Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:52, контрольная работа
Рассматриваемый бизнес-план является обоснованием идеи создания магазина «Водолей» расположенного на проспекте Ленина 87 г.Тула.
В настоящее время в мире сложилась такая ситуация, когда многие природные ресурсы подходят к своему историческому завершению. Образ жизни и мышления населения каждым днем всё более направляется к пути разрушения и загрязнения флоры и фауны в угоду своей сиюминутной прихоти.
Деловая концепция……………………………………………...3
Рекламный набросок…………………………………………….4
Деловое расписание…………………………………………….8
Набор целей……………………………………………………..10
Маркетинговое исследование. Конкуренция…………………10
Категория потребителей……………………………………….20
Деловой климат…………………………………………………20
Рынок труда……………………………………………………..21
Финансовое обоснование………………………………………21
Оценка рисков…………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………..27
Литература……………………………………………………..28
Те же слабые позиции, что и у всех фильтров данного типа.
Система обратного осмоса Atoll A-575E(CMB-R3)
Гарантия: 1 год
Емкость бака: 8 л
Кол-во ступеней очистки: 5
Макс. жесткость воды: до 7 мг-экв/л
Максимальное давление воды: 8.4 л
Минимальное давление воды: 2.4 л
Присоединительный диаметр: 1/2"
Рабочая температура: +4 С...+38 С
Скорость фильтрации: 350 л/сут
Производитель: Atoll
Для притязательных покупателей. Высокая производительность и 5 ступеней очистки в красивом корпусе.
Базовая цена: 17 820 руб.
6. Категория потребителей:
Проведенные маркетинговые исследования показали, что потенциальными покупателями продукции фирмы «Водолей» являются:
7. Деловой климат.
Среди уже работающих на рынке конкурентов наиболее опасными являются такие фирмы как «Барьер», «Аквафор», «Гейзер». В основном эти фирмы поделены на такие сегменты рынка: «Барьер» - владеет 20% рынка бытовых фильтров (бюджетных, цена 300 руб.); «Аквафор» - 18%, более дорогих фильтров бытового назначения. «Гейзер» - 27% фильтров стационарного характера среднего класса, в ценовом диапазоне от 3000 тыс. руб., до 18 000 тыс. руб. Остальные фирмы владеют около 5% рынка. Вода в Туле и Тульской области имеет очень плохое качество. Население постоянно покупает очищенную воду различного качества. По данным нашего исследования только 3% населения имеют дома стационарные фильтры в ценовом диапазоне 3-11тыс., с среднем качеством воды по отношению к фильтрам «Водолей-м». 48% населения используют фильтры бытовые, ценой 300 – 1500 руб., которые только делают воду более светлой, убирая самые грубые примеси. Учитывая то, что средняя цена за 1 литр воды нашей продукции составляет 6 коп., мы можем предположить о благоприятном деловом климате.
8. Рынок труда.
Требуемые работники нужных специальностей и квалификации будут приняты на работу по объявлению. Отбор будет производиться с учетом выявления знаний по нужным областям, способности выполнять обязанности аккуратно и качественно.
9. Финансовое обоснование.
Составим схему возможных источников формирования капитала.
Таблица 2 – Анализ источников формирования капитала
№ п\п |
Категория капитала |
Возможные источники |
Расходы, тыс. руб. / год |
Наиболее предпочтительный вариант |
1. |
Помещение под магазин и склад, площадью 30 кв. м., |
А) Аренда Б) Покупка |
150 2000 |
+ |
2. |
Обустройство помещения |
Покупка аренда |
55 78 |
+ |
3. |
Торговое оборудование |
А) Покупка |
25 |
+ |
4. |
Продукция (дается на реализацию головной компанией с доставкой за её счет) |
На реализацию |
0 |
+ |
5. |
Оплата труда |
А) Запас на 12 месяцев Б) За год от реализации |
200 000
508 000 |
+
+ |
Общая потребность в капитале (расчет на год):
К = 150 000+55 000+25 000+(59 000*
В том числе:
1. Стартовый капитал:
Кс = 800 000 (руб.)
2. Ожидаемые налоговые расходы можно определить по формуле:
НР = НП + НДС + НИ + ЕСН,
где НР – ожидаемые налоговые расходы; НП – сумма подлежащего уплате налога на прибыль; НДС – сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость; НИ – сумма подлежащего уплате налога на имущество; ЕСН – сумма подлежащего уплате единого социального налога.
НП = (Доходы – Расходы (материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы))*20% / 100.
Расходы на оплату труда составляют: (708 000 – 708 000*13% / 100) + (708 000*26% / 100) + (708 000*0,2% / 100) = 800 224 (руб.)
НП = (2 004 000 – (55 000 + 25 000 + 800 224 + 150 000 + 15 000))*20% / 100 = 958 776*20% / 100 = 191 755 (руб.)
НДС = 2 004 000*18% / 118 = 305 695 (руб.)
НИ ≈ 8 000 (руб.)
