Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:27, курсовая работа
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет яв-ляться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров, предлагающий следующие виды услуг:
1) Бильярд.
2) Бар.
3) Дискотека.
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Золотой Кий» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Сравнительная оценка конкурентов
Критерии |
Фирма |
Основные конкуренты | ||||
ООО «Золотой Кий» |
«Карамболь» |
«Друзья» | ||||
Описание |
оценка |
Описание |
оценка |
Описание |
оценка | |
1.Месторасположение |
В центре города |
4,5 |
В одном из районов города |
4 |
В центре города |
5 |
2.Время работы |
12.00-6.00 |
5 |
13.00-4.00 |
4 |
Б.12.00-24.00 В.12.00-4.00 |
3 |
3.Качество и стиль интерьера |
Отличное |
5 |
Хорошее |
4 |
Хорошее |
4 |
4.Наличие дискотеки |
Есть |
5 |
нет |
0 |
Есть, но не всегда |
3 |
5.Цены в баре |
Невысокие |
5 |
Высокие |
3 |
средние |
4 |
6.Бильярд-цена |
70 -100 руб./час |
5 |
150-200руб. /час |
3 |
100-150 руб./час |
4 |
7.Наличие рекламы |
Вывеска, печать, ТВ, радио |
5 |
Вывеска, печать |
3 |
вывеска |
2 |
8.Наличие охраны |
3 человека, сигнализация |
5 |
1 человек |
2 |
1 человек, сигнализация |
3 |
9.Количество бильярдных столов |
10 |
5 |
4-5 |
3 |
2-3 |
2 |
10.Качество бильярдных столов |
Высокое |
5 |
Хорошое |
5 |
Хорошее |
4 |
11.Наличие бара |
Есть |
5 |
Есть,но маленький |
4 |
Бар есть |
5 |
12.Наличие игровых автоматов |
Нет |
0 |
нет |
0 |
нет |
0 |
ИТОГО: |
|
54,5 |
|
39 |
|
39 |
% расхождения от суммарного балла = 60 |
9,2 |
35 |
35 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Карамболь» и «Друзья», но в «Друзьях» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном кафе, и цены на услуги у них самые высокие, в «Карамболе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.
План маркетинга.
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Старая Русса, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Великого Новгорода.
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Предприятие будет работать,
опираясь на стратегию концентрированного
маркетинга, что подразумевает
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что
будущий потребитель будет
Таблица 4
Стоимость услуг клуба.
Услуга |
Время (будние дни) |
Стоимость услуги (будние дни) |
Время (выходные и праздники) |
Стоимость услуги (выходные и праздники) |
Бильярд |
С 12.00 до 18.00 |
70 руб./час |
С 12.00 до 18.00 |
100 руб./час |
С 18.00 до 6.00 |
90 руб./час |
С 18.00 до 6.00 |
120 руб./час | |
Дискотека |
С 21.00 до 6.00 |
Стоимость входа 50 руб. |
С 21.00 до 6.00 |
Стоимость входа 70 руб. |
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.
В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями нового клуба и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.
Организационный план
Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:
Схема 1
Организационная структура
По решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров Александр Васильевич: 35 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1995 года.
Полномочия директора:
Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.
В обязанности бухгалтера входят:
Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.
Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.
Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.
В обязанности охраны входит:
Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала.
Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда работников клуба ООО «Золотой Кий» за месяц.
Должность, руб. |
Оклад, руб. |
Пенсионный взнос (14 %), руб. |
Фонд заработной платы, руб. |
Директор |
15000 |
1694 |
16694 |
Бухгалтер |
10000 |
1298 |
11298 |
1 Бармен |
8000 |
1120 |
9120 |
2 Бармен |
8000 |
1120 |
9120 |
1 Охранник |
7500 |
1050 |
8550 |
2 Охранник |
7500 |
1050 |
8550 |
3 Охранник |
7500 |
1050 |
8550 |
1 Официант |
7000 |
980 |
7980 |
2 Официант |
7000 |
980 |
7980 |
Ди-джей |
6500 |
910 |
7410 |
1 Оператор |
6000 |
840 |
6840 |
2 Оператор |
6000 |
840 |
6840 |
Уборщица |
4000 |
560 |
4560 |
Гардеробщик |
4000 |
560 |
4560 |
ИТОГО: |
104000 |
14052 |
118052 |