Бизнес-план авто сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Данная работа предназначена для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то, лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставление услуг по кузовному ремонту автомобилей.

Содержание работы

Введение
Характиристика предприятия
Маркетинговый план
План производства
Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Потенциальные риски
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 80.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Характиристика предприятия
  2. Маркетинговый план
  3. План производства
  4. Финансовый план
  5. Оценка эффективности проекта
  6. Потенциальные риски

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность идеи открытия автосервиса обусловлена тем, что развитие малого предпринимательства это основное условие становления конкурентной рыночной среды. Для развития этого сектора экономики в работе будет рассмотрена его поддержка в виде открытия предприятия в сфере малого бизнеса.

Основной направленностью деятельности автосервиса будет являться кузовной ремонт автомобилей.

Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.

Данная работа предназначена для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то, лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставление услуг по кузовному ремонту автомобилей.

Стратегия предприятия заключается в следующем: за счет узкой специализации производства добиться высокого качества предоставляемых услуг. Что в свою очередь сказывается на конкурентоспособности фирмы, на данном виде рынка услуг, увеличения количества клиентов.

Для организации производства требуется закупить следующее оборудование:

 

Таблица 1.

Оборудование

Наименование

количество

Цена (руб.)

1

Кассовый аппарат

1

13 000,00

2

Сварочный аппарат

1

25 000,00

-

Комплектующие

 

40 000,00

3

Компрессор

1

30 000,00

4

Краскопульт

1

5 000,00

6

Машинка полировочная

1

15 000,00

-

Комплектующие

 

3 000,00

7

Набор ключей

1

25 000,00

8

Спецодежда

4

4000

 

Итого

 

160 000,00


 

Кроме этого исходя из расчетов первоначальных затрат, учитывая сумму первоначального заказа, и месячных расходов на содержание производства сумма составляет 149 850,00   рублей.

 

Таблица 2.

Затраты месячные

Наименование

Ед. изм.

Цена

Свет на технологические  нужды

Руб.

10 000,00

Освещение

Руб.

5000,00

Отопление

Руб.

25000,00

Площадь помещения

м2

50

Стоимость аренды 1 м2

Руб.

700,00

Аренда

Руб.

35 000,00

Реклама

Руб.

40 000,00

Налоги

Руб.

84630,00

Итого

Руб.

199630,00


 

На начальном этапе, для завоевания данного рынка планируется использовать все виды рекламы: СМИ, пресса, баннеры, плакаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характиристика предприятия.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство.  Штат сотрудников состоит из шести человек:

Администратор (хозяин), Механик, Слесарь, Сварщик,  Специалист по покраске и шлифовке.

С каждым работником данного предприятия заключается трудовой договор, в котором оговариваются следующие положения:

1. права и обязанности  работника;

2. права и обязанности  работодателя;

3. время работы;

4. вид и форма оплаты  труда.

Согласно трудовому договору, у работников повременная заработная плата, тарифная ставка 100 руб./час, восьмичасовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя. Кроме основной заработной платы, работники предприятия получают процент от прибыли предприятия, в сумме 15 % от прибыли, что так же оговорено в трудовом договоре. Данный ход так же будет влиять на качество работы, потому что работники предприятия будут заинтересованы в привлечении клиентов, а так же качестве предоставляемых ими услуг.

Услуги, оказываемые приедприятием - кузовной ремонт автомобилей, который заключается в следующем:

- выравнивание поврежденных деталей кузова автомобиля (рихтовка);

- покраска поврежденных деталей кузова автомобиля;

- замена не подлежащих восстановлению деталей кузова автомобиля.

 

 

 

 

  1. Маркетинговый план

Основные функции отдела маркетинга фирмы:

Позиционирование товара на рынке;

Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров;

Реализация маркетинговых мероприятий обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция автосервиса - концепция социально-этичного маркетинга. Что же такое этичность, этика? Этика - философское исследование сущности, целей и причин морали и нравственности.

Открываемое предприятие в соответствии со своей концепцией будет следить за этикой и эстетикой сотрудников, за внешним и внутренним видом предприятия, за поведением сотрудников на работе и внерабочее время.

