Бизнес-план ООО "Водолей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Рассматриваемый бизнес-план является обоснованием идеи создания магазина «Водолей» расположенного на проспекте Ленина 87 г.Тула.
В настоящее время в мире сложилась такая ситуация, когда многие природные ресурсы подходят к своему историческому завершению. Образ жизни и мышления населения каждым днем всё более направляется к пути разрушения и загрязнения флоры и фауны в угоду своей сиюминутной прихоти.

Содержание работы

Деловая концепция……………………………………………...3
Рекламный набросок…………………………………………….4
Деловое расписание…………………………………………….8
Набор целей……………………………………………………..10
Маркетинговое исследование. Конкуренция…………………10
Категория потребителей……………………………………….20
Деловой климат…………………………………………………20
Рынок труда……………………………………………………..21
Финансовое обоснование………………………………………21
Оценка рисков…………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………..27
Литература……………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЦИВКОВСКОГО И.А.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Те же слабые позиции, что и у всех фильтров данного типа.


 

Система обратного осмоса Atoll A-575E(CMB-R3)

Гарантия: 1 год

Емкость бака: 8 л

Кол-во ступеней очистки: 5

Макс. жесткость  воды: до 7 мг-экв/л

Максимальное  давление воды: 8.4 л

Минимальное давление воды: 2.4 л

Присоединительный диаметр: 1/2"

Рабочая температура: +4 С...+38 С

Скорость фильтрации: 350 л/сут

Производитель: Atoll

Для притязательных покупателей. Высокая производительность и 5 ступеней очистки в красивом корпусе.

Базовая цена: 17 820 руб.

 

 

6. Категория потребителей:

Проведенные маркетинговые  исследования показали, что потенциальными покупателями продукции фирмы «Водолей» являются:

  • 35 % жителей Тулы в возрасте 18-60 лет со средним доходом от одного до трех прожиточных минимумов;
  • 45 % жителей в возрасте 18-60 лет со среднедушевым доходом от трех прожиточных минимумов.

 

7. Деловой климат.

Среди уже работающих на рынке конкурентов наиболее опасными являются такие фирмы как «Барьер», «Аквафор», «Гейзер». В основном эти фирмы поделены на такие сегменты рынка: «Барьер» - владеет 20% рынка бытовых фильтров (бюджетных, цена 300 руб.); «Аквафор» - 18%, более дорогих фильтров бытового назначения. «Гейзер» - 27% фильтров стационарного характера среднего класса, в ценовом диапазоне от 3000 тыс. руб., до 18 000 тыс. руб. Остальные фирмы владеют около 5% рынка. Вода в Туле и Тульской области имеет очень плохое качество. Население постоянно покупает очищенную воду различного качества. По данным нашего исследования только 3% населения имеют дома стационарные фильтры в ценовом диапазоне 3-11тыс., с среднем качеством воды по отношению к фильтрам «Водолей-м». 48% населения используют фильтры бытовые, ценой 300 – 1500 руб., которые только делают воду более светлой, убирая самые грубые примеси. Учитывая то, что средняя цена за 1 литр воды нашей продукции составляет 6 коп., мы можем предположить о благоприятном деловом климате.

8. Рынок труда.

Требуемые работники  нужных специальностей и квалификации будут приняты на работу по объявлению. Отбор будет производиться с учетом выявления знаний по нужным областям, способности выполнять обязанности аккуратно и качественно.

9. Финансовое обоснование.

Составим схему  возможных источников формирования капитала.

Таблица 2 – Анализ источников формирования капитала

п\п

Категория

капитала

Возможные

источники

Расходы,

тыс. руб. / год

Наиболее

предпочтительный

вариант

1.

Помещение под магазин и склад, площадью 30 кв. м.,

А) Аренда

Б) Покупка

150

2000

+

2.

Обустройство помещения

Покупка

аренда

55

78

+

3.

Торговое оборудование

А) Покупка

25

+

4.

