Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 10:24, реферат
Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots
БИЗНЕС-ПЛАН магазина ТМ «Bibelots»
Аннотация к Бизнес-плану:
Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots
Основные характеристики проекта:
- Открытие магазина подарков с нуля;
- Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет 765 191 рубль 00 копеек;
- Площадь магазина составляет 21 кв.м.;
- Средняя наценка на продукцию планируется в размере 35%;
- Чистая прибыль составляет 96825 рублей 47 копеек в месяц.
- Окупаемость проекта 8 мес.
Привлекательность рынка:
- Объем российского рынка рекламно-подарочной продукции составляет более 300-500 млн. долл. США.
- До середины 2008 года рынок ежегодно демонстрировал рост в среднем более 20%, но под влиянием экономического кризиса, рынок сувенирной продукции замедлил темпы роста до 6-8%.
- На российском рынке работают порядка 3 тыс. компаний, основная деятельность самых значительных из них сконцентрирована на больших заказах от крупных компаний и брендов, потребность в сувенирной продукции у которых есть всегда. Это свидетельствует об относительно низком барьере входа на рынок.
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
4 | ||
2. МАРКЕТИНГ |
5 | ||
2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ |
5 | ||
2.1.1. Основные параметры рынка |
5 | ||
2.1.2 Этапы формирования рынка |
7 | ||
2.1.3. Сезонность рынка подарков |
9 | ||
3.1 КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПОДАРКОВ |
11 | ||
3.1.1 Классификация магазинов подарков |
11 | ||
3.1.2. Особенности конкурентной среды |
13 | ||
3.1.3. Ценовая политика магазинов подарков |
13 | ||
3.1.4. Сбытовая политика магазинов подарков |
14 | ||
3.1.5. Производители |
16 | ||
3.1.6. Анализ конкурентов города Благовещенска |
17 | ||
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ |
20 | ||
4.1 ВНУТРЕННЯЯ
СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «Bibelot |
20 | ||
4.1.1 Краткая
характеристика места |
20 | ||
4.1.2 Торговая и выставочная площадь |
21 | ||
4.1.3 Особенности торгового оборудования |
21 | ||
4.1.4 Световое оформление |
21 | ||
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА |
23 | ||
4.2.1 Презентация |
24 | ||
4.2.2 Cтимулирование сбыта |
24 | ||
4.2.3. Сегментирование
потребительского рынка |
25 | ||
4.2.4 Варианты развития магазина |
26 | ||
4.2.5. Канал продаж |
26 | ||
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
28 | ||
5.1 ПЕРСОНАЛ |
29 | ||
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
31 | ||
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН |
32 | ||
График |
|||
График 1. Расчет точки безубыточности |
35 | ||
Список диаграмм |
|||
Диаграмма 1. Объем российского рынка подарочной продукции |
37 | ||
Диаграмма 2. Спрос на благовещенском рынке подарочной продукции |
37 | ||
Диаграмма 3. Основные виды подарочной продукции города Благовещенска |
38 | ||
Диаграмма 4. Географическая структура рынка подарочной продукции |
38 | ||
Диаграмма 5. Доли сетевых магазинов в общем объеме сетевых магазинов подарков |
39 | ||
Диаграмма 6. Структура затрат на оборудование для типового магазина подарков |
39 | ||
Диаграмма 7. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин подарков |
40 | ||
Диаграмма 8. Коэффициент сезонности магазина ТМ «Bibelots» |
40 | ||
1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС ПЛАНА | |||
Название проекта |
Магазин по франшизе ТМ «Bibelots» | ||
Тип проекта |
Создание нового магазина | ||
Предприятие |
Индивидуальный предприниматель Ткачёв Артём Сергеевич | ||
Регион |
г. Благовещенск, Амурская область, Российская Федерация | ||
Начало проекта |
март- апрель 2010 года | ||
Длительность проекта |
долгосрочный | ||
Участники проекта |
Ткачёв Артем Сергеевич (владелец) Ткачёва Маргарита Сергеевна (совладелец, директор по продажам) | ||
Контакты |
Тел. (924) 672-90-26 Тел. (4162) 55-41-24 e-mail: investgrant@rambler.ru | ||
Необходимое финансирование |
765 191 рубль 00 копеек | ||
На что требуется финансирование |
| ||
Рентабельность проекта |
63,50% | ||
Период окупаемости |
8 месяцев | ||
Средняя чистая прибыль в месяц |
96825 рублей 47 копеек | ||
Чистая прибыль в год |
1161905 рублей 64 копейки |
2 МАРКЕТИНГ
2.1 РЫНОК ПОДАРКОВ
2.1.1. Основные параметры рынка
Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют уменьшение этой доли до 20% к 2010 году. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.
Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.
Середина 90-х, начало бума подарков.
Искусство дарение - серьезная наука, которая входит в свод протокольных мероприятий и ритуалов корпоративной культуры. Ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращения - согласитесь, что приятно получить недорогой подарок, который полностью совпадает с твоим характером или характером твоей компании. А если он еще и с юмором? Это дорогого стоит!
В 2007 г. компания
КОМКОН провела специальное
Согласно результатам опроса около 50% опрошенных дарят подарки своим близким, знакомым и др.
Рис. 1 Статистика подарков
Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%).
Рис. 2 Статистика подарков (2)
В настоящее время индустрия подарков набирает обороты. Рынок постепенно структурируется.
В последнее
время наблюдается небольшой
подъем в отечественном производстве.
Происходит постепенное замещение иностран
Классификация подарков
1. VIP – подарки, к таким подаркам относятся изделия из дорогих материалов: бронза, серебро, ценные породы дерева, полудрагоценные камни, изделия из дорогих сортов натуральной кожи.
Большая часть VIP – подарков производится в Европе, зачастую вручную. Особое значение уделяется известности бренда. «Надводной» и отнюдь не самой крупной частью айсберга из огромного многообразия подарков для VIP-персон являются пишущие принадлежности всемирно известных имен Parker, S.T. Dupont, Waterman, Montblanc, Montegrappa, стоимость подарка от которых может доходить до нескольких тысяч долларов. Более дорогие изделия в отрасли подарков, как правило, не встречаются. Помимо них есть огромное количество производителей, которые совсем не так известны обычному человеку, и многие из которых носят ласкающие слух звучные итальянские имена: Lider Argenti, Linea Argenti, Astra Sport, Brunelli, Gold Line – пожалуй, одни из самых популярных производителей итальянского серебра (это статуэтки, наборы посуды с инкрустацией серебром, шахматы с серебряными фигурками), шотландский бренд Dalvey, производящий аксессуары для виски, испанский Credan – предметы, декорированные мавританскими узорами.
Большинство подобных изделий продается единичными тиражами, общая доля рынка элитных подарков составляет не более 10%.
2. Промо-подарки. Предназначаются для стимулирования спроса по продвижению того или иного товара. Решающим фактором в данном вопросе всегда является цена – от 50 до 150 рублей, так как тиражи составляет десятки тысяч изделий и иногда даже сотни.
Другие требования к промо-подаркам: ассоциация и поддержка позитивного имиджа продукта, который он продвигает (по форме, цвету или содержанию). К таким подаркам может относиться, например, ручка с плавающим логотипом в виде рекламируемого товара, брелок в виде того же товара, шнурок для ношения мобильного телефона с логотипом продукта и т.д. В последнее время требования к таким подаркам у заказчиков ужесточаются.
3. Подарки средней ценовой категории. Предназначены не для массового потребления. Это огромное многообразие изделий – часы, радио, визитницы, кружки и т.д. В последнее время наметился рост количества подарков, связанных с компьютерами: флэшки, устройства, работающие от USB – web-камеры, колонки, освежители воздуха, мини-пылесосы, вентиляторы, устройства, позволяющие поддерживать в теплом состоянии чашку с кофе или чаем, usb-разветвители (хабы), объединенные с другой функцией, часами, ковриком для «мышки». Считается, что рынок подарков подвержен той же моде, что и рынок товаров народного потребления. Появился сегмент бизнес-подарков специально для женщин. В разработке коллекций женских аксессуаров, делается упор на использование модных аксессуаров, расцветок и отделок.
В наши дни ставки делают на подарки, несущие смысловую нагрузку. Чтобы без слов произвести впечатление на интеллектуала, как можно более точно передать смысл пожелания и выразить свое отношение к человеку.
2010 год
Что касается 2010 года, то здесь главенствуют принципы смелых решений, максимальной функциональности, дифференцированности и экономичности.
Абсолютно новое предложение - игрушки и подарки в национальном стиле. Возникает потребность в традиционных русских сувенирах. К сожалению, многие традиции утеряны. Есть заводы, но они прибывают в упадке. Чтобы создать игрушку, может потребоваться труд пяти мастеров. Это самобытное предложение, оно идеально для людей, которым хочется чего-то принципиально нового.
Аналитики считают, что в фаворите будет, желтый цвет, согласно символу 2010 года. Стихия 2010 года – металл, поэтому на высоте будут сувениры из металла. Цвета сезона - цвета компаний, в первую очередь. Прежде всего, при выборе цвета сувенира компании руководствуются не модой, а своими корпоративными цветами. Такие подарки позволяют создать свой особый стиль, который будет выделять компанию среди многих, выражая ее индивидуальность и формируя узнаваемость.
2.1.2 Этапы формирования рынка
Начальный этап
Началом становления российского рынка подарочной продукции можно считать открытие "железного занавеса". На смену старой плановой системы экономических взаимоотношений приходили ростки новой рыночной экономики. Здесь всё коренным образом отличалось от прежней системы. Поощрялись деловая инициатива, разумный риск и профессионализм. Процесс ломки старой структуры, доставшейся России по наследству от СССР, и начало формирования новых рыночных отношений происходил достаточно жёстко, а порой даже жестоко. Цивилизованная конкуренция практически отсутствовала. Это было время хаотичного развития рынка. Оставшиеся производства работали лишь по инерции и постоянно сокращали выпуск продукции. Отсутствовала законодательная база, регулирующая хаотический процесс массовой спекулятивной распродажи сырьевых ресурсов и других запасов, оставшихся от прежней системы. Капиталы зарабатывались из ничего в считанные дни и так же легко терялись.
Объём наличной
денежной массы циркулирующей на
рынке резко возрос. Одновременно
происходила и перестройка
Опыта в ведении бизнеса не хватало и наиболее активные бизнесмены активно перенимали богатый европейский опыт. В Европе, в сфере малого бизнеса, наиболее доходной отраслью считалась сфера подарочной продукции и, следовательно, наиболее пристальное внимание для подражания вызывала именно она.
Таким образом, была создана почва для создания индустрии и подарочного бизнеса в России. Просто перенести сложившуюся в Европе модель построения этой индустрии было не возможно. Это обуславливалось рядом объективных причин. Среди них наиболее существенные были:
Объективный риск
из-за невозможности реально
Невозможностью просчитать реальную, а не гипотетическую прибыльность от внедрения сферы, состоящих из нескольких магазинов (сеть).
Слабое развитие банковской структуры.
Невозможность привлечения западных партнеров, которые могли бы вложить инвестиции в развивающийся малый бизнес.
Отказ ведущих европейских производителей подарков, ввиду непредсказуемости российского рынка. Основная форма взаимоотношений между иностранным производителем и российскими торговыми организациями строилась на модели полной предоплаты получаемого товара.
География формирования рынка и его структура
Исходя из выше изложенного, география рынка подарков, стихийно сложилась следующая: Основным местом концентрации подарков стали крупные города, такие как Москва, Санкт - Петербург, Екатеринбург и т.д. Риск того, что вложения не окупятся, был достаточно велик. Магазин подарков устанавливался в торговых центрах, как новшество, в сфере подарочной индустрии способное прибавлять покупателей, а не как самостоятельный бизнес.
Это были первые шаги малого бизнеса на рынке подарков, и следовательно сформировавшаяся структура на тот момент вполне соответствовала сложившейся обстановке.
Организация сети магазинов подарочной продукции
Приобретение чего то нового в сфере подарочной продукции стало интересным для потребителя. Спрос рождал предложения, и соответственно стали появляться мелкие торговые точки подарочной продукции.
Логично было бы предположить, что торговые организации образовывались в местах наибольшего спроса на данный вид товара и следовательно они появились в Москве и Санкт-Петербурге. Так как вначале подарков продавалось не слишком много, то в основном, это были мелкие торговые точки.
Этап насыщения рынка
Последние три года явились показательными для российского рынка подарочной продукции — в России сформировалась культура реализации подарков. Потребитель осознал необходимость подарочной продукции, производители и поставщики за счет этого существенно увеличили оборот. Обороты различных компаний за последний год выросли на 15—30%. Однако постепенно рынок подарочной продукции замедляет темпы развития, следуя по пути расширения границ своего влияния и качественного реформирования компании.
Производители и поставщики подарков отмечают, что на сегодняшний день подарочная продукция занимает порядка 10% всего рынка.
Региональный рынок подарков, по словам экспертов, довольно сложен и многогранен.
По мнению экспертов, свои позиции на подарочном рынке страны укрепили порядка тридцати организаций. Появляющиеся новые резиденты особой роли для рынка не играют.
Среди поставщиков и производителей подарков можно выделить не более трех десятков серьезных компаний. Основные агенты находятся, безусловно, в столице (70% всего рынка представляют столичные компании и 30% региональные). Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие компании, то таких можно насчитать порядка трех с половиной тысяч. Вопрос в другом. Лидеры данного рынка работают на нем уже более 15 лет. Поэтому реальную конкуренцию им составить весьма сложно. Небольшие компании просто занимают определенную нишу и не претендуют ни на что большее.
Информация о работе Бизнес план магазина подарков ТМ «Bibelots»