ЕСН = 708 000*26% / 100 = 184 080 (руб.)
Таким образом, ожидаемые налоговые расходы за год составят:
НР = 191 755 + 305 695 + 8 000 + 184 080 = 689 530 (руб.)
Для расчёта ожидаемой налоговой нагрузки необходимо учитывать показатель дохода за год. Для правильного анализа суммы доходов необходимо учитывать с НДС.
Налоговая нагрузка определяется по формуле:
НН = НР / Д * 100%,
где НН – налоговая нагрузка; НР – ожидаемые налоговые расходы; Д – сумма ожидаемого дохода за налоговый (отчётный) период.
Сумма ожидаемого дохода с учётом НДС (Д) составляет 2 004 000 руб., следовательно, величина налоговой нагрузки будет равна:
НН = 689 530 / 2 004 000 * 100% = 34,4%
Выручка от реализации:
На основе маркетинговых исследований объем продаж фильтров составит:
Q = 67 фильтров / год. Из них 5 фильтров промышленных: цена – 250 000 руб./шт., 12 фильтров среднего класса – 32 000 руб./шт., 50 фильтров бытовых – 7400 руб./шт.
Выручка от реализации (ТR) при этом будет равна:
ТR = Р*Q = (250 000*5)+(12*32 000)+(50*7
Определим издержки производства и составим смету затрат и прибыли:
1. Выручка от реализации (ТR) = 2 004 000 (тыс. руб.)
2. Постоянные издержки (TFС):
2.1. Амортизация – 15 000 (руб.)
2.2. Аренда – 150 000 (руб.)
ИТОГО: 165 000 (руб.)
3. Переменные издержки (ТVС):
3.1. Заработная плата (за вычетом НДФЛ) – 615 960 (руб.)
3.2. Налоги – 689 530 (руб.)
3.3. Обустройство помещения, торговое оборудование – 80 000 (руб.)
ИТОГО: 1 385 490 (руб.)
4. ИТОГО затрат:
ТС = ТFС + ТVС = 165 000 + 1 385 490 = 1 550 490 (руб.)
Итого себестоимость: 1 550 490 (руб.).
5. Прибыль:
ТR – ТС = 2 004 000 – 1 550 490 = 453 510 (руб.)
Определим эффективность проекта.
А) Рентабельность продукции:
Р = прибыль / себестоимость * 100 % = 453 510 / 1 550 490 *100% = 29,25%.
Б) Срок окупаемости стартового капитала:
Ток = Стартовый капитал / Годовая прибыль =800 000 / 453 510 = 1,76 (года)
Определим точку безубыточности:
Объем продукции составляет 67 фильтров в год. Т.к. мы продаем различные фильтры по различной цене, то определим среднюю цену фильтра: 2 004 000 / 67= 29 910,45 руб.
Общий объем выпускаемой продукции: 67 фильтров.
AVC = TVC / Q = 1 385 490 / 67 = 20 678,96 (руб.)
Qбезубыт.
=
Проверим расчет безубыточности, т.е. каков объем продаж и сумму издержек (ТС) при безубыточности:
TR = P*Qбезубыт.
ТС = TFC + (AVC*Qбезубыт.)
P* Qбезубыт. = TFC+(AVC* Qбезубыт.)
29 910,45*17,87 = 165 000 + (20 678,96*17,87)
534 500 = 534 533
Вывод: Показатели
экономической эффективности
Графический анализ
определения точки
Издержки, тыс. руб.
2 004
1 551
1 386
165
Qбезубыт. = 17,87 Q, шт.
Рисунок 1 – Графический расчет точки безубыточности продаж фильтров
10. Оценка рисков
В процессе разработки бизнес-плана проводится анализ возможных рисков и предпринимаются усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:
Возможные источники возникновения рисков:
Меры по снижению рисков:
Заключение
В заключение можно подвести итог: данный проект весьма перспективным и прибыльным. Рентабельность деятельности или соотношение выручки и себестоимости в среднем за год составит 29,25%. Если предположить, что прибыль магазина будет примерно такая же и в последующие годы, то первоначальные затраты окупятся примерно всего через пять с небольшим месяца. Этот момент является еще одним плюсом проекта.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере технологий очистки воды. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ фильтров и грамотный маркетинг, к коим можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала.
В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной воде является главной целью создания магазина «Водолей».
Список использованной литературы
1 –Ахманова М.А. «Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров», С-Пб.: «Невский проспект», 2002
2. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана/ В.А. Горемыкин. – М.: «Ось-89», 2003. – 592 с.
3. Лапуста, М.Г.
Малое предпринимательство:
4. Бизнес-план: Теория и практика: Учебное пособие для вузов/ О.Н. Бештова, В.И. Найдёнков. – М.: Приор-издат, 2005. – 192 с.
5. Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 816 с.
6. Миклашевский Н.В., Королькова С.В. Чистая вода, системы очистки и бытовые фильтры. Дюссельдорф, Киев, М., СП б, изд. Гр. “Арлит “, 2005, с.154