Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживлённом месте в непосредственной близости от офисных или производственных строений.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.
Бизнес-план
«Боэми»
24.10.2012г.
Пункт 1:
Настоящим бизнес-планом
предусматривается открытие заведения
общественного питания (кафе), рассчитанного
на широкий круг посетителей (средний
класс). Предполагается открытие кафе
демократичного типа, расположенного
в достаточно оживлённом месте в
непосредственной близости от офисных
или производственных строений.
Организационно-правовая форма ведения
данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.
Степень успешности проекта по открытию
кафе оценивается как средне-высокая,
однако окончательная оценка сильно зависит
от месторасположения и наличия потенциальных
конкурентов.
Предполагается открытие кафе демократичного типа вместимостью 50 посадочных мест, ориентированного на посетителей среднего класса. Основу услуг кафе будет составлять смешанная кухня. В идеале в кафе должны быть представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.
Размер уставного капитала 1.5 млн рублей.
Юридический адрес: г. Выкса, ул. Красные зори, 48 «а»
Директор: Сенин МС
Пункт 2:
Вид деятельности: Услуги.
Предоставление услуг:
Кафе будет предоставлять услуги по приготовлению и подаче пищи своим клиентам через систему официантов. Режим работы кафе с 11.00 до 2.00.
На выбор будет представлена русская, европейская и восточная кухни с возможностью заказа на дом.
Мы приводим меню, идеально
подходящее для кафе демократичного типа:
Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый,
из свежей капусты, винегрет, острый морковный
салат, цезарь, мимоза, сырный).
Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка,
овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная
нарезка).
Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка)
Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные,
котлеты, шницель, биточки, жареное мясо,
окорочка)
Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный,
картофель-фри, рис, спагетти)
Десерты – 10 видов.
Напитки (алкогольные и безалкогольные)
– 50 видов.
Пункт 3:
Место расположения:
Положительные стороны:
Кафе будет располагаться на центральной улице города, где большое сосредоточение офисных центров и всевозможных общественных мест, что обеспечит хорошую посещаемость заведения. Так же удобна транспортная развязка и наличие автостоянки возле кафе.
Отрицательные стороны:
Такое месторасположение кафе имеет и негативные моменты, а именно большое наличие конкурентов в данном районе и высокие цены на аренду здания.
Пункт5:
Характеристика отрасли:
В состав
отрасли общественного питания входят:
Сюда также входят специализированные предприятия общепита разных типов, которые вырабатывают и реализуют однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учётом специфики обслуживания и организации досуга потребителей. В их числе — рестораны, кафе , кафетерии, столовые, пивные, пельменные, закусочные, пирожковые, пышечные и т. п.
Комплексные предприятия общепита одновременно осуществляют функций нескольких специализированных предприятий питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.
Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные («Русское бистро», «Макдональдс») или функциональные («Сеть школьных столовых») наименования.
В экономическом анализе
и при проектировании предприятия
общественного питания
Рынок общественного питания России на протяжении 1990-2000 гг. растет на 20-30 % в год, во второй половине 2009 г. темпы отрасли составили 15 % в год. По данным Росстата, в 2005 г. объем валовой выручки владельцев ресторанов, баров, кофеен, закусочных и т.д. в сумме составил около 310 млрд. руб., в 2006 г. - порядка 400 млрд. руб. Развитие рынка общественного питания шло высокими темпами до начала мирового финансового кризиса.
Аналитики отмечают, что затраты на ресторанные услуги в России в среднем на человека - значительно ниже таких же показателей других стран. Так, затраты на питание вне дома на душу населения в год в России по состоянию на 2007 г. составили 4 тыс. руб. на одного человека. Те же показатели в других странах: США - 38 тыс. руб. на 2005 г., Франция - 25 тыс. руб. на 2005 г., Германии 12 тыс. руб. на 2005 г. Значительное отставание показателей России указывает на высокий потенциал ресторанного рынка и его на сегодняшний день недостаточную насыщенность, рис. 1.
Пункт 6:
Роль и тенденция развития предприятия внутри отрасли
Внутриотраслевая конкуренция:
Внутриотраслевая конкуренция существенна и заметна. Это объясняется большим спросом на услуги подобных заведений. Предприниматели изощряются и придумывают все новые стратегии и решения, помогающие им вырваться вперед в конкурентной гонке, переманивая клиентов. Эта конкуренция, с одной стороны, служит стимулом к техническому прогрессу и повышению производительности труда на капиталистических предприятиях, а с другой — выступает как тормоз развития производительных сил, поскольку порождает коммерческую тайну, препятствует повсеместному быстрому внедрению достижений науки и техники в данную отрасль хозяйства, влечет за собой расхищение производительных сил и сопровождается прямыми разрушительными последствиями, особенно в условиях господства крупного монополистического капитала, когда методы внутриотраслевой конкуренции становятся наиболее жестокими.
