Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:30, реферат
Изучение рынка услуг данного типа показало наличие сильного конкурента (ЦДЮТиЭ – центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Из-за удаленности поселка Энергетик от г. Пятигорска образовалась «ниша» услуг. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности.
Резюме………………………………………………………………………...2
История бизнеса ……………………………………………………………...4
Описание услуг………………………………………………………….........6
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
Изучение рынка..……………………………………………………………12
Маркетинг……………………………………………………………………20
Организационно-правовая форма………………………………………….23
Реклама………………………………………………………………………23
Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.
5. Изучение рынка
Сегменты:
Семья с ребенком 3-5 лет
Семья с ребенком 5-7 лет
Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким.
2. Доход семьи
3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46%
4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39%
5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15%
3. Определение привлекательности сегмента
Возраст |
3-5 лет |
5-7 лет |
7-9 лет |
10-12 лет |
14 лет |
Возможный объем продаж в каждом сегменте |
5 |
2 |
4 |
3 |
1 |
Средняя цена в сегменте |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
Тенденции роста в сегменте |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Количество конкурентов |
3 |
4 |
1 |
2 |
5 |
Соответствие услуги нуждам населения |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Потребность дополнительных услуг |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Соответствие системе сбыта |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
Необходимость стимулирования сбыта |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
27 |
28 |
25 |
17 |
20 |
Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.
Факторы привлекательности рынка
по методике портфельного анализа «General Electric»
Рыночные факторы |
Влияние на привлекательность |
Вес в % |
Сумма оценки | ||
Сильн. (10-7) |
Сред. (6-3) |
Слаб. (2-0) | |||
1. Законы и государственное регулирование 2. Типы конкурентов 3. Чувствительность в цене 4. Чувствительность к уровню обслуживания |
7
10 |
6 |
2 |
30
30
30
10 |
2,1
0,6
1,8
1 |
Итог |
5,5 |
Ключевые факторы успеха – КФУ
Факторы, влияющие на бизнес |
Силы бизнеса |
Вес в % |
Сумма оценки | ||
Сильн. (10-7) |
Сред. (6-3) |
Слаб. (2-0) | |||
1. Талантливый персонал 2. Способность создавать эффективную рекламу 3. Имидж, репутация фирмы 4. Выгодное расположение |
10
10 |
6
5 |
|
50
20
20
10 |
5
1,2
2
0,5 |
Итог |
8,7 |
Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок.
Матрица БКГ
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний |
Низкий | ||
Высокий |
||||
Средний |
8,7 5,5 Х |
|||
Низкий |
987
654
321
Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.
Матрица DPM
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний |
|||
Высокий
|
8,7 5,5 Х |
|||
Низкий
|
21
34
Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы.
Наложение Матриц БКГ и DPM
Привлекательность рынка |
Сила бизнеса 1 | |||
Сильный |
Средний | |||
Высокий
|
|
Х | ||
Низкий
|
21
34
Стратегия – 1 – «Трудный ребенок» - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость применения агрессивной сильной рекламы.
Анализ портфеля услуг детского клуба турист(Матрица БКГ)
№ п/п |
Сегменты |
Предположительный объем в общей продаже фирмы |
Сегодняшняя доля относительно конкурентов |
Перспективная доля через 3 года |
Нынешний темп роста |
Рост услуг через 3 года |
1 |
3-5 лет |
30 % |
1:1 |
2:1 |
20 % |
40 % |
2 |
5-7 лет |
20 % |
0,5:1 |
1:1 |
10 % |
35 % |
3 |
7-9 лет |
20 % |
2:1 |
1:1 |
20 % |
10 % |
4 |
10-12 лет |
25 % |
0,25:1 |
2:1 |
30 % |
10 % |
5 |
14 лет |
5 % |
1:1 |
1:1 |
20 % |
5 % |
60%- 50%- 40%- 30%- 20%- 10%- |
||
5%- |
|
+
Вывод: перспективными будут возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы 7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.
Схема «Зрелость бизнеса» Артура Литтла
Начало |
Рост |
Зрелость |
Старение | |
Главенствующий |
естественное |
развитие |
||
Сильный |
избирательное |
развитие | ||
Благоприятный |
||||
Неблагоприятный |
переориентация |
|||
Второстепенный |
сворачивание |
бизнеса |
Вывод: детский клуб «Турист» в поселке Энергетик не имеет конкурентов и находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж у ЦДЮТ и Э г. Пятигорска довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов показывает, что возрастным группам 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопровождение для посещения занятий на базе ЦДЮТ и Э. Родители возлагают обязанности по организации здорового отдыха и обучения навыкам горного туризма на руководителя детского клуба «Турист».
Cash – flow
№ п/п |
0 год |
I год |
II год |
III год |
IV год |
V год |
1 |
0 |
5944 |
7690 |
9827 |
14126 |
16247 |
2 |
0 |
1860 |
2575 |
3290 |
4730 |
5440 |
3 |
0 |
4084 |
5155 |
6537 |
9396 |
10807 |
4 |
3500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
4000 |
3230 |
4127 |
5933 |
6823 |
6 |
0 |
599 |
769 |
982 |
1412 |
1624 |
7 |
-3500 |
-515 |
1116 |
1428 |
2051 |
2360 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
-3500 |
-520 |
1116 |
1426 |
2050 |
2358 |
10 |
-3500 |
-520 |
1003 |
1281 |
1842 |
2119 |
11 |
-3500 |
-2980 |
-1977 |
+146 |
1973 |
Точка безубыточности
Вывод:
6. Маркетинг
Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.
При хорошо организованных услугах детским клубом «Турист» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.
Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаю заранее разработать положение по распределению прибыли: