Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:41, реферат
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия “Фаст-Фото”, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров.
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 4. – Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Годы | |||||||||||||||
Статьи затрат |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||||||
Затраты на единицу, руб. |
|||||||||||||||
Бумага |
0,8 |
0,87 |
0,95 |
1,03 |
1,11 |
||||||||||
Химический состав |
0,5 |
0,56 |
0,61 |
0,67 |
0,73 |
||||||||||
Конверт |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
||||||||||
Всего, затраты на материалы |
1,4 |
1,54 |
1,68 |
1,83 |
1,98 |
||||||||||
Электроэнергия |
0,2 |
0,218 |
0,28 |
0,3 |
0,33 |
||||||||||
итого расходов |
1,6 |
1,76 |
1,96 |
2,13 |
2,31 |
||||||||||
Наценка |
1,28 |
1,41 |
1,57 |
1,70 |
1,85 |
||||||||||
цена без НДС |
2,88 |
3,17 |
3,53 |
3,83 |
4,16 |
||||||||||
НДС |
0,58 |
0,63 |
0,71 |
0,77 |
0,83 |
||||||||||
Цена |
3,50 |
3,80 |
4,25 |
4,60 |
5,00 |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Из всего населения
города пользоваться услугами фирмы
будут, вероятнее всего, молодежь и
молодые семьи, а также прочее
трудоспособное население в возрасте
до 50 лет. Так же следует учитывать,
что в курортный сезон (с конца
мая по начало сентября) численность
населения региона
Таблица 7.- Предполагаемый объем покупок
Наименование товара/услуги |
Наименование потребителя |
Цена (руб.) |
Количество в год (тыс. шт.) |
Суммарный объем(тыс.руб.) |
1.Фотопленка 36 кадров |
Население города Туристы |
67,7 67,7 |
232 40 |
15706,4 2708 |
2.Фотоаппарат |
Население города |
1202,5 |
5 |
6012,5 |
3.Фотоснимки |
- |
3,5 |
8,712 |
30,492 |
Итого |
24457,392 |
В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей и около 12 тыс. человек одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.
Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
4.3 Анализ конкурентов
Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Некрасова, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Характеристики |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |
1.Название фирмы |
«Сивма» |
«Кодак» | |
2.Адрес |
г. Курск ул. Ленина |
г. Курск | |
3.Характеристика |
|||
товара: |
|||
а) Фотопленка |
|||
-цена |
75 р. |
80 р. | |
-качество |
среднее |
высокое | |
б) Фотоснимки |
|||
-цена |
3,8 р. |
4 р. | |
-качество |
среднее |
высокое | |
в) Фотоаппараты |
|||
-цена |
1300 р. |
1300 р. | |
-качество |
среднее |
высокое | |
4. Торговая марка |
Кодак -известная |
Кодак -известная | |
5. |
Реклама |
Только на щитах в городе |
На рекламном проспекте перед самой фирмой |
6. |
Упаковка |
Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. |
Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная своего из-за огромного размера. |
| |||
7. Техническое обслуживание |
Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков |
Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны. | |
8. Ассортимент |
Средний |
Широкий | |
9. Объемы сбыта |
Средние |
Средние | |
10. Гибкость цен |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие |
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на
рынке присутствует значительное число
конкурентов, и агрессивная политика
цен может привести к негативным
последствиям, основной идеей стратегии
ценообразования фирмы в
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок
Пути |
Цена (руб.) |
Количество |
Стоимость за |
продвижения |
месяц (руб.) | ||
Реклама по |
400 |
30 |
12000 |
телевидению |
|||
Реклама в газете |
250 |
20 |
5000 |
Реклама на радио |
40 |
50 |
2000 |
Сетевой маркетинг |
50 |
20 |
1000 |
Всего |
20000 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 12. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
Прогнозируемый объем продаж фотопленок |
Максимальный |
2,89 |
3,44 |
5,74 |
2,75 |
26,35 |
43,14 |
68,10 |
84,26 | ||
Средний |
2,58 |
3,13 |
4,78 |
2,59 |
16,95 |
24,91 |
32,69 |
40,36 | |||
Минимальный |
1,18 |
1,42 |
2,45 |
1,39 |
8,02 |
10,81 |
12,26 |
12,98 | |||
Прогнозируемый объем продаж фотоснимков |
Максимальный |
102,08 |
151,81 |
198,69 |
107,14 |
948,50 |
1553,12 |
2451,56 |
3033,40 | ||
Средний |
80,74 |
110,58 |
152,11 |
81,04 |
610,24 |
896,68 |
1176,90 |
1452,96 | |||
Минимальный |
46,39 |
75,11 |
93,31 |
53,95 |
375,48 |
299,47 |
441,20 |
467,12 | |||
Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов |
Максимальный |
0,14 |
0,28 |
0,34 |
0,14 |
1,43 |
2,39 |
3,82 |
4,78 | ||
Средний |
0,09 |
0,18 |
0,22 |
0,08 |
0,89 |
1,30 |
1,71 |
2,11 | |||
Минимальный |
0,05 |
0,08 |
0,11 |
0,6 |
0,40 |
0,40 |
0,46 |
0,48 | |||
Информация о работе Бизнес-план нового предприятия “Фаст-Фото”