Бизнес план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия вашего «детища» рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5–2 (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.

Файлы: 1 файл

Бизнес план ресторана.docx

— 27.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Остальной персонал нанимается совместно с управляющим и  шеф-поваром. Официанта, как говорится, ноги кормят, и если в вашем заведении  предполагаются чаевые, то зарплату официантам можно назначить небольшую —  от 150–200 долл. в месяц. Средняя же зарплата официанта составляет 300 долл.

 

 

Оборудование 

 

Разобраться в многообразии и возможностях кухонного оборудования человеку, не являющемуся специалистом в данной области, не по силам. В зависимости  от производителя разнится не только цена, но и качество техники. Из всего, что представлено на нашем рынке, наиболее низкие цены и, к сожалению, качество у российского оборудования. Значительно более высокое качество и вполне приемлемая цена — у  итальянского оборудования. Еще лучше  — немецкое, но оно и дороже. Превосходная репутация у английской ресторанной  техники, однако за нее придется выложить немалые деньги.

 

 

С точки зрения экономии не стоит покупать итальянский или  немецкий разделочный стол за сумасшедшие  деньги — лучше купить российский: ломаться в нем особо нечему. Если заведение работает на полуфабрикатах, затраты на оборудование не превысят 30% от затрат на обустройство полноценного производства. Об абсолютных величинах  говорить сложно: они зависят и  от площади помещения, и от класса оборудования. Чаще всего затраты на оборудование в среднем ресторане полного цикла приготовления пищи площадью 200–300 кв. м составляют 60–150 тыс. долл.

 

 

Очень часто оборудование, необходимое для бара, предоставляется  фирмой–поставщиком (например, пива) в  аренду бесплатно, правда, при условии, что за пивом вы будете обращаться только к ним. Все остальное оборудование обойдется около 5000 долл.

 

 

Важные детали

 

Другая важная составляющая ресторанного бизнеса — автоматизация  системы контроля и учета. Существуют несколько фирм, поставляющих программное  обеспечение по контролю и учету. Наиболее «продвинутый», хотя и самый  дорогой продукт, — R-Keeper. Минимальная конфигурация обойдется в 10 тыс. долл. Более дешевой альтернативой может быть система «Ресторан 2000». Есть решения и на базе «1С» и других привычных многим систем.

 

 

После обдумывания технической  части можно смело заказывать дизайн-проект и заниматься ремонтом. Встречается дилетантская точка  зрения, что дизайн помещения —  это решающий фактор для его будущего успеха. Однако опыт многих рестораторов показывает, что зачастую изыски интерьера  для посетителей играют не самую  главную роль. Особенно это касается недорогих ресторанов и кофеен.

 

 

Очень важно соблюсти последовательность выполнения всех работ: сначала производится перепланировка и протягиваются необходимые коммуникации, а уж потом все это «покрывается» дизайном.

 

 

Заказ дизайнерского проекта  и его воплощение в среднем  обойдется в 25 долл. за 1 кв. м. Стоимость  перепланировки и ремонта напрямую зависит от качества используемых материалов, сложности работ и «именитости» строителей. Это могут быть и 300 долл. за 1 кв. м, и более 1000 долл. Выбор посуды и прочей утвари зависит от класса заведения и от количества посадочных мест, чаще всего стоимость комплекта  посуды составляет 2500 долл. и выше. Для  японского ресторана посуда может  стоить в 3–4 раза дороже, чем для  обычного того же уровня. Мебель среднему ресторану обойдется в 6–10 тыс. долл.

 

 

«Раскрутка»

 

Стандартная наценка на продукты в ресторане составляет 300%. При  грамотном подходе к организации  бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и  прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку»  ресторана. Благо, специфика этого бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.

 

 

Успешные рестораны регулярно  обновляют меню, вносят изменения  в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.

 

 

Каждый ресторан должен иметь  привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете: при грамотной организации и  «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным  инструментом по привлечению новых  клиентов.

 

 

В зале можно разложить  буклеты и листовки. Если в ресторане  периодически проходят выступления  музыкальных коллективов, то они  могут содержать информацию о  предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую  продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.

 

 

Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в  стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую  роль в «раскрутке» ресторана  играет «сарафанная реклама», когда  информация о заведении передается из уст в уста.


Информация о работе Бизнес план ресторана