Продукция (дается на реализацию головной компанией с доставкой за её счет)

На реализацию

0

+

5.

Оплата труда

А) Запас на 12 месяцев

Б) За год от

реализации

200 000

 

508 000

+

 

+


 

Общая потребность  в капитале (расчет на год):

К = 150 000+55 000+25 000+(59 000*12) = 938 000 (руб.)

В том числе:

1. Стартовый  капитал:

Кс = 800 000 (руб.)

2. Ожидаемые налоговые расходы можно определить по формуле:

НР = НП + НДС + НИ + ЕСН,

где НР – ожидаемые налоговые расходы; НП – сумма подлежащего уплате налога на прибыль; НДС – сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость; НИ – сумма подлежащего уплате налога на имущество; ЕСН – сумма подлежащего уплате единого социального налога.

НП = (Доходы – Расходы (материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы))*20% / 100.

Расходы на оплату труда составляют: (708 000 – 708 000*13% / 100) + (708 000*26% / 100) + (708 000*0,2% / 100) = 800 224 (руб.)

НП = (2 004 000 – (55 000 + 25 000 + 800 224 + 150 000 + 15 000))*20% / 100 = 958 776*20% / 100 = 191 755 (руб.)

НДС = 2 004 000*18% / 118 = 305 695 (руб.)

НИ ≈ 8 000 (руб.)

ЕСН = 708 000*26% / 100 = 184 080 (руб.)

Таким образом, ожидаемые налоговые расходы за год составят:

НР = 191 755 + 305 695 + 8 000 + 184 080 = 689 530 (руб.)

Для расчёта  ожидаемой налоговой нагрузки необходимо учитывать показатель дохода за год. Для правильного анализа суммы доходов необходимо учитывать с НДС.

Налоговая нагрузка определяется по формуле:

НН = НР / Д * 100%,

 

где НН – налоговая нагрузка; НР – ожидаемые налоговые расходы; Д – сумма ожидаемого дохода за налоговый (отчётный) период.

Сумма ожидаемого дохода с учётом НДС (Д) составляет 2 004 000 руб., следовательно, величина налоговой нагрузки будет равна:

НН = 689 530 / 2 004 000 * 100% = 34,4%

Выручка от реализации:

На основе маркетинговых  исследований объем продаж фильтров составит:

Q = 67 фильтров / год. Из них 5 фильтров промышленных: цена – 250 000 руб./шт., 12 фильтров среднего класса – 32 000 руб./шт., 50 фильтров бытовых – 7400 руб./шт.

Выручка от реализации (ТR) при этом будет равна:

ТR = Р*Q = (250 000*5)+(12*32 000)+(50*7 400)=2 004 000 (руб.)

Определим издержки производства и составим смету затрат и прибыли:

1. Выручка  от реализации (ТR) = 2 004 000 (тыс. руб.)

2. Постоянные  издержки (TFС):

2.1. Амортизация – 15 000 (руб.)

2.2. Аренда – 150 000 (руб.)

ИТОГО: 165 000 (руб.)

3. Переменные издержки (ТVС):

3.1. Заработная плата (за вычетом НДФЛ) – 615 960 (руб.)

3.2. Налоги – 689 530 (руб.)

3.3. Обустройство помещения, торговое оборудование – 80 000 (руб.)

ИТОГО: 1 385 490 (руб.)

4. ИТОГО  затрат:

ТС = ТFС + ТVС = 165 000 + 1 385 490 = 1 550 490 (руб.)

Итого себестоимость: 1 550 490 (руб.).

5. Прибыль:

ТR – ТС = 2 004 000 – 1 550 490 = 453 510 (руб.)

Определим эффективность проекта.

А) Рентабельность продукции:

Р = прибыль / себестоимость * 100 % = 453 510 / 1 550 490 *100% = 29,25%.