В маркетинге основную, главную роль играет стратегия предприятия. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель»

Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Для выхода на рынок предприятие воспользуется стратегией проникновения на рынок. Ценовая стратегия открываемого предприятия опирается в первую очередь на стратегию проникновения на рынок, предоставляемые услуги в короткие сроки внедряется на рынок, предприятие становится узнаваемым и популярным. Так же применятся стратегия следования за лидером, то есть за счет приемлемой цены забирает часть потребителей у фирмы лидера.

Так же в плане маркетинга описывается миссия предприятия. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несёт заинтересованным сторонам, в основном — клиентам».

«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).

Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Миссией автосервиса является предоставление качественных и по ценам доступных услуг, и получения дохода от их предоставления.

Имидж - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж открываемого предприятия опирается на достижения доверия потребителей, на постепенном проникновении на рынок, получение своей доли рынка.

Философия предприятия - достижение целей на безопасных, законных и экономически эффективных действиях. Внешняя - должно удовлетворение потребностей клиентов.

Для достижения определенного уровня продаж услуг начинающему предприятию нужно провести ряд маркетинговых исследований нацеленных на сегменты или потребителей продукции или услуг. После этого нужно провести ряд мероприятий по рекламированию предприятия и популяризации продукта

Предполагаемый объем продаж – 4-5, в среднем 4,5 автомобиля в неделю, в день – 0,9 автомобилей. Средняя цена – 10 000 рублей. В месяц 26 рабочих дней, шестидневная рабочая неделя. Из чего рассчитываем объем продаж в месяц – 0.9 * 26 =24 машин. Объем продаж в год – 24 * 12 = 288 услуг. Выручка от реализации услуг – 24 * 10 000 = 240 000 руб. В год – 240 000 * 12 = 2 880 000 руб.

Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Виды рекламы используемые на предприятии:

Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)

Наружная.

Радио охватывает категории людей, которым по каким-либо причинам не доступно телевидение и пресса, например, автомобилистов, дачников и отдыхающих на природе. По статистике, треть всех радиопередач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

Реклама в прессе, наряду с рекламой на телевидении, продолжает пользоваться огромной популярностью среди рекламодателей. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде. К тому же данный вид рекламы имеет ряд преимуществ.

Реклама в интернете- реклама, которая позволяет охватить более обширный круг потенциальных потребителей. Потому что само место размещения рекламы – интернет - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.

Наружная реклама - это рекламные носители в виде щитов, вывесок, указателей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях и улицах города. Такая реклама обычно содержит лаконичный запоминающийся текст и рисунок, так как продолжительность контакта с

таким носителем, как правило, невелика.

 

 

 

 

 

 

  1. План производства

Технология данного вида услуг следующая:

Деталью считается часть кузова автомобиля (крыло, капот, крыша, бампер и т.д.), при повреждении детали кузова производится её выравнивание. Затем по технологии деталь шлифуется и шпатлюется, для предания ей первоначальной формы, за счет шпатлевания происходит выравнивание мелких неровностей, которые невозможно удалить при помощи выравнивания. Средняя норма расхода шпатлевки на одну деталь составляет 0,25 литра. После того, как деталь зашпатлевана по технологии необходимо 30 минут, чтоб шпатлевка застыла, после чего деталь опять шлифуется.

После повторной шлифовки, деталь покрывается грунт-шпатлевкой, для окончательного выравнивания детали, и подготовки нанесения грунтовки. Норма расхода грунт-шпатлевки 0,3 литра на деталь. По технологии деталь нужно оставить на 30 минут, для того, чтоб данный слой высох.

После высыхания, деталь покрывается слоем грунтовки для того, чтоб подготовить поверхность для нанесения краски. Норма расхода краски на одну деталь – 0,25 литра. После чего деталь должна просохнуть в течение 30 минут.

По прошествии этого времени, деталь порывается слоем краски, для предания первоначального вида восстанавливаемой детали. После чего краска должна высохнуть в течение часа.

Информация о работе Бизнес-план авто сервиса