Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 12:10, реферат
Характеристика продукции
Анализ рынка сбыта
Оценка конкурентов
План маркетинга
План производства
Оценка риска
Расчет общего объема капиталовложений
Бизнес-план
Резюме
OOO «Сладости Востока» по производству кондитерских изделий и нового пирожного «Восточная жемчужина» находится по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д.14 стр.1, начавшее новое производство 1 марта 2012 года уже реализовало несколько партий своей продукции и получило прибыль в размере 264000 рублей. Для вступления проекта в силу необходимо взять долгосрочную ссуду в банке в размере 933050 рублей. Данные средства были израсходованы на приобретение новейшего немецкого оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха, передаточных устройств и так далее. На погашение ссуды будет ежемесячно переводиться 5 % от полученной прибыли.
Мы думаем, что появление нашего предприятия выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность попробовать что-то новое и усовершенствованное. Рентабельность нашего производства составила 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеяться на дальнейшее процветание и расширение предприятия.
Характеристика продукции
Мы решили открыть производство нового кондитерского изделия – пирожного «Восточная жемчужина». Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент пирожного достаточно разнообразен:
При этом пирожные имеют сферическую форму, как бы подражая настоящим жемчужинам. Но главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Пирожное «Восточная жемчужина» изготовляется только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки, выпекаем по запатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартам качества.
Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 800 гр., а главное – высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мы предлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир и насладиться нежным вкусом пирожного «Восточная жемчужина».
Анализ рынка сбыта
Изначально, разместив наш товар на рынке, мы не были удивлены небольшим спросом на него. Товар был нов и неизвестен. Но спустя два месяца спрос на пирожное резко увеличился. Мы считаем, что покупатели явно оценили вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы имеем постоянных покупателей и стабильную прибыль.
Пирожное «Восточная жемчужина» фасуется в коробках, в каждой из которых 10 упаковок. В месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.
Так как продукция ООО «Сладости Востока» известна уже далеко за пределами нашей области, то мы планируем вскоре расширить рынок сбыта нового товара. Сделать это нам позволит уже стабильная прибыль, растущий спрос и хорошая репутация предприятия.
Оценка конкурентов
Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что новый товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка пирожного, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их часто выручает:
Так же мы провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на пирожное «Восточная жемчужина» - эластичный.
С недавнего времени мы успешно конкурируем с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держим марку в других областях. Мы постоянно заключаем новые договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.
Но одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни, соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет нам находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.
План маркетинга
Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:
Так как самостоятельное распространение является более затратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, ЕСН, затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новое пирожное «Восточная жемчужина». Установлены рекламные щиты на улицах города.
Иногда наша фирма проводит рекламные акции с целью ознакомления покупателей с новой продукцией. Так, на данные момент в одной из сети универсамов проходит акция «Дегустация» нового пирожного.
План производства
Наш новый проект пирожное «Восточная жемчужина», будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так же необходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии с требованиями и нормами СЗЗ.
Сырье для производства пирожного закупается у оптовых фирм, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.
Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.
Схема распространения пирожного «Восточная жемчужина» очень обширна, как было описано в «Плане маркетинга». Это
Оценка риска
ООО «Сладости Востока» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
Расчет общего объема капиталовложений
Обоснование расценки |
Наименование работ |
Количество работ, м3 |
Сметная стоимость | |
На единицу, руб. |
На объем работ, тыс.руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
УСН |
Строительство цеха |
400 |
300,0 |
120,0 |
УСН- укрупненный сметный норматив
Vработ = 10*9*5=400
Принимаем 5% от стоимости цеха.
Спередат. = 120,0*5%=6 тыс.руб.
Принимаем 15% от стоимости цеха.
Ссоор.=120,0*15%=18 тыс.руб.
4. Стоимость оборудования и его монтажа.
Смета на приобретение и монтаж оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Едини-ца изме-рения |
Коли-чество |
Цена за единицу, тыс. руб. |
Балансо-вая стоимость, тыс. руб. |
Амортизация | |
На год, % |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Тестомешалка |
шт. |
2 |
20,0 |
40,0 |
8,0 |
3,20 |
2. |
Электропечь |
шт. |
4 |
20,0 |
80,0 |
8,7 |
6,96 |
3. |
Печь для обжарки |
шт. |
3 |
18,0 |
54,0 |
9,0 |
4,90 |
4. |
Упаковочная машина |
шт. |
2 |
25,0 |
50,0 |
9,5 |
4,75 |
5. |
Фасовочная машина |
шт. |
2 |
20,0 |
40,0 |
9,9 |
3,96 |
Итого: |
264,0 |
9,0 |
23,77 | ||||
Монтаж: |
% |
10 |
26,4 |
||||
Всего: |
290,4 |
8,2 |
23,77 |
Монтаж оборудования - принимаем 10% от балансовой стоимости.
Сумма амортизации = БС*Нагод
100
Наср= Агод*100%
БС
Наср= 23,77*100% = 8,2
290,4
Смета на приобретение и монтаж транспортных средств
№ п/п |
Наименование транспортных средств |
Единица измерения |
Коли-чество |
Цена за единицу , тыс. руб. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Амортизация | |
На год, % |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мини-грузовик "MAZDA" |
шт. |
1 |
150,0 |
150,0 |
9,0 |
13,5 |
Итого: |
150,0 |
9,0 |
13,5 | ||||
Монтаж: |
% |
10 |
15,0 |
||||
Всего: |
165,0 |
8,2 |
13,5 |
Принимаем на одного списочного рабочего 1200 руб.
Синстр.= 9*1200= 10,8 тыс. руб.
Принимаем 1250 руб. на одного списочного рабочего.
Синвент.= 9*1250= 11,25 тыс. руб.
Принимаем 10% от стоимости основных фондов по семи предыдущим статьям.
Спроч.ОФ= тыс. руб.
№ п/п |
Виды основных фондов |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Амортизационные отчисления |
Структура, % | |
На, % |
Сумма, тыс. руб. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Здание цеха |
120,0 |
3,0 |
3,6 |
6,65 |
2. |
Передаточные устройства |
6,0 |
8,0 |
0,48 |
0,89 |
3. |
Сооружения |
18,0 |
2,5 |
0,45 |
0,83 |
4. |
Оборудование |
290,4 |
8,2 |
23,80 |
43,98 |
5. |
Транспортные средства |
165,0 |
8,2 |
13,53 |
25,00 |
6. |
Инструменты |
10,80 |
30,0 |
3,24 |
5,99 |
7. |
Хоз. инвентарь |
11,25 |
25,0 |
2,80 |
5,17 |
8. |
Прочие основные фонды |
62,1 |
10,0 |
6,21 |
11,48 |
Всего: |
683,55 |
7,9 |
54,11 |
100,00 |