Б) Срок окупаемости  стартового капитала:

Ток = Стартовый капитал / Годовая прибыль =800 000 / 453 510 = 1,76 (года)

Определим точку безубыточности:

Объем продукции  составляет 67 фильтров в год. Т.к. мы продаем различные фильтры по различной цене, то определим среднюю цену фильтра: 2 004 000 / 67= 29 910,45 руб.

Общий объем  выпускаемой продукции: 67 фильтров.

AVC = TVC / Q = 1 385 490 / 67 = 20 678,96 (руб.)

Qбезубыт. =

(шт.)

 

Проверим расчет безубыточности, т.е. каков объем  продаж и сумму издержек (ТС) при безубыточности:

TR = P*Qбезубыт.

ТС = TFC + (AVC*Qбезубыт.)

P* Qбезубыт. = TFC+(AVC* Qбезубыт.)

29 910,45*17,87 = 165 000 + (20 678,96*17,87)

534 500 = 534 533

Вывод: Показатели экономической эффективности данного  проекта вполне удовлетворительны, соответствуют показателям в отрасли, следовательно, данный бизнес организовать можно, особых препятствий нет. [5]

 

 

 

 

 

 

Графический анализ определения точки безубыточности показан на рис.1:

Издержки, тыс. руб.


           2 004                                                                             TR


                 

 

          1 551                                                                             TC


 

          1 386                                                                              TVC


 

 


 

                                                                                                 TFC

            165



                          Qбезубыт. = 17,87                                                Q, шт.

 

Рисунок 1 – Графический расчет точки безубыточности продаж фильтров

 

10. Оценка рисков

В процессе разработки бизнес-плана проводится анализ возможных рисков и предпринимаются усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:

  • риск потери времени – 10%;
  • риск имущественных потерь – 40%;
  • денежный риск – 50%;
  • трудовой риск – 9%;
  • риск, связанный с собственным здоровьем – 5%:
  • риск потери престижа – 35%;
  • транспортные риски – 7%;
  • политические риски – 50%;
  • риск форс-мажорных обстоятельств – 20%.

Возможные источники возникновения рисков:

  • недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
  • недостаточный анализ рынка;
  • недооценка конкурентов;
  • падение спроса на данный вид услуги;
  • форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

  • высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;
  • краткосрочное и долгосрочное планирование;
  • строгий контроль денежньгх и иных активов;
  • регулярный анализ рыночной ситуации;
  • быстрая реакция на изменения;
  • распыление рисков;
  • высокая мобильность. [2]

 

Заключение

В заключение можно  подвести итог: данный проект весьма перспективным  и прибыльным. Рентабельность деятельности или соотношение выручки и  себестоимости в среднем за год составит 29,25%. Если предположить, что прибыль магазина будет примерно такая же и в последующие годы, то первоначальные затраты окупятся примерно всего через пять с небольшим месяца. Этот момент является еще одним плюсом проекта.

Конечно, ожидаются  и всевозможные трудности, связанные  как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере технологий очистки воды. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ фильтров и грамотный маркетинг, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала.

В целом все  рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной воде является главной целью создания магазина «Водолей».

 

Список использованной литературы

1 –Ахманова  М.А. «Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее  очистка с помощью бытовых фильтров», С-Пб.: «Невский проспект», 2002

2. Горемыкин,  В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана/ В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2003. – 592 с.

3. Лапуста, М.Г.  Малое предпринимательство: Учебник/  М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин.  – М.: Инфра-М, 2006. – 560 с.

4. Бизнес-план: Теория и  практика: Учебное пособие для  вузов/ О.Н. Бештова, В.И. Найдёнков. – М.: Приор-издат, 2005. – 192 с.

5. Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 816 с.

6. Миклашевский Н.В., Королькова  С.В. Чистая вода, системы очистки  и бытовые фильтры. Дюссельдорф, Киев, М., СП б, изд. Гр. “Арлит “, 2005, с.154

Информация о работе Бизнес-план ООО "Водолей"