Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана, с целью определения целесообразности открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер».
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить понятие бизнес-планирования и его место в стратегическом управлении компанией;
2) рассмотреть цели и задачи бизнес-плана;
3) изучить виды, структуру и содержание бизнес-плана;
4) проанализировать конкуренцию между досуговыми заведениями на рынке г. Благовещенска;
5) провести исследование потребителей досуговых и боулинг-услуг, а также определить основной сегмент;
6) разработать проект состава услуг в боулинг-центре;
1 Резюме проекта
3
2 История существования культурно-развлекательного комплекса «Джокер»
6
3 Описание услуг
8
4 Обзор рынка боулинга
25
4.1 История боулинга
25
4.2 Параметры рынка
28
5 Оценка конкурентов, выбор и оценка конкурентной стратегии
37
6 Производственный план
37
6.1 Требования к помещению
37
6.2 Состав оборудования
38
6.3 Персонал
40
6.4 Поставщики оборудования
41
7 План маркетинга
42
7.1 Боулинг-услуги и их место в структуре досуговых услуг
42
7.2 Анализ посетителей боулинг-клубов
43
7.3 Сегментирование потребителей
44
7.4 Реклама и продвижение
45
8 Организационный план
49
9 Финансовый план и оценка риска
51
9.1 Баланс
51
9.2 План прибылей и убытков
53
9.3 Прогноз движения наличности
53
9.4 Оценка риска
53
Библиографический список
Целью маркетинговой стратегии развития КРК «Джокер» преимущественно является увеличение доли рынка. Поэтому целесообразно фирме выбрать интенсивный уровень развития, а в частности стратегию расширения границ рынка со старым товаром. В качестве базовой идеи предлагается создать еще один фитнес –клуб «Колизей». Бизнес идея создания дополнительного филиала спортивно-оздоровительного комплекса «Колизей» состоит из нескольких этапов:
В клубе должна присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Клиенты смогут воспользоваться и услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей.
Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не «давить на слух». Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично не многими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Стратегия маркетинга
сбыта спортивно-
Что касается конкурентоспособности, то ее можно оценить так: не переходя дорогу основным конкурентам, услуги сети фитнес-клубов КРК «Джокер» с большим объемом реализации услуг и более низкими ценами, наши услуги заполнят определенную потребительскую нишу, не уступая по качеству, в пределах намеченного проекта.
В помещения, где планируется разместить боулинг, подведен городской водопровод с холодной и горячей водой, выполнена канализация со сбросом в городские канализационные сети, выполнено электроснабжение, отопление от централизованных теплосетей и вентиляция.
Анализируя рынок сбыта, можно с уверенностью сказать, что политика ценообразования в основном зависит от внутренних факторов, влияющих на себестоимость услуг, т.е. оплата труда тренерам, инструкторам, персоналу клуба в целом, аренда помещения, ремонт и стоимость спортивного инвентаря и др.; внешних: мероприятия, связанные со стратегией рекламы, формы взаиморасчетов с клиентами, проведения различных акций, направленных на стимулирование сбыта и формирование спроса и т.д.
При анализе ценообразования в КРК «Джокер» учитывается:
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на среднем уровне. Цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды спортивно-оздоровительных услуг они могут быть максимально высоки. Ценовая политика фирмы должна строиться на принципе высокое качества - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени на посещение клуба и т.д.
Рассмотрим мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. Одним из таких мероприятий является рекламная деятельность.
Одним из методов оптимизации в рекламной деятельности является использование различных каналов для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы. Средствами передачи информации, или носителями, являются телевидение, радио, газеты, журналы, кино, Интернет, наружная реклама.
В рекламной кампании используется, как правило, несколько носителей. Это позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения.
Другим методом оптимизации рекламной деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.
Для оптимизации рекламной деятельности КРК «Джокер» следует порекомендовать использование различных каналов распространения рекламы: кроме печатной рекламы в газетах и наружной рекламы использовать различные журналы, Интернет, радио, а также разрабатывать стратегию рекламной деятельности, в которой будет определяться бюджет рекламной кампании.
8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
На протяжении рассматриваемого периода планируется, что боулинг центр будет работать 20 часов в сутки.
Стоимость 1 игры в обычное время составит 500 руб., в вечернее время – 700 руб.
Ожидается, что в первый год загрузка дорожек в среднем составит 180 дней в году, в дальнейшем ожидается рост загрузки дорожек (Таблица )
Таблица 3 – Загрузка дорожек в первый год работы боулинга
Вид и наименование продукции |
2012 | ||||
Кол-во часов в день |
средняя цена |
Стоимость |
загрузка 50 %, в днях |
Стоимость с учетом годовой загрузки | |
Стоимость 1 игры днем (4 дорожки) |
60 |
500 |
30000 |
180 |
5400000 |
Стоимость 1 игры вечером (4 дорожки) |
20 |
700 |
14000 |
180 |
2520000 |
Консультационные услуги |
19 |
400 |
7600 |
180 |
1368000 |
ИТОГО |
51600 |
180 |
9288000 |
Расчет стоимости основных производственных фондов представлен в таблице. Так, в первый год стоимость составит 569500 тыс. руб. В последующие года планируется приобретать основных средств на суму 28 тыс. руб.
