Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо-
вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.
Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-
мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием
у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-
вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.
Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2
Описание проекта_______________________________________________ 3
Технология кремации____________________________________________ 3
Генеральный план_______________________________________________ 4
Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4
Место расположения крематория__________________________________ 5
III. План маркетинга_______________________________________________ 6
Обоснование выбора_____________________________________________ 6
Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6
Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8
Реклама________________________________________________________ 8
Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9
Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9
Закрытое акционерное общество___________________________________ 9
Кадровый менеджмент___________________________________________ 10
Организационная структура предприятия___________________________ 10
Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10
Финансовый план_______________________________________________ 11
Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21
VII. Заключение___________________________________________________ 22
Список литературы_________________________________________________ 23
А т.к. подобное заведение в
г. Хабаровске будет
отсутствует.
3) Конкуренция на рынке сбыта
Основными конкурентами
ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,
оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-
ми на рынке сбыта.
Ритуальное агенство оказывает
услуги на более высоком
дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-
дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.
Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».
Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-
черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-
ванными на случай смерти.
Подытоживая всё
лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».
Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).
Сам процесс кремации
В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:
Полная сумма кремационных
в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.
Не стоит забывать и о
В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.
Реклама в деятельности любого
предприятия в т.ч. и
важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех
всего предпринимаемого дела.
Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-
местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-
транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).
Со временем будет разработан фирменный знак и символика.
На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются
в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.
IV. Правовое обеспечение деятельности
Крематорий будет являться
вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта
административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.
Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »
от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными
актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-
ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-
ности Общества.
1) Основные положения об акционерным обществе
Акционерным обществом
не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об-
щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционеры, не полностью
ти принадлежащих им акций.
Фирменное наименование
менование и указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч-
редителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-
гу лиц.
Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения
акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Число участников закрытого
V. Кадровый менеджмент
Общий состав работающих на
предприятии планируется в
век.
2) Уровень оплаты
труда персонала
Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.
VI. Финансовый план
Смертность по городу Хабаровску
|
1995г. |
1996г. |
1997г. |
январь |
752 |
805 |
697 |
февраль |
634 |
671 |
560 |
март |
680 |
602 |
698 |
апрель |
686 |
627 |
588 |
май |
734 |
693 |
629 |
июнь |
691 |
614 |
576 |
июль |
709 |
740 |
644 |
август |
578 |
585 |
619 |
сентябрь |
584 |
585 |
634 |
октябрь |
681 |
690 |
683 |
ноябрь |
614 |
638 |
595 |
декабрь |
677 |
696 |
654 |
Итого |
8024 |
7946 |
7577 |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь | |
Доход от реали- зации продукции (кол-во х 500000 рублей) |
225 500 000 |
190 000 000 |
204 000 000 |
206 000 000 |
220 000 000 |
207 500 000 |
Себестоимость (кол-во х 120000 рублей) |
51 144 000 |
45 648 000 |
48 960 000 |
49 392 000 |
52 848 000 |
49 752 000 |
Валовая прибыль (доход от реали- зации - себестои- мость) |
171 356 000 |
144 352 000 |
155 040 000 |
156 608 000 |
167 152 000 |
157 748 000 |
Заработная плата |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
8 700 000 |
Налоги на з/п (з/п х 0,385) |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
3 349 500 |
Лицензия (10 минимальных окладов) |
834 900 |
- |
- |
- |
- |
- |
Реклама ( 2 % от валовой прибы- ли ) |
3 427 120 |
2 887 040 |
3 100 800 |
3 132 160 |
3 343 040 |
3 154 960 |
Аренда ( средняя ставка зем. нало- га (95 руб.) х ко- эффициент диф- ференцации зон города (0,96) х м2 ( 772 ) |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
5 867,2 |
Коммунальные услуги |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
263 521 |
Конторские материалы |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Телефон (уста- новка 5000000 руб., 200000 руб. ежемесячная пла- та для юридичес- ких лиц) |
5 200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
Транспортные расходы (расход бензина из расчё- та, что на пред- приятии имеется 3 автомобиля: ГАЗ-3101(«Вол- га») для нужд предприятия и 2 катафалка. «Вол- га» ежедневно расходует 30 л. бензина, а ката- фалки в среднем по 8 л. на каждого кримируемого). Стоимость бензи- на АИ-76 ~ 2000 руб. |
8 520 000 |
7 406 000 |
7 848 000 |
7 906 000 |
8 386 000 |
7 956 000 |
Амортизация (стоимость основ- средств (2985500000 руб.) х срок их эксплуа- тации) |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
6 367 500 |
Налог на прибыль (валовая прибыль х 0,35) |
59 974 600 |
50 523 200 |
54 264 000 |
54 812 800 |
58 503 200 |
55 211 800 |
Подоходный на- лог (å з/п - мини- мальный размер з/п (83490) х 0,12 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
1 033 981,2 |
Налог на иму- щество (0,015 х стоимость иму- щества). Налог выплачивается поквартально. |
11 195 625 |
- |
- |
11 195 625 |
- |
- |
Налог на пользо- вателей автомо- бильных дорог (Доход от реали- зации - НДС) х 0,02. Выплачи- вается поквар- тально. |
10 324 587 |
- |
- |
10 557 911 |
- |
- |
Налог на приобре- тение автотранс- портных средств (Стоимость авто- транспорта - НДС) х 0,2 |
24 999 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сбор на муници- пальную милицию (минимальная з/п х численность х 0,03. Покварталь- но. |
112 711,5 |
- |
- |
112 711,5 |
- |
- |
Сбор на нужды образовательных учреждений (квартальный ФЗП х 0,01). Поквартально. |
261 000 |
- |
- |
261 000 |
- |
- |
Сбор на жилфонд (Доход от реали- зации - НДС х 0,015). Поквар- тально. |
7 743 440,25 |
- |
- |
7 918 433,25 |
- |
- |
Целевой сбор на подготовку к зи- ме. (Доход от реа- лизации - НДС х 0,005). |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
835 209,645 |
Результат (Вало- вая прибыль - затраты).
|
18 107 437 |
62 680 181 |
68 806 831 |
39 855 780 |
76 064 181 |
70 569 661 |