Бизнес-план: цель составления и содержание разделов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план - это постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ.
Основным назначением бизнес плана является то, что он позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия, придает бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретной компании либо проекта.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского»

 

Социально-экономический  институт

Финансово-экономический  факультет

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

ВАРИАНТ № 15

 

 

 

 

 

Выполнила студентка заочной

формы обучения 3 курса 2 группы

специальности «Экономика  и управление

на предприятии (в таможне)»

Мишина Ю.А.

Проверила:

Каземирова Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2013

Бизнес-план: цель составления и содержание разделов.

Бизнес-план - это постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри предприятия, так и изменениями  на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ. 

Основным назначением  бизнес плана является то, что он позволяет проанализировать возможности  деятельности предприятия, придает  бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретной компании либо проекта. 

На практике можно  выделить пять основных целей бизнес плана:

  • Первая цель бизнес плана - это использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 
  • Вторая цель - планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании. 
  • Третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в развившейся практике невозвращения кредитов. Большинство финансовых учреждений сегодня уже не довольствуются балансом и расчетом прибылей и убытков, как это было раньше. Они ориентируются на перспективу экономического успеха предприятий на рынках сбыта. В частности, если речь идет о крупных инвестиционных проектах (инвестиции по приобретению или продаже промышленного оборудования, созданию пилотных установок на основе патентов и т. д.), требующих структурированного финансирования без предварительного представления просчетов, невозможно получить подтверждения на предоставление капитала. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений, таких, как Немецкое общество инвестиций и развития (DEG) и Банк по реконструкции (Kf W) в Германии или Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) в Лондоне, Международная финансовая корпорация (IFC), Всемирный банк (International Bank for Reconstruction and Development/ IBRD) и европейская программа TACIS, требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта. 
  • Четвертая цель. Привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени. 
  • Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период.

Бизнес-план содержит такие  разделы:

  • Резюме - краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е. обоснование привлекательности бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта.
  • Общая часть. В ней описываются цели и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка, перспективы развития бизнеса. Главное назначение этой части - продемонстрировать адресату, что именно данная фирма может наилучшим образом реализовать цели данного бизнеса.
  • План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов. Результаты маркетинговых исследований лежат в основе бизнес-плана.
  • Оперативные планы - это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса; последовательность процесса создания производственных мощностей, организации каналов сбыта, сети снабжения; формы и бюджет рекламы; состав и численность рабочей силы и т.д.
  • Финансовый раздел включает три основных документа: план доходов и расходов; план движения денежных средств; расчетный баланс.
  • План доходов и расходов показывает финансовую осуществимость нового предприятия и готовится на основе прогноза продаж и соответствующих ему производственных затрат.
  • План движения денежных средств (кассовый план) составляется помесячно для первого года и поквартально для двух последующих лет. Определяются потребности и сроки дополнительного финансирования, указывается максимальная потребность в оборотном капитале, пути дополнительного финансирования, условия выплаты заемных средств.
  • Балансовый план составляется после составления плана доходов и расходов и кассового плана. Балансовая ведомость характеризует финансовые условия предприятия к определенной дате. Она показывает элементы собственности предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы), а также чистую стоимость предприятия.

Завершается данный раздел оценкой основных финансовых показателей  деятельности предприятия:

    1. чистый доход к продажам;
    2. текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы;
    3. рентабельность.

 

Себестоимость продукции предприятия. Понятие  постоянных и переменных издержек. Планирование себестоимости.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Понятие постоянных и переменных затрат

Существуют различия между употребляемыми терминами  расходы, издержки и затраты.

Расходы -- это затраты определенного  периода времени, документально  подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.

Издержки -- это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом  или ее отдельных частей. Например, издержки производства -- это затраты  материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.

Затраты -- это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Если затраты не вовлечены  в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т.п. Таким образом, затраты обладают свойством запасоемкости и они относятся к активам предприятия.

Постоянными называются затраты, величина которых не зависит  от объемов выпуска продукции  и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства. По своей экономической сути постоянные затраты создают условия для осуществления целевой деятельности предприятия, они объективно существуют даже в том случае, если предприятие не производит продукцию, и меняются при изменении условий производства (введении в строй дополнительного оборудования, строительстве новых зданий) или при изменении цен. К постоянным затратам относятся затраты на аренду, амортизация основных средств, постоянная часть заработной платы административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и поддержание в рабочем состоянии зданий и оборудования и т. д.

