Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 18:33, доклад

Описание работы

Содержание бизнес плана:
- Резюме
- Общая характеристика отрасли
- Анализ рынка
- Производственный план
- План маркетинговой деятельности
- Организационный план
- Возможные риски
- Финансовый план

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 20.88 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план кофейни

 

Содержание бизнес плана: 
- Резюме 
- Общая характеристика отрасли 
- Анализ рынка  
- Производственный план 
- План маркетинговой деятельности 
- Организационный план 
- Возможные риски 
- Финансовый план

 

Резюме

Кофейня с легкостью может удовлетворять запросы людей, так как многие из них предпочитают пить кофе довольно часто. Можно наблюдать, как некоторые из них, пока не выпьют чашечку кофе, будут вялыми и непродуктивными, однако после употребления напитка становятся работоспособными и бодрыми.

Плюсы у кофейни в том плане, что большинство людей все же не прочь выпить кофе, а если она расположена в правильном месте, что уже станет неплохим подспорьем для заработков (примерно 50% зависит от удачного расположения), то проект станет успешным и быстро окупится.

Целью проекта станет доступность в плане цены, то есть не завышенные цены, а низкие. Может это и не принесет плодов в самом начале, но зато потребитель сможет сделать выводы между несколькими кофейнями и затем принять правильное решение. А это, в свою очередь, станет решающим аргументом.

 

Общая характеристика отрасли

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеин маркетингового агентства Step by step, около 50% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 30% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

36% респондентов посещают  кофейни в любое время, 25% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро  оказалось на самом последнем  месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей  города кофейни не стали тем  местом, куда можно забежать перед  началом рабочего дня, чтобы выпить  кофе. Они по-прежнему остаются  неким элементом досуга. Одной  из важных тенденций на сегодняшний  день является тот факт, что  потребитель стал более требовательным  не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания  и интерьеру кофейни.

Рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

Анализ рынка

Основным фактором, играющем роль на рынке услуг, является цена, уровень обслуживания и качество самого кофе. Поэтому тот конкурент, чьи условия будут казаться потребителю наиболее удобными для него, станет развиваться быстрее.

Данная кофейня должна стремиться не завышать цены, в то же время качественное обслуживание и уровень кофе будет играть решающую роль.

За видом производства и методам потребления рынок кофе можно поделить на следующие сегменты:

-растворимый кофе

-молотый кофе

-кофе в зернах

В зависимости от вида продукции можно выделить основные тенденции потребления:

  • Дешевый низкокачественный кофе - в основном потребляется в небольших населенных пунктах, районных центрах. Основной целевой сегмент - пассивные потребители;

  • Молотый кофе и в зернах, качественный дорогой растворимый кофе - основной потребитель большие города. Целевой сегмент - активные потребители;

  • Кофейные напитки - в основном потребляются на сельской местности.

С точки зрения конечных потребителей продукции рынок можно поделить на следующие группы:

  • Потребители дешевого кофе - наиболее емкий сегмент, как правило, покупает продукцию на товарных рынках, основной продукт - растворимый кофе. Марка кофе значения не имеет.
  • Потребители дорогого качественного кофе - в основном покупают натуральный кофе определенной марки в супермаркетах, дорогих фирменных магазинах.
  • Кофейни, рестораны - потребляют 4-12 кг. кофе в месяц, в основном покупают продукцию в зернах
  • Заводи, фасовщики - покупают кофе для последующей переработки. Ориентировочная потребность 10-200 т. в месяц. Основной продукт - зеленый кофе разных сортов
  • Кондитерская и продуктовая промышленность - покупают кофе для последующей переработки. Основной продукт - обжаренный нефасованный кофе, в большинстве случаев технических сортов

Растворимый кофе является безусловным лидером на кофейном рынке Белоруссии. Различают несколько типов растворимого кофе:

  • гранулированный,

  • порошковый,

  • сублимированный,

  • высококачественные смеси (кофе с сахаром и сливками и кофе с сахаром).

Большую долю растворимого кофе можно пояснить следующими причинами:

  • привычка потребления;

  • слабая обеспеченность населения бытовыми товарами (кофеварками);

  • активной рекламной поддержкой растворимого кофе;

  • удобством потребления.

 

Производственный план

Кофейня должна занимать примерно 100-110 квадратных метров. Сама кухня включает 30-35 квадратных метров. Мест для сидений – 15.

Для реализации продукции будет использовано следующее оборудование: холодильник(1шт.), кофемолка(2 шт.), кофемашина(2 шт.), кассовый аппарат(1 шт.), компьютер(1 шт.), кофейные чашки(30 шт.), кофейные тарелки и ложки(30 шт.), столы(15 шт.), стулья (30шт.), витрина(1 шт.)

Основные виды продуктов:

кофе, эксрессо, американо, капуччино, десертное мороженое(4 вида) , пирожное(2 вида)

Для оказания услуг будут использованы следующие материалы:

кофе, молоко, сливки, кондитерские изделия, сироп, хлебобулочные изделия

 

План маркетинговой деятельности

Кофейня будет ориентироваться на различного потребителя, имеет он высокий уровень дохода или нет.

Основные потребители:

студенты, жители близлежащего округа, посетители столицы

Главной стратегией кофейни будет невысокий уровень цен, приятная обстановка и качество продукции. Маркетинговая стратегия – стимулирование объема продаж, ценовая политика и создание благоприятного имиджа.

 

Организационный план

Кофейня будет представлять из себя ООО, вести деятельность на основе Гражданского кодекса РБ. Руководить деятельностью предприятия будет директор.

Персонал кофейни:

директор, повар(2,посменно), администратор, бухгалтер, официант

График работы: с 9:00-21:00

 

Возможные риски

Наибольшие опасения могут возникнуть по поводу следующих обстоятельств:

инфляция, возрастание конкуренции, снижение уровня покупательной способности, рост цен на сырье, низкая квалификация кадров, месторасположение.

 

Финансовый план

Первоначальные инвестиции (закупка оборудование и сырья) примерно равны 30-35 миллионам белорусских рублей. Ежемесячная суммарная зарплата сотрудников составит примерно 20 миллионов белорусских рублей. Также учитываются налог НДС, налоги на прибыль, аренда помещения и страховые услуги.

Выручка за месяц на первое время при удачных обстоятельствах будет варьироваться в пределах 10-15 миллионах. Окупаемость проекта должна составить около 4-5 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план кофейни