и т.д.);
- ограбление;
- политические ( изменение законодательства, проектных нормативов и
др.).
Для выше перечисленных видов риска необходимо определить степень риска,
вероятность , а также меры по предотвращению рисков.
Таблица 17
Виды рискаСтепень риска
тыс.рубВероятность риска
Экономическийриск
тыс.рубИнвестиционный
риск1706100,351183Общий
В связи с перечисленными возможными рисками руководством ЗАО “ Строитель
“ предпринято ряд мер по минимизации рисков:
- при необходимости дополнительн
предоставления кредита банком “ Столичный банк сбережений“, который
имеет устойчивое финансовое положение;
- все расчетные сроки даны с запасом;
- инженерные коммуникации
минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;
- будут приняты усиленные меры по пожарной безопасности ( установка
сигнализаций помещений, организация служб наемной охраны и др.);
- имущество застраховано.
2.8 Финансирование и финансовый плн.
Чтобы определить количество финансовых средств, требуемых на реализацию
проекта, необходимо составить несколько таблиц, в которых наглядно будет
представлено их распределение .
Основным источником доходов предприятия является прибыль фирмы . Поэтому
финансовый план необходимо начать с баланса доходов и расходов ( табл.
18 ), который должен ответить на вопрос: потребуются ли дополнительные