Переменные - это затраты, величина которых зависит от объемов  выпускаемой продукции. По своей  экономической природе переменные представляют собой затраты на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой создано предприятие: они возникают в том случае, когда предприятие выпускает продукцию, и чем больше масштабы производства, тем больше их общая сумма. К переменным относятся затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных производственных рабочих, расходы по сбыту и т. д.

Часть затрат предприятия  носит смешанный характер, то есть содержит в себе элементы как постоянных, так и переменных расходов. Примером смешанных затрат являются расходы на оплату телефонной связи: абонентская плата постоянна, а оплата междугородних разговоров колеблется. Смешанные затраты необходимо делить на постоянные и переменные путем введения соответствующей системы учета, но на практике их чаще всего подразделяют, используя различные статистические приемы.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью  определения общей величины затрат по предприятию, а также расчета  себестоимости единицы продукции. Как известно, планирование является одной из самых важных функций управления, в связи с тем для реализации целей контроля, учета и анализа планирование себестоимости должно быть организовано таким образом, чтобы была возможна группировка затрат. Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в организации производственного процесса и выявления резервов производства.

Планирование себестоимости  представляет собой процесс установления затрат на производство продукции и выявление путей их снижения для получения максимальной прибыли.

Исходными данными разработки плана себестоимости являются: планируемые  объемы производства продукции, нормы  расхода материальных и трудовых ресурсов, договоры на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции, экономические нормативы, содержание мероприятий плана развития предприятия и т. д.

Выделяется несколько  этапов планирования себестоимости:

  1. планирование изменения суммы затрат, определение величины затрат и расчет плановой себестоимости всего объема производства;
  2. распределение продукции, работ, услуг по потребителям;
  3. составление смет и калькулирование себестоимости;
  4. составление смет на производство новых видов продукции и смет пусковых расходов;
  5. подготовка смет общепроизводственных расходов;
  6. составление смет транспортно-заготовительных расходов, общехозяйственных и коммерческих расходов;
  7. калькулирование себестоимости единицы продукции, расчет себестоимости всего объема производства продукции;
  8. составление сметы и свода затрат на производство.

Планирование себестоимости  – неотъемлемая часть процесса планирования на предприятии, в которой участвуют  все структурные подразделения  компании для полноты отражения  всех затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

№1. Определите износ в денежном выражении, коэффициенты износа и годности основных фондов на конец 2005

Виды основных фондов

Первоначальная стоимость , тыс.руб.

Годовые амортизационные  отчисления, %

Год приобретения или  постройки

Производственное здание

120

4,7

1997

Погрузочно-разгрузочное устройство

36,1

6

2000

Транспортное средство

11,9

8

2002


 

  1. Износ в денежном выражении производственного здания.

120/100*4,7=5,64 тыс.руб. износ  за год.

5,64*9=50,76 тыс.руб. износ  производственного здания на  конец 2005 г.

 

                   50,76

    Кизноса =    120   * 100% = 42,3% коэффициент износа производственного здания на конец 2005 г.

 

           120-50,76

    Кгодности =      120       *100% = 57,7% коэффициент годности производственного здания на конец 2005 г.

 

  1. Износ в денежном выражении погрузочно-разгрузочного устройства.

36,1/100*6=2,166  тыс.руб.  износ за год.

2,166*6=12,966 тыс.руб. износ  погрузочно-разгрузочного устройства  на конец 2005 г.

 

                   12,966

    Кизноса =    36     * 100% = 36,1% коэффициент износа погрузочно-разгрузочного устройства на конец 2005 г.

           36-12,966

    Кгодности =        36      *100% = 63,9% коэффициент годности погрузочно-разгрузочного устройства на конец 2005 г.

 

  1. Износ в денежном выражении транспортного средства.

11,9/100*8=0,952  тыс.руб.  износ за год.

0,952*4=3,808 тыс.руб. износ  транспортного средства на конец  2005 г.

 

                   3,808

    Кизноса =   11,9   * 100% = 32% коэффициент износа транспортного средства на конец 2005 г.

 

           11,9-3,808

    Кгодности =       11,9       *100% = 68% коэффициент годности транспортного средства на конец 2005 г.

Информация о работе Бизнес-план: цель составления и содержание разделов