Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:53, реферат
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
• ручная мойка кузова;
• бесконтактная мойка кузова
• полировка кузова;
• мойка двигателя;
• сухая и влажная уборка салона;
• химчистка салона;
• покрытие воском;
• мойки днища автомобиля.
1. Исполнительное резюме
2. Общее описание предприятия
3. Предыстория и основная идея проекта
4. Продукция и услуги
5. Анализ рынка и отражение маркетинга
6. Организация производства и накладные расходы
7. Управление и организация
8. Финансовая оценка
9. Оценка рисков
Колледж информатизации и управления “Радиополитехникум” федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
“Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет”
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Бизнес-план автомойки»
1. Исполнительное резюме
2. Общее описание предприятия
3. Предыстория и основная идея проекта
4. Продукция и услуги
5. Анализ рынка и отражение маркетинга
6. Организация производства и накладные расходы
7. Управление и организация
8. Финансовая оценка
9. Оценка рисков
Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Наша Автомойка «Ниагара» позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.
Данный бизнес-план представляет собой проект создания Автомойки ООО "Ниагара" в г.Пушкин Ленинградской области. Располагаться автомойка будет по ул. Петербургское шоссе, д. 85-А.
Для создания автомойки потребуются капитальные вложения около 7000000 рублей. Финансирование проекта предполагается за счет банковского кредита, возврат которого согласно графика будет произведено уже к 14 месяцу деятельности нашего проекта .
Таблица 1. Первоначальные затраты на производство
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
1 |
Плата за лицензии и разрешения |
- |
1870 |
2 |
Покупка помещений |
240 кв.м. |
6500000 |
3 |
Оборудование |
400200 | |
4 |
Страховой взнос |
80000 | |
Итого: |
6982070 |
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
При определении примерной величины прибыли необходимо учитывать все факторы, однако менее 1 000 000 рублей в месяц наш доход составлять не будет.
Анализ спроса показывает, что 60 % клиентов заказывают мойку кузова, цена которой составляет 400-500 рублей, 40% соответственно - мойку с дополнительными видами услуг, цена которой составляет 1500-2500 рублей.
Примерное распределение времени на сутки составляет 14 часов мойки и 10 часов мойки с дополнительными видами услуг.
14 часов – 42 автомобиля один пост (14 часов / 20 минут) * 4 * 450 = 75 600 рублей10 часов - 15 автомобилей один пост (10 часов / 40 минут) * 4 * 2000 = 120 000 рублей.
Итого - примерно 195 600 рублей в сутки.
Данный показатель имеет место в загруженности автомойки на 100% и не является гарантированным. Ночное время приносит примерно 30% от суммы дневной выручки, что составит около 30 000 рублей за ночь (195 600 рублей / 2 * 30%). Исходя из этого, сумма выручки за сутки составит около 127 000 рублей, а при загруженности в 25 % около 31 750 рублей.
Затраты на эксплуатацию – аренда земли, затраты на воду, электроэнергию, налоги, моечный шампунь и т.д. составляют около 10 % максимально. Среднестатистический доход персонала комплекса– 25% с валовой выручки.
Таким образом, даже с простоем автомойки на 75% ежедневная выручка за вычетом произведенных затрат будет составлять 20 637 рублей (31 750 рублей минус 35% на затраты), при загруженности на 100% - 82 550 рублей (127 000 рублей минус 35% на затраты). Среднемесячная прибыль будет составлять около 1 547 805 рублей ((82 550 рублей плюс 20 637 рублей) / 2 * 30 дней), но это очень относительная цифра, которая, на наш взгляд, не ограничивается только максимальным размером. И если не ждать, что приедет клиент или нет, а самому строить политику нашей работы – приведенные расчеты совершенно правдивы.
2. Общее описание предприятия
Салон автомойки «Ниагара» предполагается разместить в арендованном помещении площадью 240 кв.м. на улице Пушкинское шоссе.
Предприятие будет заниматься оказанием услуг по мойке автомобилей разных типов. Его предполагается зарегистрировать как ООО с одним учредителем.
Состав руководителей: директор.
Состав персонала: Администратор (2 человека), мойщики 9 человек (работающие в 3 смены),охранник (2 человека).
Мойка состоит из трёх моечных боксов, служебного помещения для хранения вспоминающего оборудования и чистящих средств, кабинета кассира, комната ожидания.
Спрос на моечные услуги автомобиля возникают, как правило, осенью, в моменты резкого похолодания после теплой погоды с грязью и слякотью, а также в конце весны, когда после периода межсезонья устанавливается достаточно сухая погода.
С точки зрения проектирования, автомойки можно разделить на несколько типов: мойка самообслуживания открытого типа, портальная автомойка, тоннельная автомойка, бесконтактная автомойка, и ручная автомойка.
В салоне будет ручная и бесконтактная автомойка.
Услуги автомоек не требуют лицензирования и обязательной сертификации.
Следовательно, нет и особых требований к персоналу. Специальными навыками должен обладать разве что человек, занимающийся химчисткой.
Администратор может совмещать обязанности не только кассира, но и бригадира смены, химчисткой может заниматься кто-то из мойщиков и т.д.
Что касается оплаты труда, то практика показывает, что наиболее оптимальной является схема: оклад плюс проценты с выполненной работы.
3. Предыстория и основная идея проекта
В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль – важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки. Основная идея проекта это создать конкурентно способную, приносящую прибыль автомойку.
Конкурентными преимуществами предприятия являются:
1). ООО "Ниагара" будет
иметь очень удачное
2). Спектр услуг. ООО "Ниагара"
будет оказывать широкий
3). Помимо услуг по автомойке,
"Ниагара" будет также предлагать
услуги по полировке
4). Сроки выполнения услуг. ООО "Ниагара" будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона и полировки кузова в течении более короткого времени чем конкуренты.
5). Цены на услуги. Ценовая политика "Ниагара" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен.
6). Маркетинговая политика.
ООО "Ниагара" будет реализовывать
систему скидок постоянным
Наличие системы накопительной скидки.
7) Наличие достаточного
места, где клиент может провести
время до завершения мойки
автомобиля за просмотром
4. Продукция и услуги
Ручная мойка кузова. Это базовая услуга и в особых комментариях она не нуждается. Как правило, на ручной мойке одну машину обслуживает двое мойщиков. Данная процедура в среднем длится около 15 минут, мойка внедорожника будет немного дольше и стоить соответственно дороже.
Бесконтактная мойка кузова. Этот способ мойки позволяет очистить кузов и агрегаты автотранспорта. Активная пена для бесконтактной мойки, используемая с этой целью, эффективно удаляет такие загрязнения, как пыль, налет от смога, масла и смазки, смола, глинистая грязь, следы от насекомых и тому подобное. Для мойки двигателя и кузова применяют пену разной концентрации.
Мойка двигателя. Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения. Затем двигатель покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель.
Уборка салона. В состав данной услуги входит: протирка стекол, чистка пластиковых и кожаных поверхностей, мойка ковриков. Заказать данные услуги можно как вместе, так и по отдельности, комплексная уборка обойдется клиенту дешевле.
Химчистка салона. Нами предлагается частичная и полная химчистка салона автомобилей всех возможных классов в различных кузовах – универсал, хэтчбек, седан, минивэн, купе и т.п. Процесс химчистки предполагает уборку салона от мусора и сигаретного пепла, пыли и сухой грязи. Параллельно проводится дезинфекция салона. Вовремя проведенная химическая чистка со специальными средствами помогает избавиться от многих неприятных запахов путем удаления их источников! После чистки салон авто приобретает новый облик.
Полировка кузова. Придает поверхностям авто приятный лоск, радует глаз, приносит владельцу мойки дополнительный доход. Пользуется особенным спросом у автовладельцев в весенне-летний период. Нашей компанией проводится кузовная полировка авто любого уровня сложности: финишная полировка кузова после покраски, мягкая восстановительная полировка, глубокая абразивная полировка авто, защитная полировка кузова.
Мойка днища автомобиля. Она необходима перед антикоррозийной обработкой автомобиля. Также эта услуга актуальна зимой, что бы убрать образовавшийся нарост из снега и льда.
5.Анализ рынка и организация маркетинга
Для рынка платных услуг населения в прогнозном периоде 2012-2014 годов будет характерно:
- сохранение опережения
темпов роста цен и тарифов
на платные услуги населению
по отношению к общей динамике
потребительских цен и
- адаптация населения
к резкому сокращению
- сохранение опережающих
темпов роста на
- сохранение тенденции изменения состава производителей услуг.
В настоящее время на рынке автомоечного бизнеса в данном округе работают еще 3 автомойки, которые предоставляют услуги по мойке автомобилей. По пятибалльной шкале балльные оценки сравнительной конкурентоспособности сведены в табл. 1.
Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлены в каждом столбце таблицы, а затем суммировали..
Факторы конкурентоспособности |
Автомойка «Ниагара» |
Главные конкуренты | ||
Автомойка Karcher |
Автомойка «Автобаня» |
Автомойка «Наф-Наф» | ||
1. Услуги | ||||
1.1 Качество |
4 |
4 |
4 |
3 |
1.2 Время исполнения заказов |
3 |
4 |
4 |
4 |
1.3 Ассортимент |
3 |
5 |
4 |
3 |
1.4 Уровень обслуживания |
4 |
4 |
3 |
3 |
2. Цена | ||||
2.1 Продажная |
4 |
5 |
3 |
3 |
2.2 Процент скидки с цены |
2 |
0 |
3 |
3 |
3. Продвижение на рынке - реклама |
2 |
5 |
3 |
2 |
4.Подготовка персонала |
4 |
4 |
4 |
2 |
5. Время работы |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. Репутация фирмы |
3 |
4 |
4 |
2 |
7. Местонахождение |
5 |
5 |
3 |
4 |
Общее количество баллов |
37 |
43 |
38 |
32 |