Бизнес-план Интернет - салона "Открытые миры"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:29, курсовая работа
Описание работы
Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную
массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акци-
онерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Ин-
тернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить населению
города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения.
Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем ко-
торого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых техно-
логий провели исследование и разработали целый ряд уникальных инфор-
мационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам насе-
ления в этой области (по данным социологических опросов жителей
г. Самары и пользователей городских библиотек).
Содержание работы
1. Исполнительное резюме
2. Общее описание базовой компании
3. Продукция и услуги
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Управление и организация
7. Финансовый план
Файлы: 1 файл
Бизнес-план
Интернет - салона "Открытые миры"
на базе центральной массовой библиотеки
Работа по дисциплине
" Менеджмент социально-культурной сферы"
студентки ФК - 38
заочного отделения
Жарёновой М.А.
Самара, 2000
Оглавление
1. Исполнительное резюме
2. Общее описание базовой компании
3. Продукция и услуги
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Управление и организация
7. Финансовый план
1. Исполнительное резюме
Настоящий бизнес-план представляет муниципальную центральную
массовую библиотеку возможным инвесторам с целью привлечения акци-
онерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её базе Ин-
тернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить населению
города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения.
Библиотека представляет собой учреждение культуры, владельцем ко-
торого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты отдела внедрения новых техно-
логий провели исследование и разработали целый ряд уникальных инфор-
мационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам насе-
ления в этой области (по данным социологических опросов жителей
г. Самары и пользователей городских библиотек).
Принципиально новым является то, что данный пакет услуг может
удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-
щих самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-
лее обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-
разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с
успехом может заполнить данный проект.
На основе детальных финансовых проектировок, разработанных специ-
алистами библиотеки, установлено, что для успешного начала операции
необходим акционерный капитал в размере 71 тысяч долларов. Полученные
средства будут использованы на финансирование начального маркетинга, за-
вершение разработки полного ассортимента услуг и образование оборотного
капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.
2. Общее описание базовой компании
Базовое учреждение - центральная массовая библиотека - действует в сфе-
ре предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:
1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной сети Интернет
2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;
3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и др.);
2
4. Организация обучающих про-
грамм по повышению уровня
компьютерных знаний.
Интернет - салон предполагается открыть на базе центральной массо-
вой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением обору-
дования, арендной платой и т.п.
Учредителем и организатором данного проекта является администра-
ция центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедре-
нию новых технологий.
Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона будут яв-
ляться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные сред-
ства маркетинга посетители.
Структура предполагаемых услуг такова:
доступ к ресурсам Интернет;
работа с программными продуктами;
игровой досуг;
обучающие программы по повышению уровня компьютерных
знаний;
доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов города.
Целями создания проекта являются удовлетворение спроса на данные
виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для разви-
тия и расширения масштаба деятельности центральной массовой библио-
теки.
Библиотека в основном обслуживает население близлежащих районов,
но планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до
общегородского уровня, и намеревается развивать новые направления бизне-
са в сфере предоставления информационных услуг, как-то: участие в Интер-
нет-конференциях и семинарах, разработка библиографических баз данных
общегородского уровня, создание электронных библиотек и т.д.
3. Продукция и услуги
Начиная с 1998 года, наблюдается ежегодный рост посетителей биб-
лиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году посещаемость библиотеки увеличи-
лось на 15,1 % . В связи с недостаточным финансированием из года в год по-
нижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3 книги на 1 читателя ,1999 г. -
4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка на библиотечный персонал.
В связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным
финансированием библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на
подписку и сокращением тиражей публикаций резко сократилось получение
библиотекой периодических изданий.
Согласно плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответ-
ствии с диаграммой 1. Поэтому услуги, связанные с информационным обес-
печением пользователей, приобретают приоритетное значение.
3
Диаграмма 1
Динамика заказов
0
5000
10000
15000
20000
25000
30000
35000
Число заказов
1-ый год
2-ой год
3-й год
4-ый год
5-ый год
Библиотека разработала программу " Мир on - line изданий для всех", кото-
рая представляет собой постоянно пополняемую базу периодических изда-
ний, а также несколько библиографических баз с описанием местонахожде-
ния книги и её краткой аннотацией. Также библиотека обладает авторскими
правами на электронные базы своих фондов, где собраны тексты наиболее
популярных изданий и редких книг.
Доступ к игровым и другим услугам развлекательного характера позво-
лит привлечь широкие слои пользователей, неограниченные возрастным
цензом.
Возможность участия в научных Интернет-конференциях и семинарах
позволит привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих
курсов приведет к еще большему увеличению клиентуры. Также планируется
оказывать услуги по подбору литературы, написанию различных работ
(контрольные, рефераты, курсовые), набору текстов на компьютере, сканиро-
ванию и т.п.
Помимо этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на
профессионалов, так и на обычных потребителей, образовательные програм-
мы, которые позволят клиентам расширить свои знания в области компью-
терных технологий и привлекут дополнительных пользователей.
4. Маркетинг - план
Библиотека планирует направить усилия на продажу услуг своим по-
стоянным пользователям.
Что касается географии рынка, то библиотека находится в центре горо-
да, где наблюдается высокая концентрация потребителей такого рода услуг
( учащаяся молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали,
что именно эти слои населения наиболее заинтересованы в информационных
услугах. Приоритетной группой является молодежь в возрасте 20-24 года.
4
По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы в
г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё мо-
лодежи, родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост ро-
ждаемости. Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество
потребителей этой группы и расширить масштабы деятельности на другие
слои населения.
Рынок Интернет-услуг представлен большим количеством производи-
телей, поэтому крупных монополистов назвать трудно. На это место претен-
дует областная научная библиотека и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молоде-
жи. Но, они заметно проигрывают в том, что предоставляют довольно не-
большой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим проектом паке-
том.
Библиотека намерена занять определенную позицию на рынке через
собственную базу и свои филиалы, рассредоточенные в различных районах
города, что обеспечит рекламу среди населения, проживающего в районах го-
рода.
Основные усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать
на собственных пользователях. С географической точки зрения, библиотека
намерена направить свою деятельность на потребителей центральных райо-
нов города, а посредством рекламы через сеть филиалов на население всего
города.
Так как учредителем библиотеки является муниципалитет города,
реклама в СМИ, участие в радиопередачах, публикации статей и информации
о новых услугах будет производиться за счет городского бюджета.
5. Производственный план
Последние два года библиотека значительную часть своего времени и
усилий затратила на исследование и разработку ассортимента услуг.
Большинство из них в настоящее время готово для выхода на рынок и, имен-
но с ними будут связаны отправные усилия в сфере маркетинга.
Некоторые виды услуг находятся на стадии разработки и предположи-
тельно будут готовы для рынка в середине второго года деятельности.
Библиотека проводит исследования по некоторым видам новых услуг,
в их число входит формирование баз данных по краеведческой и искусство-
ведческой тематике. Руководство планирует завершить разработку этих про-
дуктов за счет привлеченных денежных средств.
Компания рассчитывает использовать для Интернет-салона собствен-
ные площади. Помимо информационного обслуживания в Интерне-салоне
планируется открыть точку быстрого питания, что обеспечит более комфорт-
ные условия для посетителей.
Специфические программные продукты, которые будут предоставлять-
ся клиентам, являются объектами интеллектуальной собственности и запа-
тентованы. Права на них охраняются ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж
5
ных правах ", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать
и тиражировать данные продукты блокируются посредством установки спе-
циальной защиты от несанкционированной записи.
6. Управление и организация
Общее руководство проектом будет осуществлять администрацией
библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить подразделение
внедрения новых технологий в лице его начальника, главного топ-менеджера
компании. Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с
проектом, будет разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для
этого все необходимые интеллектуальные и методические ресурсы, а также
патенты на уникальные программные продукты.
Организационная схема
Должность
Зарплата в месяц
Директор библиотеки
3000 руб.
Руководитель проекта
3000 руб.
Старший программист
2500 руб.
Ведущий программист
2500 руб.
Программист - консультант по обуча-
ющим программам
2500 руб.
Ведущий специалист по программ-
ным продуктам
2500 руб.
Программист
2000 руб.
Бухгалтер/ секретарь проекта
2000 руб.
ИТОГО в месяц: 8 чел.
20000 руб./ 770 долларов
ИТОГО в год:
9240 долларов
Данный штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие
работники будут наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда
предусматривает политику вознаграждения в виде единовременных оплат из
прибыли.
8. Финансовый план
Так как учредителем библиотеки является муниципалитет, Управление
культуры уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив под-
ключение к сети Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно не-
большое количество техники.
6
Статьи расходов
Количество
Сумма, в долларах
Компьютеры
Multimedia компьютер на
базе процессора AMD
Монитор
Пилот
Сетевая плата
Коврик для мыши
9/1029
9261
Колонки Genius
7/11
77
Микрофон
1/4
4
Микрофон-наушники
2/8
16
Джойстик Warrior
2/13
26
Принтер лазерный HP LJ
1100
1/429
429
Принтер цветной
струйный
1/312
312
Сканер
1/140
140
ИТОГО:
10265
Мебель
Стол компьютерный
10/60
600
Кресло руководителя
1/160
160
Кресло секретаря
9/100
900
ИТОГО
1660
Оплата трафика
Годы
Стоимость трафика в год
Сумма,
сумма
курс
в рублях
1-ый год
2000
26
52000
2-ой год
2100
27
56700
3-й год
2200
30
66000
4-ый год
2300
32
73600
5-ый год
2400
30
72000
ИТОГО
11000
320300
Общие затраты
Наименование статей расходов
Сумма
доллары
рубли
Оборудование
11925
310050
Заработная плата ( 5 лет)
46200
1201200
Трафик за 5 лет
11000
320300
Непредвиденные расходы
1875
48750
ИТОГО
71000
1880300
7
Прибыль от услуг и сроки возврата кредита
Годы
Число заказов
Доход от Себесто- Прибыль Общая
день
год
заказа в
среднем
имость
заказа
от 1 зака-
за
прибыль
в год
1-ый
20
6000
60
42
18
108000
2-ой
50
15000
130
90
40
600000
3-й
60
18000
150
105
45
810000
4-ый
80
24000
200
140
60
1440000
5-ый
100
30000
220
154
66
1980000
На 5-ый год производство начинает получать чистую прибыль, погасив все
кредиторские задолженности, и уже располагает собственными оборотными
средствами и резервным фондом развития технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна взаимо-
выгодная выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в
проекте, лизинга оборудования, что обеспечит большую экономию денежно-
го капитала, механизма со финансирования частных инвесторов и муниципа-
литета и так далее.
Бизнес-план взят с: http://www.10ballov.su
8
Динамикаростаприбыли
0
500000
1000000
1500000
2000000
2500000
1-ый
2-ой
3-й
4-ый
5-ый
годы
р
у
б
л
и
1-ый
2-ой
3-й
4-ый
5-ый
Информация о работе Бизнес-план Интернет - салона "Открытые миры"