Таблица 4 – Стоимость основных производственных фондов в первый год работы
Вид и наименование основных фондов |
Предприятие производитель |
2012 | ||
кол-во, ед. |
Цена |
Ст-ть, руб. | ||
Комплект боулинга на 4 дорожки |
ИП Хуан Чжан |
1 |
470000 |
470000 |
Стулья |
ИП Хуан Чжан |
30 |
500 |
15000 |
Аксессуары для игры в боулинг |
ИП Сун Ли |
20 |
1000 |
20000 |
Шкаф |
ИП Хуан Чжан |
4 |
3000 |
12000 |
Стол |
ИП Хуан Чжан |
6 |
1000 |
6000 |
Предметы обстановки |
ИП Лян Ву |
8 |
500 |
4000 |
Оборудование для ресепшин |
ИП Хуан Чжан |
1 |
25000 |
25000 |
Кассовый аппарат |
Элтика |
1 |
17500 |
17500 |
Итого |
569500 |
Калькуляция себестоимости представлена в таблице
Таблица 5 – Калькуляция себестоимости
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
всего |
всего | |
Стоимость предоставляемых услуг |
9288000 |
16718400 |
25284000 |
затраты на з/п |
2230000 |
2080000 |
2080000 |
отчисления с з/п |
289900 |
270400 |
270400 |
расходы на рекламу |
165000 |
180000 |
195000 |
арендная плата |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
Итого затрат: |
3884900 |
3730400 |
3745400 |
9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ОЦЕНКА РИСКА
9.1 Баланс
Прогноз финансовых результатов представлен в Приложении А.
Общая потребность в инвестициях составляет 44545500 руб. (таблица 1). Данные средства планируется взять в долг, на 3 года под 16 % годовых.
Как видно из таблицы 3 Приложения А, в течение всего первого года работы прогнозируется стабильная выручка от реализации услуг. Это будет обеспечивать грамотные маркетинговые стратегии. Поддерживая стабильный объем продаж, планируется привлечь максимальное число клиентов в боулинг-зал.
Так, можно ожидать месячную выручку от реализации услуг в размере не менее 774 тыс. руб. (при загрузки дорожек 50 %) Далее, выручка будет увеличиваться.
Смета затрат представлена в таблице 4. На протяжении первого года работы отдела ежемесячные затраты будут составлять 309,6 тыс. руб.
Основные показатели, характеризующие проект приведены в Приложениях. Срок окупаемости проекта - меньше 1 года.
Эффективность предлагаемого проекта оценена следующими показателями:
Показатель NPV – чистое современное значение
CFn
NPV = ∑------------------ - Io
(1+r)n
Где CFn – чистый денежный поток
r – cтавка дисконта
Io – первоначальные инвестиции
30190104,52
NPV = ---------------------- - 4454400 = 18244924,4
(1+0,1)3
Так, в результате расчетов NPV = 18244924,4 > 0, поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.
График окупаемости проекта представлен на рисунке 3
Рисунок 3 – График окупаемости проекта
Из данного графика видно, что точка окупаемости проекта расположена в октябре 1 года, период окупаемости – 10 месяцев.
Далее, произведем расчет индекса прибыльности собственного капитала (рентабельность проекта)
CFn
PI = ∑------------------ / Io
(1+r)n
30190104,52
PI = ---------------------- / 4454400,0 = 4,1
(1+0,1)3
Данный индекс показывает, что на 1 рубль вложенных инвестиций приходится 4,1 руб. дохода.
9.2 План прибылей и убытков
Бюджет прибылей и убытков приведен в Приложении Б. Из данной таблицы видно, что на протяжении всего периода ожидается получение положительного результата от деятельности отдела.
9.3 Прогноз движения наличности
Бюджет движения денежных
средств представлен в Приложен
9.4 Оценка риска
При реализации проекта возможны следующие риски:
Для оценки рисков воспользуемся экспертным методом. Всего было привлечено 2 эксперта
Таблица 6 - Расчет величины простых рисков
Наименование рисков |
Приоритеты |
Веса |
Средняя оценка эксперта |
Величина риска | |
Места |
Ранги | ||||
Риск недостаточного посещения |
2 |
2 |
0,33 |
25 |
8,25 |
Риск неплатежеспособности населения |
3 |
1 |
0,16 |
25 |
4 |
Риск активной деятельности конкурентов |
1 |
3 |
0,51 |
25 |
12,75 |
Итого |
1 |
Информация о работе Бизнес план открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер»