Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана "Моя семья";
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1 Структура бизнес-плана
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана
Глава 2. Бизнес-план ресторана "Моя семья"
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности
2.2 План развития бизнеса
2.3 Актуальность проекта
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта
2.5 Производственный план
2.6 Маркетинговая концепция проекта
2.7 Финансовый план
2.8 Организационный план ресторана
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2009 год
ликвидность;
финансовая зависимость и платежеспособность;
прибыльность;
оборачиваемости ресурсов.
Только после тщательного
Описание планируемой к производству продукции
В этом разделе бизнес - плана необходимо подробно описать продукты и (или) услуги, которые компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. В описании отражается следующая информация:
характеристики продукции (услуг) и маркетинга, систем продвижения и распределения продукции и (или) услуг;
недостатки производимой продукции, а также ее конкурентные преимущества, обеспечивающие успех на рынке либо сдерживающие ее проникновение на рынок.
Желательно максимально проиллюстрировать описание графиками и таблицами. В связи с тем что инвестор может не обладать специальными техническими знаниями, описание продукции должно носить общедоступный характер. Необходимая техническая документация о новом продукте (приобретаемом оборудовании) представляется в приложении к бизнес - плану.
Анализ рынка
В данном разделе должны быть отражены:
состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукцию, объем производства в России или регионе;
экономическое, социальное, инфраструктурное, возможно, и политическое значение данного производства (строительства) для развития страны или региона;
анализ и расчет ожидаемой доли компании после выхода на рынок новой продукции либо после расширения производства;
определение собственной доли рынка;
потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны, доля рынка конкурентов, планы их развития и финансовое состояние (хотя такую информацию получить достаточно сложно).
Производственный план
В производственном плане описываются:
программа производства и реализации продукции;
влияние инвестиции на объемы
производства: направлены ли они на
закупку нового или модернизацию
существующего оборудования, предусматривается
ли использование этого кредита
для пополнения оборотных средств;
что повлияет на размеры запасов
и дебиторской задолженности, т.е.
объемы производства должны быть тесно
связаны с направленностью
действующая на предприятии технология производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства;
анализ основных средств (первоначальная, остаточная стоимость, форма и норма амортизационных отчислений), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;
потенциальные альтернативные
источники снабжения сырьем и
материалами в случае возникновения
проблем у партнеров
система управления персоналом на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;
управленческий учет на предприятии: годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.
В случае если инвестиционный
проект предусматривает строительство
объектов недвижимости, в данный раздел
включаются следующие пункты: стоимость
строительства; структура капитальных
вложений, предусмотренная в проектно
- сметной документации (в том
числе строительно-монтажные
Одним из важнейших пунктов, рассматриваемых в бизнес - планах в последнее время (в основном по требованию иностранных инвесторов), является обеспечение экологической и технической безопасности производства.
Маркетинговый план.
Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;
определение спроса на продукцию;
анализ сегмента рынка планируемой к производству продукции, прогноз его развития;
основные свойства продукции,
благодаря которым она
организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;
расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;
организация рекламой компании и ориентировочный объем затрат на ее проведение;
программа реализации продукции; прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам).
Финансовый план
Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:
объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;
финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства;
движение денежных средств (основополагающим условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);
эффективность инвестиционного
проекта по показателям срока
окупаемости, индекса рентабельности,
бюджетной эффективности. Срок окупаемости
- время с начала реализации проекта
до момента, когда разность между
дисконтируемой накопленной суммой
чистой прибыли и объемом
прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
расчет реализации инвестиционного проекта без финансирования и с финансированием, т.е. воздействие финансового левериджа; [2]
определение точки безубыточности,
которая соответствует объему реализации,
начиная с которого выпуск продукции
должен приносить прибыль. Рассчитанный
объем реализации (выпуска) продукции
сопоставляется с постоянными и
переменными издержками. Точка безубыточности
рассчитывается как отношение величины
постоянных издержек к разности цены
продукции и величины переменных
издержек, деленной на объем реализации
продукции. Определяя точку
бюджетный эффект инвестиционного проекта, который определяется как разница между поступлениями в бюджет и выплатами из него в связи с реализацией данного проекта;
прогноз движения денежных средств на основе пессимистических и оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья, цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.
Во всех расчетах в обязательном
порядке проводится дисконтирование
объемов поступлений и выплат
по годам реализации проекта. Ставка
дисконтирования - это минимальный
размер доходности инвестиций, при
котором инвестор предпочтет участие
в проекте альтернативному
Организационный план
Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;
форма собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;
члены совета директоров, их краткие биографические справки;
распределение обязанностей между директорами;
имеется ли поддержка проекта со стороны местной администрации.
Резюме проекта
В резюме проекта показываются основные цели проекта и средства их достижения. Кроме того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.
Приложения.
В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия - получателя инвестиций, проектно - сметная и исходно - разрешительная документация, конструкторские и научно - исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта, необходимые чертежи и т.д.
В п.10 ст.18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ
"О государственном
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана
Бизнес-план - необходимое
условие развития современной компании.
Нередко для составления
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете затраты на бизнес-планирование отражают на счете 97 "Расходы будущих периодов", так как этот документ нацелен на перспективу и содержит технико-экономические характеристики новых производств, прогнозы сбыта и потребностей в финансировании. Как правило, бизнес-планы хранят на магнитных носителях. Расходы на создание бизнес-плана сторонней организацией отражают следующей проводкой:
Дебет 97 Кредит 76
отражены расходы на создание
бизнес-плана сторонней
В отношении расходов будущих периодов необходимо определиться, в течение какого промежутка времени их списывать. Допустим, на 2008 - 2010 гг. компания планирует создание и развитие нового структурного подразделения. Значит, списание такого расхода целесообразно отложить до начала реализации проекта.
Заметим, что направление
списания зависит от того, для каких
целей предназначается бизнес-
Дебет 44 (26) Кредит 97
списываются расходы, произведенные в рекламных целях.
Нередко бизнес-планы требует
банк в составе кредитной заявки.
В этом случае расходы на подготовку
бизнес-плана связаны с
Дебет 91 Кредит 97
списываются дополнительные затраты, связанные с получением займа.
Наиболее широко бизнес-планы используются для обоснования капитальных вложений. В этом случае затраты на их разработку включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств. Значит, расходы будущих периодов за время строительства следует списать на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". Но это можно сделать и единовременно.
Налоговый учет
В налоговом учете расходов на бизнес-планирование важно, на какой период составлен бизнес-план или бюджет компании.
Если он отражает оперативное
планирование деятельности на текущий
год, то его можно считать
Как быть с "дальними" бизнес-планами? Можно ли утверждать, что эти расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода? Представляется вероятным, что можно. Коммерческое планирование на перспективу - это уже деятельность в новом направлении, временно не приносящая дохода. Заметим, что перечень прочих расходов оставлен открытым (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ).
Все же единовременное списание значительных сумм, израсходованных на далеко идущие бизнес-планы, представляется рискованным.
Если бизнес-план не связан с созданием основных средств, то безопаснее будет учесть такие затраты в виде нематериального актива (НМА) (при стоимости бизнес-плана, превышающей 10 000 руб.). [3]
Учесть такие затраты
в составе НМА можно по следующим
причинам. Бизнес-план - документально
оформленный результат
Глава 2. Бизнес-план ресторана "Моя семья"