Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:49, курсовая работа
Бизнес-план разработан для обоснования эффективности организации салона по пошиву свадебных нарядов по индивидуальным заказам с целью привлечения инвесторов (партнёров) для расширения предприятия в будущем.
Салон планирует предоставлять услуги по пошиву свадебных платьев (костюмов) в количестве 30 заказов в среднем в месяц. Методы обработки будут выбираться с учётом требований стандартов прогрессивной технологии и окупаемости отдельных видов оборудования.
Персонал салона: директор, бухгалтер (являются учредителями ООО), художник-модельер, 2 закройщика, 4 швеи, уборщица.
Готовность уловного изделия к примерке указана в схеме 1. (Приложение 1).
Организационный план
В качестве правового статуса выбрано ООО.
Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна.
Общество имеет уставный капитал в размере 50 000 рублей. Владельцами салона будут два человека: директор и бухгалтер.
Организационная схема управления персоналом.
Схема 2.
бухгалтер |
Поиск персонала возможен через службу занятости и в Сыктывкарском технологическом техникуме, который готовит хороших специалистов в этой области с достаточной производственной практикой. Приём будет вестись на основе собеседования, возможно с испытательным сроком. В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом.
Для каждого сотрудника обязательны:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ:
Директор (администратор) занимается кадрами (приёмом, увольнением), координирует работу персонала, при необходимости присутствует при примерках и окончательной сдаче изделия. Так же он совмещает должность бухгалтера, т.е. ведёт бухгалтерский учёт всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчёт и выдача заработной платы и т.п.).
Художник-модельер приёмного салона занимается непосредственно обслуживанием клиентов: приём и оформление заказов, снятие мерок, утверждение эскиза модели, приём и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчику, осуществление оплаты. На эту должность предполагается молодая женщина- специалист с творческими способностями, энергичная, вежливая и коммуникабельная.
Закройщик создаёт конструкцию по изменениям фигуры заказчика, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество.
Для уборки помещений предполагается пригласить приходящую уборщицу, которая каждое утро перед открытием салона будет приводить производственные цеха, приёмный салон и другие помещения в надлежащий вид.
Оплату труда на предприятии рекомендуется осуществлять на основании ЕТС (Единой Торговой Сетки). Уровень оплаты труда определяется на основании минимального уровня оплаты труда, принятого на предприятии и тарифных коэффициентов + премия 25%.
Северный и районный коэффициент (надбавка) = 1,7%.
Финансовый план
Калькуляция себестоимости одного условного изделия по статьям расходов, руб.
Таблица 1.
Основная заработная плата производственных рабочих |
4720 |
Отчисления на социальные нужды (39%) |
1840 |
Общепроизводственные расходы |
3935 |
Общехозяйственные расходы |
10718 |
Производственная себестоимость |
21213 |
Коммерческие расходы |
1273 |
Полная себестоимость |
22486 |
Себестоимость единицы условного изделия |
750 |
Стоимость единицы условного изделия |
975 |
Бюджет по прибыли.
Таблица 2.
Выручка от реализации |
29250 |
Материальные затраты |
22486 |
НДС (10%) |
2925 |
Валовый доход |
3839 |
Налог на прибыль |
1344 |
Чистая прибыль |
2495 |
Рентабельность |
11% |
Таким образом, затраты на создание предприятия при всех благоприятных условиях «внешней» и «внутренней среды» окупятся по окончании четвёртого месяца от начала работы салона при среднем количестве заказов в месяц 30 единиц.
Анализ рисков предприятия
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИИ ИСТОЧНИКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Коммерческие риски:
Источники возникновения рисков:
Анализ рисков или факторы конкурентоспособности.
Таблица 3.
Факторы |
Салон «Лолита» |
Конкуренты | |||
Дом бытовых услуг |
Швеи на дому |
Прокат свадебных нарядов |
Городской рынок | ||
Качество |
Обеспечивается высоким разрядом швей и закройщиков |
Аналогично |
Зависит от разряда и способностей |
Second-hand |
Среднее и низкое качество, производства Турции, Китая |
Местонахождения |
Центр города |
Аналогично |
Не определено |
Центральная улица |
Городской рынок, центр города |
Уровень цены |
Средний |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Средний, ниже среднего |
дизайн |
С учётом всех современных требований моды |
Аналогично |
Аналогично |
Однотипные модели |
Однотипные модели |
Исключительность услуги |
Необходимость для вступающих в брак |
- |
- |
- |
- |
Ассортимент |
Специализация на женских свадебных платьях (костюмах) |
Все швейные изделия |
Аналогично |
Свадебные мужские и женские костюмы |
Все швейные изделия |
Окончание таблицы 3.
Факторы |
Салон «Лолита» |
Конкуренты | |||
Время работы |
С 10 до 19 Обед 14-15 |
С 9 до 18 Обед 13-14 |
Свободный график |
С 11 до 17 |
Свободный график |
Репутация фирмы |
Новое предприятие |
Надёжность, постоянные клиенты |
Надёжность, постоянные клиенты |
Надёжность |
Сомнительная репутация |
Для количественной оценки конкурентоспособности салона по каждому фактору определяем весомость. Проведём ранжирование значений параметров от 0 до 10. Перемножим весомость параметра на ранжированное значение.
Расчёты конкурентоспособности.
Таблица 3.
Параметры |
Весомость параметров |
Салон |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 | |||||
pl |
alpl |
pl |
alpl |
pl |
alpl |
pl |
alpl |
pl |
alpl | ||
Качество |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,18 |
0,2 |
0,04 |
0,5 |
0,1 |
Местона- хождение |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
0,2 |
0,008 |
1,0 |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
Уровень Цен |
0,18 |
0,7 |
0,13 |
0,6 |
0,108 |
0,7 |
0,13 |
1,0 |
0,18 |
0,9 |
0,162 |
Дизайн |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
0,9 |
0,12 |
0,2 |
0,03 |
0,2 |
0,03 |
Исключи- тельность товара |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ассорти- мент |
0,05 |
0,5 |
0,025 |
1,0 |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
0,2 |
0,001 |
0,8 |
0,004 |
Время работы |
0,05 |
0,9 |
0,045 |
0,8 |
0,04 |
1,0 |
0,05 |
0,7 |
0,035 |
1,0 |
0,05 |
Репутация |
0,08 |
0,0 |
0,0 |
0,9 |
0,072 |
0,7 |
0,064 |
0,9 |
0,072 |
0,2 |
0,016 |
∑ ai pi |
∑=1,00 |
∑=0,740 |
∑=0,660 |
∑=0,612 |
∑=0,398 |
∑=0,302 |
Выводы
Процесс оказания услуг наиболее прост, чем процесс производства продукции или товаров. При организации фирмы по оказанию услуг не требуется такого большого вложения капитала, о чём можно сделать выводы по результатам бизнес-плана.
Для начинающего предпринимателя
это хорошая практика для ведения
предпринимательской
Приложение 1.
Технологическая схема готовности условного изделия к примерке.
Схема 1.
Условные обозначения: - постоянные соединения
- временные соединения.
Бизнес-план Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана Горемыкина В.А. «Ось-89»