Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:00, курсовая работа
Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба по адресу: г. Улан-Удэ Проспект Строителей 8, кв. 1, 2. В данном компьютерном клубе будут предоставляться компьютеры, как для одиночных, так и локальных игр, а также для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность записи для клиентов на различные носители интересующей им информации находящиеся в клубе, включая новую технологию Blue – Ray, и такие всем известные как CD – R/RW, DVD – R/RW и Flesh rom.
Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
На основе приведённых данных мы можем сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будет конкурентоспособным наравне с компьютерными клубами «Мега Сеть» и «Zeon». Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон «Underground».
ООО «Скайнет» будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, подходящее для своей деятельности месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всего прочего, законная деятельность (в частности приобретение лицензионного программного обеспечения) позволит избежать проблем с правоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Улан - Удэ этот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими” версиями популярных программ практически никто не обращает внимания, тем не менее, наш клуб будет отличаться от других и по этому, немаловажному, критерию.
По статистике Ассоциации по борьбе с компьютерным пиратством (АБКП), по пути наименьшего сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая лицензионному софту, нелегальное программное обеспечение. Фирмы, которые работают с «левыми» программами, заносятся в черный список Ассоциации. АБКП ежемесячно проверяет компьютерные клубы, и зачастую такие проверки заканчиваются судебными тяжбами по 146 статье Уголовного кодекса «О нарушении авторских и смежных прав». Может случиться и так, что разобраться с пиратом решит сама компания-производитель. Тогда дело будет слушаться в Арбитражном суде, и нарушитель рискует огромными суммами.
Согласно закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» размер штрафа за каждый установленный нелицензионный продукт может быть определен до 50 тыс. МРОТ (5 млн. рублей).
9. Стратегия маркетинга
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО «Скайнет» сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта и, имеющий цель - превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения финансовых результатов деятельности клуба на относительно высоком уровне. Кроме того, т.к. загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен. Как уже отмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять свою деятельность в спальном районе, делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17 лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений № 47, 49. Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит от близости к месту проживания, учебы или работы, ООО «Скайнет» избрало для себя стратегию концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредоточении усилий предприятия на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка.
Поскольку рынок компьютерных развлечений является позиционированным, что предполагает широкую популярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.
В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг.
Так, например, на такие виды услуг как распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.
Предполагается, что компьютерный клуб «Скайнет» будет работать в течение 23 часов в сутки (с 8.00 – до 7.00), технический перерыв – с 7.00 – до 8.00, без выходных.
Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.(Таблица 2)
Таблица 2. Объём оказанных услуг:
Виды услуг |
Объём оказания услуг | ||
В 2013 году |
В 2014 году |
В 2015 году | |
Internet (часов) |
16400 |
30100 |
31950 |
Игры, работа с программами Office (часов) |
24000 |
41300 |
46000 |
Распечатка (листов) |
20100 |
46000 |
52000 |
Сканирование (листов) |
7500 |
8600 |
9550 |
Ксерокопия (листов) |
35900 |
47000 |
52000 |
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 120 квадратных метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщиком компьютерного оборудования выступит ООО «Снежный Барс», расположенное по адресу: улица Каландаришвили 27 «а». Стоимость и характеристика компьютерной техники приведена в Таблице 3
