Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
1. Изучить ёмкость рынка
2. Оценить затраты
3. Обнаружить «подводные камни»
4. Определить финансово-экономические показатели
Особенностью бизнес-плана как стратегически ориентированного документа следует считать согласование поставленных задач и реальных финансовых возможностей.
Хорошо разработанный и обоснованный бизнес-план является важным основанием так называемой бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет немаловажную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют для привлечения надежных инвесторов и кредиторов.
Материалы для размещения в местах продаж (POS-материалы - Point Of Sale material) становятся все более востребованы товаропроизводителями и продавцами. Большое число наименований (вобблеры, дэнглеры, диспенсеры, ценники и т.п.), требование к качеству печати, наличие специального оборудования для производства - все это дает возможность для получения таких заказов наиболее оснащенным типографиям. К тому же этот сектор только начал свое развитие и является достаточно перспективным.
Рынок упаковки также относится к наиболее перспективным секторам, все большее число российских предприятий обращаю внимание на оформление своей продукции, а зарубежные производители переносят свои фасовочные (а то и производственные) линии частично в Россию. По аналогии с этикетками здесь может быть выгодно партнерство с поставщиками упаковочного оборудования, а также прямые контакты с товаропроизводителями.
Предвыборные кампании требуют большого количества агитационных материалов, и ряд типографий зарабатывают в этот период серьезные деньги. Конечно, определенная часть заказов уже поделена между «своими», но неплохой шанс получить заказ на печать имеют те, кто сможет предложить напечатать продукцию хоть и плохого или среднего качества, но по очень низкой цене. Прибыль достигается за счет больших тиражей. Также возможно получить заказ на изготовление продукции хорошего качества небольшими тиражами, но при срочном исполнении.
В данном разделе бизнес-плана будущей типографии рассмотрим вопросы, связанные с организацией производства: выбор и закупка оборудования, подбор технического персонала.
Оборудование. Исходя из перечня предлагаемых услуг: цветная цифровая печать, резка печатных листов, переплетные процессы, постпечатная отделка (тиснение, ламинация, высечка), будем подбирать оборудование. Нам потребуется цифровая печатная машина, резак, ламинатор, биндер для скрепления изделий пружиной. Для изготовления недорогих черно-белых печатных изделий – прайсов, бланков и пр. можно также установить ризограф. Для мягкого перелета брошюр потребуется промышленный степлер.
Персонал. Для обслуживания данного оборудования нам нужен будет оператор на цифровом принтере (со знанием графических программ и подготовки материалов к печати и навыками печатных настроек). Для обработки материалов после печати – переплетчик с умением работы на ламинаторе и резаке, с опытом выполнения основных полиграфических переплетных процессов: подборки, фальцовки, брошюровки, упаковки. Для приема заказов на печать – менеджер, знающий основные полиграфические процессы (для правильного расчета стоимости услуг), желательно с опытом работы в продажах.
Для того чтобы открыть свою мини-типографию, необходимо заполучить письменное заключение пожарной службы, в котором бы фиксировался факт соблюдения вами всех строгих норм и правил эксплуатации электрооборудования.
Исполнителям необходимо
- контроль за качеством и безопасностью материалов, технологического оборудования и инструментов, используемых при предоставлении услуг;
- контроль за качеством услуг и условиями обслуживания;
- процедуру рассмотрения и реагирования на претензии и жалобы потребителей услуг;
- в удобном для обозрения месте информацию для потребителей услуг
Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл , комната для персонала, уборная. Все помещения необходимо убирать в течении рабочего дня. После окончания рабочего дня производится влажная уборка. Генеральная уборка производится в первую субботу месяца.
Освещение. В зале имеется хорошее освещение с помощью экономных ламп. На каждые 3 м устанавливается одна лампа.
Вентиляция. По условиям санитарных норм в помещении обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон. Постоянная температура рабочих помещений 18-20° С. В летний период для охлаждения воздуха используется вентиляция. В другие периоды времени, когда температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса магазинов имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагревательных приборов (калориферов или батарей), расположенных равномерно в различных точках помещения. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддержать равномерную температуру во всех помещениях типографии.
Для типографии потребуются следующие ОФ, представленные в таблице 1:
Таблица 1 – ОФ ООО «Спектр»
1 . Помещение |
1 |
2. Оборудование |
|
2.1. Ризограф GR2700 (1шт.) |
|
2.2. Компьютер (3шт.) |
|
2.4. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 (1 шт.) |
|
2.5. Лазерный принтер EPSON EPL-9000 (1 шт.) |
|
2.6. Программное обеспечение |
|
- Windows |
1 шт. |
- Corel Draw |
1 шт. |
- Page Maker |
1 шт. |
Продолжение таблицы 1
2.7. Переплетный аппарат Rexel (2 шт.) |
|
2.8. Брошюровочный аппарат (1 шт.) |
|
2.9. Резак для бумаги с ручным приводом (2шт.) |
|
2.10. Ламинатор (1 шт.) |
|
2.11. Сканер EPSON GT-9000 (1 шт.) |
|
Требования к товару. Отсутствие физических повреждений.
Расходные материалы. К расходным материалам относится все оборудование и так же канцелярские принадлежности. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков.
Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "Скупой платит дважды".
Произведем расчет стоимости оборудования для эффективной работы–мини-типографии «Спектр» в таблице 2 :
Таблица 2 – Расчет стоимости оборудования
Оборудование |
Кол-во в натур, ед. |
Цена$ |
1. Ризограф GR2700 |
1 |
9000 |
2. Компьютер |
3 |
3000 |
4. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 |
1 |
2100 |
5. Лазерный принтер EPSON EPL-9000 |
1 |
1800 |
6. Программное обеспечение |
||
- Windows |
1 |
100 |
- Corel Draw |
1 |
500 |
- Page Maker |
1 |
350 |
7. Переплетный аппарат Rexel |
2 |
900 |
8. Брошюровочный аппарат |
1 |
400 |
9. Резак для бумаги с ручным приводом |
2 |
300 |
10. Ламинатор |
1 |
100 |
11. Сканер EPSON GT-9000 |
1 |
500 |
Итого |
- |
49650 |
Для эффективной работы компании планируется сформировать команду квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и образование.
Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате
Первоначальная численность сотрудников составляет 7 человек.
Таблица 3 – Кадровый состав
Должность |
Кол-во мест |
Заработная плата,руб. |
1 . Директор |
1 |
18000 |
2. Инженер по обслуживанию техники |
1 |
13000 |
3. Верстальщик-дизайнер |
1 |
10000 |
4. Наборщик |
1 |
8000 |
5. Бухгалтер |
1 |
12000 |
6. Секретарь |
1 |
9000 |
7. Заведующий рекламой и сбытом |
1 |
12000 |
Итого |
7 |
82000 |
В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия. Так как от его качества во многом зависят результаты деятельности и конкурентоспособность.
Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.
· Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.
· В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Функции и задачи отдела сбыта:
Организация сбыта продукции.
Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
Подготовка
и заключение договоров на поставку продукции
потребителям.
Согласование условий поставок.
Выполнение плана реализации продукции.
Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств и т.д.
Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам предоставляемые товары и услуги. Поэтому ООО «Спектр» предполагает сделать обширную рекламу своих товаров и услуг в средствах массовой информации (газеты, радио, интернет, социальные сети и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Так же планируется распечатать флаеры и визитные карточки нашей организации, так как мы можем сделать это сами, учитывая направление нашей деятельности, нам не придется платить конкурентам.
Еще один способ стимулирования сбыта – справки и консультация по телефону, а так же интернет.
Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Виды рекламы используемые на предприятии:
-Радио
-Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
-Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, бегущая строка, реклама на карте)
-Наружная.
Радио охватывает категории людей, которым по каким-либо причинам не доступно телевидение и пресса, например, автомобилистов, дачников и отдыхающих на природе. По статистике, треть всех радиопередач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.
Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде.
Информация о работе Бизнес- план по открытию мини-типографии