Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 22:03, курсовая работа
В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинчик» даст возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у любимой бабушки, блинчиками.
ООО кафе «Блинчик» в городе Омск по адресу улица Красный Путь дом 67 создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой. Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинчик» даст возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у любимой бабушки, блинчиками.
Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда будут приготовлены только из натуральных продуктов. В дальнейшем предполагается расширить ассортимент блюд.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, вкусными и всегда свежими блинчиками с начинкой.
Для реализации проекта с учетом всех возможных капитальных затрат необходимо осуществить привлечение денежных средств в размере 5 млн рублей.
Срок окупаемости проекта менее года (около 9 месяцев).
Так как
проектируемое предприятие относится
к сфере обслуживания, то планируемый
график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом,
режим работы барменов, официантов и поваров,
устанавливается два через два, без перерывов,
с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 5 млн. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
| |||||
Технолог |
Водитель |
Бармен (2 чел.) |
Официант (2 чел.) |
Уборщица |
Повар (4 чел.) |
Рисунок 1. Организационная схема управления кафе «Блинная»
Директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, поиск поставщиков материала, сбыт продукции (т.е. поиск клиентов), издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Технолог:
Несет ответственность за: выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, использование новейшей техники и технологии, осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменная блинная.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
В день открытия будет организована презентация, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым,- заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств.
Кафе «Блинчик» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинчик».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но, в то же время, необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города. Наше кафе будет располагаться по улице Красный Путь 67. На наш взгляд это выгодное место, так как здесь очень велик поток пешеходов. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м., договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату. Необходимая производственная площадь 20 кв.м. (включая складское помещение), 50 кв. м. – под торговый зал, 20 кв. м. прихожую и санитарный узел. Договор заключается сроком на 5 лет.
На аренду помещения в год будет потрачено 1 млн 000 тыс. рублей
Ремонт и закупка оборудования обойдется в 1 млн 000 тыс. рублей
Имея все необходимые данные произведем расчеты
На реализацию проекта нам потребуется 3 000 000 рублей, из них собственные средства составляют 2 000 000 рублей (66%), в банке «ВТБ» возьмем по 12% годовых 1 000 000 рублей (34%).
Рассчитаем процент выплаты банку:
2 000 000 * 12% = 120 000 рублей – составляет процент выплаты банку за кредит
2 000 000 + 240 000 = 1 120 000 рублей – общая сумма выплат банку (+ 12%)
Рассчитаем поток посетителей.
Средний чек в нашем заведении будет 250 рублей.
Предполагаемый поток людей в день – 200 человек, в месяц – 6 000, в год – 72 000 человек.
Выручка составляет: 72 000 * 250 = 18 000 000 рублей.
Произведем расчеты расходов, доходов и прибыли:
Расходы представлены следующими пунктами:
Заработная плата работникам 1 728 000
Коммунальные услуги 700 000
Аренда 1 000 000
Продукты 8 000 000
Оборудование + ремонт 1 000 000
______________________________
ВСЕГО 12 428 000
Прибыль:
18 000 000 – 12 428 000 = 5 572 000
ЧПР = 5 672 000 – 20% =1 134 400
ЧДП = 4 537 600
Разделим ЧДП на 3 составляющие:
4 537 600 * 0,34 = 1 542 784 – сумма выделяемая на покрытие расходов по кредиту, но так как сумма выплаты по кредиту составляет 1 120 000, то остаток в размере 422 784 идет в чистую выручку.
4 537 600 * 0,6 = 2 722 560 – сумма выделяемая на покрытие расходов по личным средствам, но так как сумма выплаты составляет 2 000 000, то остаток в размере 722 560 идет в чистую выручку.
4 537 600 * 0,12 = 544 512
Сложим всю чистую выручку: 422 784+ 722 560 = 1 145 344 – выручка от бизнеса.
Тем самым можно сделать вывод, что наш проект, окупился менее чем через один год.
Рассчитаем период окупаемости, коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений и точку безубыточности.
Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений (Э)
, П – годовая прибыль, К – капитальные вложения.
=1,51233
Период окупаемости (Т)
=0,66
Проведя данные расчеты можно сделать вывод, что наш проект окупиться за 8 месяцев!
Точка безубыточности рассчитывается по формуле
Тб/у – точка безубыточности;
Рпост.– условно-постоянные расходы;
Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле
В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль и стабильно высокий доход.