Таблица 3
№ |
Наименование оборудования |
Описание |
Количество, шт. |
Стоимость 1 ед., руб. |
Общая стоимость, |
1 |
Материнская плата |
ASUS LGA775 P5KPRO P35/ICH9R 4xDDR2-800 2xPCI-E8ch 6xSATA RAID GLAN 2x1394 ATX |
21 |
3815 |
80115 |
2 |
Процессор |
Intel Core 2 Duo E8400 3.00GHz 1333MHz 6Mb LGA775 OEM |
21 |
6205 |
130305 |
3 |
Память |
DIMM DDR2 2048MB PC6400 800MHz Hynix |
21 |
1135 |
23835 |
4 |
Винчестер |
SATA-II 500Gb Seagate 7200 Barracuda ES.2 [ST3500320NS] Cache 32MB Raid Edition |
21 |
3075 |
64570 |
5 |
Дисковод |
FDD 3.5 HD NEC <UF0002-Silver> EXT USB |
21 |
939 |
19719 |
6 |
Видеокарта |
PCI-EPalit GeForceGTX 260896MB DDR3 DVI TV-Out |
21 |
9879 |
207459 |
7 |
CD-RW |
DVD ROM & CD-ReWriter 16x/52x/32x/52x LG GCC-4521B <Silver> IDE (OEM) |
1 |
1578 |
1578 |
8 |
CD-Rom |
CDROM DRIVE48X IDEMitsumi FX48хх UDMA |
20 |
609 |
12180 |
9 |
Колонки |
Наушники SONY WR-770 (беспроводные ,с регулятором громкости) |
20 |
145.8 |
29160 |
10 |
Колонки |
Колонки SVEN SPS-910 Silver (2х5W+Subwoofer 15W) |
1 |
1695 |
1695 |
11 |
Монитор |
19" MONITOR 0.20 Samsung SyncMaster 997DF |
20 |
10761 |
215220 |
12 |
Монитор |
17" MONITOR Samsung 173T PSQ+M M/Media с поворотом экрана (LCD, 1280x1024, +DVI) |
1 |
18150 |
18150 |
13 |
Клавиатура |
Кл-ра Genius KB-29e <Black&Red> Calculator Ergo <PS/2> 104КЛ+30КЛ М/Мед+Roll+Калькулятор |
21 |
912 |
19152 |
14 |
Мышь |
Logitech MX700 Cordless Optical Mouse <M-RY81> (RTL) 8 btn+Roll USB&PS/2 + зарядное уст-во<930754> |
21 |
2103 |
44163 |
15 |
Коврик под мышь |
Коврик для мыши Nova MicrOptic (special for optical mouse) |
21 |
120 |
2520 |
Системный блок |
MidiTower InWin EAR-007 BS ATX 350W |
21 |
1639 |
34419 | |
Итого: |
904240 |
ООО «Снежный Барс» при покупке оборудования на сумму, превышающую 300000 рублей, предоставляет скидку в размере 10%. Таким образом, расходы на приобретение компьютерной техники составят 813816 рублей.
Специальную мебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Дмитровский». Расходы на ее покупку отражены в Таблице 4
Таблица 4. Расходы на покупку мебели
№ |
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость в руб. |
Общая стоимость |
1 |
Компьютерные столы |
21 |
5200 |
109200 |
2 |
Стулья-кресла |
30 |
1000 |
30000 |
3 |
Вешалка |
20 |
600 |
12000 |
4 |
Мебель офисная |
1 |
34000 |
34000 |
5 |
Стол письменный |
1 |
6000 |
6000 |
6 |
Диван |
1 |
24000 |
24000 |
7 |
Кресло |
3 |
10000 |
30000 |
Итого: |
245200 |
Помимо этого по требованию
городской санитарно-
Таблица 5 Дополнительные расходы на обустройство клуба «Скайнет»
№ |
Наименование |
Стоимость |
1 |
Кондиционер «LG E-056» |
74200 |
2 |
Огнетушитель |
4280 |
3 |
Настенные часы |
850 |
4 |
Телефон «Samsung» |
3600 |
5 |
Принтер hp LaserJet 1300 (Q1334A) 20 стр./ мин, USB |
11232 |
6 |
Сканер Mustek Bear Paw 6400TA Pro |
4869 |
7 |
Записываемые диски |
9240 |
8 |
Бумага |
1470 |
9 |
Лицензия на право
заниматься предпринимательской |
3150 |
10 |
Организация доступа к клиентскому порту xDSL по существующей телефонной линии, включая стоимость абонентского устройства, тестирования телефонной линии, выделение 1 IP адреса, предоставление электронного адреса. |
11800 |
11 |
Подводка телефонной линии и присвоение телефонного номера |
7500 |
12 |
Замер электромагнитного излучения |
20000 |
13 |
Стоимость лицензии на право
пользования программным |
14700 |
14 |
Лицензионное программное компьютерное обеспечение |
283500 |
15 |
Прочие расходы |
20000 |
Итого: |
470391 |
Расходы на ремонт помещения: 478490 рублей.
Всего расходов: 2007897 рублей.
Как уже упоминалось выше, для успешной работы клуба необходимы: директор (бухгалтер), 2 оператора компьютерного зала, 2 охранника, уборщица. Организационную структуру ООО «Скайнет» можно представить следующим образом:
Директором клуба наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям, имея высшее экономическое образование по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия. В его основные обязанности входит:
Операторский отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). В обязанности оператора входит:
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
Работа охранников также будет посменной. В процессе работы охранник должен: