Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:08, курсовая работа
Проект предусматривает создание закрытым акционерным обществом «Щедрый стол» дочернего унитарного предприятия «Волшебная печка» по производству хлебобулочных изделий. Предпосылками возникновения замысла проекта стали существующие до сих пор серьезные недостатки (в первую очередь, недостаточно высокое качество) имеющейся системы по обеспечению населения г. Минска такой продукцией со стороны прежде всего хлебозаводов, входящих в настоящее время в КУП «Минскхлебпром».
В качестве главной маркетинговой стратегии для создаваемого предприятия определена работа по круглосуточному обеспечению потребителей свежим горячим хлебом из сырья только высшего качества.
Стоимость проекта составит 1.200 млн рублей. За счет этой суммы будет создан уставный фонд, оплачены работы по регистрации предприятия, обучение и оплата труда персонала, а также приобретено необходимые офисное и производственное оборудование.
Перевозка продукции будет осуществляться
с использованием специализированного
транспорта – автомобиля ГАЗ-330210 «Газель»,
оснащенного специальным
Каждый автомобиль сестринского ДУП «Иваныч», привлекаемый как к перевозке сырья, так и к перевозке готовой продукции, к моменту начала работы минипекарни и в соответствии с установленной периодичностью будет проходить санитарный контроль и иметь санитарный паспорт, удостоверяющий его пригодность для использования в указанных целях. Водители автомобилей периодически будут проходить санитарный контроль и будут обеспечиваться спецодеждой в количестве двух комплектов в год.
Руководством материнской
Порядок размещения хлебопекарного оборудования в производственном цеху показан на рисунке.
Выбор фирмы «Unox» в качестве производителя оборудования для создаваемого предприятия был осуществлен по следующим причинам:
Оборудование будет поставлено полным комплектом белорусским ОАО «Оргпищепром». Базисное условие поставки – DDP (Delivered Duty Paid… Named Place of Destination) согласно ИНКОТЕРМС-2000. Условия оплаты – предоплата. Монтаж оборудования будет выполнен персоналом ОАО «Оргпищепром» при участии специалистов фирмы «Unox». Балансовая стоимость приобретаемого оборудования составит 810 млн. рублей.
Завоз, монтаж, наладка оборудования будут проводиться в период с 20 ноября по 15 декабря 2013 г. Пробный выпуск продукции будет осуществлен 19 декабря 2013 г. Доналадка оборудования планируется на 19 декабря 2013 г.
ОАО «Оргпищепром» в соответствии с договоренностью с руководством ЗАО «Щедрый стол» будет производить гарантийное обслуживание и ремонт оборудования с момента поставки до 31 декабря 2014 г.
Создаваемая минипекарня будет являться дочерним унитарным предприятием ЗАО «Щедрый стол». Предприятие не будет иметь в своем составе других юридических лиц.
Предприятие будет зарегистрировано в течение августа 2013 г. в Минском городском исполнительном комитете. Уставный капитал составит 1.200 млн рублей.
Все финансовые операции будут осуществляться через расчетный счет, который будет открыт во Фрунзенском филиале АСБ «Беларусбанк».
Текущее руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор, обязанности и права которого будут определены Уставом предприятия. Он будет подбираться и назначаться руководством ЗАО «Щедрый стол» по согласованию с его учредителями.
Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности создаваемого предприятия материнской компанией будет ежегодно привлекаться независимый аудитор. На оплату услуг аудитора ежегодно будет выделять до 5.400 тыс. рублей.
Персонал создаваемого предприятия будет включать 14 человек.
Директору непосредственно будут починяться:
Организация и руководство работой 3 бригад пекарей (1 смена – 3 пекаря) будут возложены на технолога.
Таблица 3. План по персоналу
Должность |
Количество персонала |
Начало работы на предприятии |
Зарплата, тыс. руб. | |
до 12.2015 |
с 01.2016 | |||
Директор |
1 |
08.2013 г. |
10.000 |
12.000 |
Бухгалтер |
1 |
08.2013 г. |
3.000 |
3.200 |
Технолог |
1 |
09.2013 г. |
4.500 |
5.000 |
Пекарь |
9 |
12.2013 г. |
4.500 |
5.000 |
Слесарь |
1 |
09.2013 г. |
2.100 |
2.300 |
Уборщица |
1 |
09.2013 г. |
1.500 |
1.700 |
Каждый сотрудник создаваемого предприятия к моменту его открытия должен будет иметь стаж работы по специальности не менее 5 лет, слесарь и пекари – разряды не ниже четвертого.
В декабре 2013 г. технолог и пекари за счет средств, вносимых материнской компанией, пройдут обучение на специализированных курсах в г. Гродно.
Эффективность управления предприятием, будет обеспечена за счет разработки нормативных документов, регламентирующих и определяющих функции, права, обязанности сотрудников, с учетом специфических особенностей их деятельности. К августу 2013 г. будут разработаны положения о подразделениях предприятия и должностные инструкции сотрудников, согласно которым будут определены место, роль в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
В целях наиболее рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело на предприятии 1 раз в 3 года будет проводиться аттестация руководящих работников, специалистов и рабочих. Она будет содействовать улучшению подбора, обучения и воспитания кадров предприятия, повышению их деловой квалификации. При аттестации будут определяться деловые качества работников, делаться выводы об их соответствии занимаемой должности. Проведению аттестации будет предшествовать подготовительная работа по совершенствованию структуры управления предприятием, уточнению наименования должностей и должностных инструкций работников, составлению характеристик на аттестуемых их непосредственными руководителями.
Главный риск проекта связан, прежде всего, с необходимостью арендовать помещение, что может повлечь:
С целью его уменьшения руководство материнской компании достаточно тщательно подошло к работе по нейтрализации указанного риска. Подобранное ею помещение для минипекарни находится в исправном состоянии и располагается в отдельном здании, построенном в 2004 г., вне производственной территории предприятия-арендодателя. Арендодатель зарекомендовал себя как предприятие, добросовестно соблюдающее заключенные договора, в том числе и по предоставлению имущества и помещений в долгосрочную аренду.
Вторым по степени угрозы считается риск активизации деятельности со стороны конкурентов, прежде всего – хлебозаводов, входящих в состав КУП «Минскхлебпром», которые пользуются и, вероятнее всего, еще продолжительное время будут пользоваться поддержкой государства (в первую очередь финансовой за счет снижения налогооблагаемой базы).
Для того, чтобы предприятие было способно успешно противостоять в конкурентной борьбе, руководством материнской компании принято решение о том, что все операции связанные с завозом сырья для производства продукции и доставкой розничным торговым предприятиям готовой продукции, будут осуществляться силами дочернего транспортного предприятия «Иваныч». Связано это, прежде всего, с необходимостью выполнения конкурентной маркетинговой стратегии минипекарни – гарантированного обеспечения потребителей свежим горячим хлебом высшего качества.
Особое внимание будет уделяться подбору квалифицированных и опытных пекарей, способных неукоснительно соблюдать технологический процесс изготовления продукции.
С целью исключения форс-мажорных обстоятельств со стороны розничных торговых предприятий – продавцов продукции минипекарни, руководством материнской компании будут определены наиболее надежные.
Технологические риски будут сведены к минимуму за счет приобретения хлебопекарного оборудования итальянской компании «Unox», элементы которого полностью технически и технологически согласованы между собой и пригодны для использования в отечественных условиях.
Приобретаемое оборудование также обеспечивает соблюдение всех требований к экологической безопасности проекта.
Для обеспечения санитарно-
Для обеспечения предотвращения хищений и порчи имущества минипекарня будет оснащена специальным охранным оборудованием и поставлена на обслуживание в специализированное подразделение охраны Фрунзенского района г. Минска.
Имущество создаваемого предприятия будет застраховано на сумму 850 млн рублей в совместном белорусско-австрийском страховом обществе «Купала».
Реализация проекта потребует выполнения ряда работ, которые были и будут выполнены руководством и сотрудниками материнской компании, а также персоналом создаваемого предприятия. К июлю 2013 г. планово-экономический отдел ЗАО «Щедрый стол» совместно с консультантами по бизнес-планированию АСБ «Беларусбанк» завершит полное технико-экономическое обоснование проекта по созданию предприятия.
Учредителями предприятия в июле 2013 г. будет заключен договор с арендодателем на долгосрочную аренду помещения бывшей столовой № 1256 по адресу: г. Минск, ул. Светлая, д. 15.
После завершения экономического обоснования проекта и заключения договора на аренду помещения в течение августа 2013 г. в Минском городском исполнительном комитете будет зарегистрировано ДУП «Волшебная печка», а во Фрунзенском филиале АСБ «Беларусбанк» открыт расчетный счет предприятия.
В декабре 2012 г. руководство материнской компании обратилось к руководству ОАО «Оргпищепром» с предложением рассмотреть возможность поставить полный комплект необходимого оборудования итальянской фирмы «Unox» для создаваемой минипекарни. Была достигнута договоренность о том, что в период с 20 по 30 августа 2013 г. будут определены окончательные условия поставки и оплаты и заключен договор на поставку требуемого оборудования.
Поставка, монтаж, наладка оборудования и пробный выпуск продукции минипекарни запланированы на период с 10 сентября по 15 декабря 2013 г.
В период с 30 августа по 15 ноября 2013 г. учредителями будет приобретена и поставлена вся необходимая офисная техника и производственное оборудование.
Прием минипекарни в эксплуатацию запланирован на 19 декабря, а ее торжественное открытие – на 20 декабря 2013 г. Выпуск и продажа продукции начнутся 21 декабря 2013 г.
Для обеспечения финансовой эффективности и устойчивости предприятия с мая 2014 г. часть его свободных денежных средств будут размещаться на банковском депозите во Фрунзенском филиале АСБ «Беларусбанк».
Таблица 4. Этапы начала реализации проекта
Название |
Длительность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Технико-экономическое обоснование проекта |
120 |
01.04.2013 |
31.07.2013 |
Заключение договора на аренду помещения |
20 |
11.07.2013 |
31.07.2013 |
Регистрация предприятия |
30 |
01.08.2013 |
31.08.2013 |
Открытие счетов в банке |
15 |
26.08.2013 |
10.09.2013 |
Заключение договоров на поставку оборудования |
10 |
20.08.2013 |
30.08.2013 |
Доставка оборудования минипекарни |
75 |
10.09.2013 |
25.11.2013 |
Приобретение офисного оборудования и техники |
20 |
30.08.2013 |
19.09.2013 |
Монтаж и наладка оборудования |
20 |
25.11.2013 |
15.12.2013 |
Обучение пекарей на курсах |
12 |
06.12.2013 |
18.12.2013 |
Прием минипекарни в эксплуатацию |
1 |
20.12.2013 | |
Торжественное открытие минипекарни |
1 |
20.12.2013 |