Угроза со стороны новых конкурентов:
Как правило,
фирме следует знать своих
настоящих конкурентов, но еще лучше
распознать их появление в будущем.
Может показаться, что определение
потенциальных соперников не актуально
на настоящем этапе, особенно когда
их число невелико. Однако ситуация
на рынке меняется стремительно. Изменение
потребительского поведения влечет
появление новых видов
Наличие в отрасли товаров – заменителей:
Товары-заменители определяются
как товары, отвечающие тем же запросам
покупателей, что и товары, уже
имеющиеся на рынке. Потребитель
может предпочесть товары-
Таким образом, товары-заменители
представляют реальную опасность для
компаний, уже действующих на рынке.
Возникновение заменителей
Конечно, эта проблема актуальна и остра, но вряд ли она может затронуть данную отрасль, по крайней мере в ближайшее время. Это просто объясняется: Тяжело придумать заменители привычной нам еде.
Позиция поставщиков:
В современном рынке легко найти подходящего поставщика товаров, что нызывается «на любой вкус». К таким относятся крупные сети магазинов, овощные базы, всевозможные торговые марки. Например, холдинг «КДВ групп» - лидер рынка кондитерских изделий, чипсов, снеков. У подобных компаний существует план по сбыту товара в тех или иных регионах, так что торговые представители сами ищут и предлагают товар тем же заведением общественного питания.
Позиция покупателей:
В данной отрасли позиция покупателей проста и очевидна. Говоря простым языком, люди всегда будут нуждаться в питании. В современном мире сэкономить время в обеденный перерыв, зайдя в кафе, что недалеко от места работы, дает большое конкурентное преимущество деловому человеку. А это выгодно и клиентам, и заведениям общественного питания. Таким образом, симбиоз между клиентом и предпринимателем обеспечивает высокий спрос и предложение.
Пункт 7:
Факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Макросреда имеет такую особенность, что ее нельзя увидеть, на нее нельзя повлиять, но ее можно учитывать и прогнозировать. Сюда относятся такие факторы:
-Политический, который должен учитывать
правительственную стабильность, государственное
регулирование предпринимательства и
конкуренции в отраслях, изменения в законодательстве.
Система государственного регулирования
ресторанного бизнеса в России сводится
к 2-ум основным моментам:
- Лицензирование и сертификация ресторанов.
- Особенности налогообложения ресторанов.
Государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, что только положительно характеризует политический фактор, влияющий на развитие и существование кафе.
- Демографический фактор. Здесь играет роль разделение по половым и возрастным признакам населения. Имеет значение численность населения и уровень миграции. А также учитывается разделение на сельский и городской регионы. В данном случае этот фактор сказывается положительно на деятельность предприятия. Город развивается, повышается предложение на рынке труда, а значит и растет количество потенциальных клиентов для заведения подобного типа.
- Научно-технические факторы наиболее способны воздействовать на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно появляющиеся в производстве, создают новые рынки. В связи с этим необходимо уметь своевременно перестроиться и освоить новые методы и более перспективную продукцию, что служит своеобразным стимулом для развития предприятия.
- Экономический фактор — степень развития
рынков, объем совокупного спроса, уровень
рыночной конкуренции, устойчивость денежной
системы, уровень доходов и характер их
распределения, уровень сбережений и т.
д., определяющие условия распределения
ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской
активности.
Спрос на услуги данной отрасли велик
и конкурентная борьба не настолько жестока.
Ценовая политика предприятия предполагает
удовлетворение интересов среднего класса.
Пункт 8:
Цели и стратегии бизнеса.
Миссия: Быстрое, качественное обслуживание
клиентов с помощью стандартного набора
продуктов.
Моральные ценности и принципы предприятия: Каждый человек - это личность!
Относись к людям так, как бы ты хотел,
чтобы относились к тебе. Помогай своим
коллегам.
СВОБОДА:
Будь собой!
Свободно общайся с гостями и коллегами.
Правила дают ориентиры быть свободным в любой ситуации.
ПОИСК :
Делай каждый раз на один шаг больше, чем от тебя требуется.
Будь целеустремленным. Ищи то, что тебе интересно и учись этому!
Находи и предлагай новые идеи.
ДРАЙВ:
Принимай вызовы, решай новые задачи, не останавливайся на достигнутом!
Генеральная цель:
Открыть новый филиал за 7 лет.
Требуется:
1. Арендовать помещение площадью 100м2
в течении 3 лет. (Заключить договор с риелторской
фирмой)
2. Нанять и обучить персонал в размере
12 человек в течении 3 лет. (Заключить договор
с агенством по поиску кадров).