Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:07, курсовая работа
Каждый начинающий специалист к любом деле считает, что отрывочные знания, полученные из самых различных по степени достойности доверия источников – это и есть тот чужой опыт, который позволит не совершать ошибки самому. Насколько это справедливо?
Не секрет, что некоторые автошколы изначально предоставляют невысокий уровень практических знаний, ориентируясь на конкретную задачу – сдачу теоретического экзамена в ГИБДД. Но ведь тогда проще уточнить, кто, как и почём принимает эти экзамены непосредственно на месте, не так ли?
Введение ………………………………………………………………………….
1. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СТРОЕНИЕ………………………………………5
Глава 2. Бизнес-план автошколы……………………………………………..8
Резюме……………………………………………………………………...8
Описание услуги………………………………………………………….9
Стратегия маркетинга…………………………………………………10
Организационный план ……………………………………………….11
План производства ……………………………………………………..14
Финансовый план……………………………………………………….16
Оценка риска и страхование……………………………………..……18
Заключение…………………………………………………………….……….19
Список использованной литературы……………………………………….20
Приложение № 1………………………………………………………………21
Выбрав нашу автошколу для обучения ученики получат полный комплекс образовательных услуг, качественную подготовку, обучение на автодроме и, получив права, смогут уверенно чувствовать себя за рулем собственного автомобиля.
3. Стратегия маркетинга
Чтобы не разориться, естественно перед открытием автошколы было проведено маркетинговое исследование.
Сильные стороны: это вторая школа на весь район, у нас будут профессиональные преподаватели, современная методика обучения.
Слабые стороны: машины отечественного производства с автоматической коробкой передач. Но в планах приобрести и иномарки. Нет методики экстремального вождения, обучение только по категории «В».
4. Организационный план
Общее количество работающих в данной
автошколе составляет 9 человек, которые
выполняют следующие функциональные обязанности:
1. Директор (1 чел.) назначается и освобождается
от должности Учредителем.
Выполняет следующие обязанности:
* обеспечение выполнения
* распоряжение имуществом
* осуществляет контроль за
* принятие и увольнение с работы персонала;
* без доверенности действует от имени автошколы, заключает договора, контракты и обеспечивает их выполнение, открывает расчётные и другие счета в банке;
* осуществляет контроль за
* поддерживает тесные контакты с представителями района и Администрации.
* заменяет преподавателя в
2. Заместитель директора
по учебной работе (1 чел.) подчиняется
непосредственно директору
* отвечает за планирование
и организацию, обеспечение
* отвечает за соблюдение
внутреннего распорядка
* составляет годовой план работы СТМО и планы подготовки водителей;
* ежеквартально и в конце года подводит итоги выполненной учебной работы;
* ведёт работу по
подбору мастеров
* отвечает за решение вопросов, связанных с учебным процессом и ГИБДД;
* подписывает табель
учёта рабочего времени подчинё
* принимает участие в мероприятиях, проводимых в объединении.
* в отсутствие директора автошколы выполняет его обязанности.
* решает вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспорта;
* обеспечивает страхование транспортных средств, проводить разбор аварий, катастроф и других ДТП;
* обеспечивает приобретение транспортных средств, гаражного оборудования и инструмента;
* разрабатывать учётную и отчётную документацию по технической службе;
* участвовать в подборе кадров по техническим специальностям;
* не реже одного
раза в месяц проверять
* истребовать суммы с ответчиков за причинённый материальный ущерб в случаях ДТП;
* подписывает табель учёта рабочего времени подчинённого личного состава.
* заменяет преподавателя в случае болезни или ухода.
3. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору автошколы и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы объединения.
Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
4. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно- распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.
5. Преподаватель теории (2 чел.) непосредственно подчиняется директору и его заму. Он обязан:
* правильно вести учебную документацию;
* следить за составом группы;
* по окончании занятий с группой предоставлять её в назначенный день на экзамен в ГИБДД;
* отвечает за оснащение закреплённого за ним класса;
* отвечает за качество подготовки учащихся закреплённых за ним групп.
Работать будут по срочному договору: 3 месяца через 3.
6. Мастер производственного обучения вождению — (2 чел.) подчиняется директору и заму и обучает вождению закреплённых за ним учеников, а также обязан заполнять путевые листы в процессе обучения. Так же он получит удостоверение инструктора.
Работать будут по срочному договору: 3 месяца через 3.
7. Механик (совмещает и должность автослесаря) (1 чел.) подчиняется директору и заму автошколы по технической части и отвечает за техническое состояние автомобилей, правильную эксплуатацию.
Оплата работников будет проводиться в 2 этапа: 20 числа аванс в размере 40% от з/п, и 5 числа основная з/п.
Итак:
Итого: 183 000 руб.
Так как практические занятия начнутся только после прохождения основ теории, то в первом квартале расходы по з/п уменьшаться на 120 000руб. (т.к. мастера производственного обучения вождению будут работать не с 01 сентября, а с 01 декабря) , а далее уже з/п будет выплачиваться полностью.
5. План производства
С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть нужны учебный класс и открытая площадка.
1. С площадкой все просто: у нас уже есть площадка от ГИБДД, где сдают на права. Необходимо только заключить договор.
2. С классами тоже
не возникает проблем. В
3. Оборудование полноценного класса - статья довольно немалых инвестиций, а большая часть денег уйдет на закупку учебных пособий. Список необходимого включает все основные агрегаты и системы автомобиля (некоторые - в разрезе), плакаты об общем устройстве автомобиля, с правилами дорожного движения (знаками, разметками), правилами оказания медицинской помощи. Потребуются и манекены для отработки навыков оказания помощи.
4. Так как автошкола действовать без лицензии не может, то для получения лицензии на открытие автошколы необходимы:
5. И естественно необходимы
автомобили! Мы купим 2 автомобиля
отечественного производства
Так как мы возьмем в аренду 2 класс, то единовременно сможем обучать 60 человек.
График обучения таков:
Теоретические занятия:
За 3 месяца будет пройден обязательный курс теоретических занятий.
Практическое вождение. На каждого обучающегося должно быть выделено не менее 50 часов вождения. За оставшиеся 3 месяца ученик должен наездить в неделю 4 часа.
Группы будут набираться каждые 3 месяца, потому что после прохождения теории классы освободятся и мы имеем возможность набрать новые группы.
Учредитель
имеет в собственном
Одновременные затраты:
Итого: 656 000руб.
Если раскидать единовременные затраты на год, то получиться: 54 666,67 руб. в месяц.
Амортизация: 616 000 руб./3 года/12 мес.=17 111,11руб.
Ежемесячные расходы
16,67 часов*60 чел.* 5 литров * 21руб.= 105 021руб.
Итого ежемесячно: 331 021 руб. (в первые 3 месяца расходы ежемесячно будут составлять 156 000 руб., т.к. з/п мастера по обучению вождения, запчасти и бензин входить в расходы не будут)
Годовые расходы:
Страховка (6 000*2=12 000 руб.)
Чтобы упорядочить вышеизложенные цифры я сделаю таблицу отчета за 2 года. (Приложение № 1)
Из таблицы видно, что за первый год обучения общий доход составит 6 000 000 рублей.
Расходы (если не затрагивать основные средства) за год составят: 4 234 781,00 руб.
Единовременные затраты: 656 000руб.
ИТОГО: 6 000 000,00-4 234 781,00-656 000=1 109 219,00
Вычтем амортизацию за год.
Следовательно в первый год работы чистый доход составит 903 885,68.