Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 18:31, курсовая работа
ООО “Цветик-семицветик”
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
может быть основан при малом капитале;
риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
гарантирует непрерывность управлением предприятия;
затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Визитная карточка 3
Организационно-правовая структура 3
Общая характеристика товара 7
Потенциальные потребители товаров 7
Конкуренты 7
Схема распространения товара 8
Методы стимулирования сбыта 8
Описание товара 9
Риски 10
Определение спроса и возможностей рынка 13
Рекламная стратегия 13
Ценовая политика 13
Календарный план 14
Финансовый план 14
Расчёт коэффициентов финансовой оценки 15
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Комсомольская правда”, ‘Вечерняя Москва”, “Московский комсомолец”, а также в журналах “Мой любимый сад”, “Лиза”, “Наш сад”, “Сад и огород”, “Приусадебное хозяйство”, “Дачница”, на рекламных щитах при выходе из метро “Братиславская” , будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Описание товара.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала.
Все товары обладают высоким качеством.Цены на ассортимент представлены в таблице
Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Роза плетистая |
90—120 |
Азалия |
110—130 |
Фиалка |
50—90 |
Хризантемы |
110—170 |
Гиацинты |
30—50 |
Герберы |
50-70 |
Тюльпаны |
40—70 |
Горшки цветочные керамические |
50—170 |
Семена |
15—80 |
Печатная продукция |
50—300 |
Удобрения, подкормки |
10—150 |
Земля |
30—70 |
Луковицы |
20—80 |
Цены на товар
могут варьировать в
Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как “Белая дача”,”Корпорация НК”,”Альбина”,”Афродита” и т.д.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Перечень рисков
Финансово - экономические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на материалы и перевозки |
1/7 |
Социальные риски
Простые риски |
Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 |
Угроза забастовки |
1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 |
Квалификация кадров |
1/4 |
Оценка рисков
Оценка проводилась
по 100 бальной системе тремя
( 0 - Риск несущественен
25 - риск скорее всего не
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
1 |
2 |
3 |
|||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Рост цен на материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поскольку владельцами фирмы являются
люди с высшим биологическим образованием,
то трудности с контролем
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Мероприятия противодействия рискам
Простой риск |
Мероприятия, снижающие
отрицательное воздействие |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно.Но цены можно снизить |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых потребителей |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3. Потребители удовлетворены качеством нашего товара |
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных факт
1. Создать запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по
Факторы макросреды, влияющие на сбыт.
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции |
1. Рост инфляции |
2. Повышение общего уровня покупательной способности |
2. Снижение общего уровня покупательной способности |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
Для страхования рисков
Определение спроса и возможностей рынка.
В торговле цветами норма прибыли сейчас составляет порядка 10-15 %.В данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции , невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами.
Рекламная стратегия
Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина.Она будет состоять из следующих мероприятий:
1)Заказ и размещение
2)Реклама в СМИ: в газете “Комсомольская правда”, 1 публикация в неделю.Тираж газеты—26 млн.
В газете ‘Вечерняя Москва”, 2 публикации в неделю, тираж 1 млн., В газете “Московский комсомолец”, 3 публикации в неделю, а также в журналах “Мой любимый сад” –1 раз в месяц, “Лиза”—1 раз в неделю, “Наш сад”—1 раз в месяц, “Сад и огород”—1 раз в месяц, “Приусадебное хозяйство”—1 раз в 2 недели, “Дачница”—1 раз в месяц, на рекламных щитах при выходе из метро “Братиславская”
3)Изготовление и
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой магазин, а также через точки выездной
( Капотнинское кладбище) и сезонной торговли ( парк имени Артёма Боровика).
В таблице № представлен прогноз объёма продаж с учётом возможного расширения рынка ( увеличение объёма продаж в среднем на 20 % после второго года работы за счёт открытия новых торговых точек).
Показатели |
2002 |
2003 |
2004 |
Предполагаемый объём продаж, руб |
3,6 млн |
3,8 млн |
4,4 млн |
Календарный план
1.Взятие кредита—1.05.2002 г.
2.Ремонт помещения –до 1.06.2002г.
3.Открытие магазина—10.06.2002г.
4. Возвращение кредита –1.05.2003г.
Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия.
Уставной капитал имеет
Для создания магазина необходимо 290 000 рублей.Из них:
250 000 руб.
Данное
торговое оборудование
40 000 единиц продукции в год.
40 000 руб.
Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м , складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.
Источники финансирования:
200 000 рублей—собственные средства совладельцев
90 000—кредит под 15 % годовых сроком на 1 год ( взятие кредита—1.05.2002, возвращение кредита—1.05.2003)
Период вре-мени |
Объём продаж (ед.товара) |
Выручка от реали-зации (руб.) |
Затраты |
При-быль (руб.) |
Налоги с прибыли (руб.) |
Чистая прибыль (руб.) |
1 год |
36000 |
3.6млн |
2.34млн |
1.26млн |
872000 |
388000 |
В сумму налогов вошли следующие:
НДС—20% от валового дохода=252000руб.,
НСП—24% от нераспределенной прибыли=242000руб.,
налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=378 000).
В затратах учитывались следующие расходы:
Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.