Бизнес-план по открытию кафе в Казани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в Вахитовском районе г.Казани на 1-м этаже дома по адресу М.Горького 26а. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

                 Общие первоначальные затраты  представлены в таблице

  • ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

Затраты

Сумма в рублях

На ремонт

125000

Закупка оборудования

187150

Закупка посуды

125800

Итого затраты

437950


  После окончания  подготовительного периода открывается  кафе. Срок выхода на проектную  мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии  «рекламного наступления». Ввиду  выгодного месторасположения проведение  крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

  •  План персонала

  • Для обеспечения производственного  процесса предусмотрено следующее  штатное расписание.

    Персонал.

    Должность

    Кол.(чел)

    Заработная  плата, в руб.

    Выплаты

    Испытательный срок

    Повар*

    1

    15000

    Ежемесячно

    3 мес.

    З/п – 12000 т.р.

    Помощник повара*

    1

    12000

    Ежемесячно

    3 мес.

    З/п – 8000 т.р

    Официант*

    5

    3000

    Ежемесячно

    3 мес.

    Мойщик посуды

    1

    3000

    Ежемесячно

    -

    Гардеробщик

    1

    2000

    Ежемесячно

    -

    Охранник

    3

    4000

    Ежемесячно

    -

    Уборщица**

    1

    2000

    Ежемесячно

    -

    Итого заработной платы:

    41000

       

     

    * Для этой категории людей  предусмотрен испытательный срок  до 3-х месяцев. 

    **Уборщица будет  работать по совместительству  дворником.

     

    Подбор персонала  планируется осуществлять перед  пуском производства с учетом следующих  требований:

    1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
    2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
    3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
    4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

    ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.

    Должность

    Кол.(чел)

      • Обязанности

    Повар*

    1

    Приготовление блюд, контроль процесса приготовления  еды, соблюдение техники безопасности

    Помощник повара*

    1

    Выполнение  указаний шеф-повара

    Официант*

    5

    Принятие заказов  от клиентов, обслуживание столов

    Мойщик посуды

    1

    Мытье посуды, сортировка чистой посуды

    Гардеробщик

    1

    Обслуживание  клиентов в гардеробной

    Охранник

    3

    Соблюдение  порядка, предотвращение конфликтов

    Уборщица**

    1

    Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе


    ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 МЕСЯЦ.

    Фонд заработной платы

    Во время  испытательного срока

    После испытательного срока

    1

    Заработная  плата

    32000

    41000

    2

    Начисления  на заработную плату

    12320

    15785

    ИТОГО

    44320

    56785


            Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.

      Предприятие  сильно своим персоналом. Грамотные  руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.

                                   Анализ безубыточности.

        Анализ  безубыточности помогает определить  тот минимально необходимые объем реализации продукции. При котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.

    Для предприятий, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть довольно простым, но этот же расчет для предприятий, производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается довольно сложным, но в принципе точка безубыточности для кафе будет равняться.

    Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.п.), выплата процентов по кредитам и займам. А также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.

    Переменные  расходы связаны непосредственно с объемом реализованной продукции. Он включают в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции. Переменную часть затрат на рабочую силу, а также комиссионные от реализации и т.п.

    В случае если заранее  невозможно сказать, какими будут суммарные переменные расходы в абсолютном денежном выражении. При расчете безубыточности возможно использовать относительную величину валовой прибыли ВПр (%), выраженную в процентах от объема реализации продукции:

    ВПР (%) =ПсР/ОбРбу=59200/269625

    Проведем расчет уровня безубыточности на основании  данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года.

    Рассчитываем  точку безубыточности:

    ОбРбу = ПсР/ВПр (%)=59200/27,33%=269624

    Запас финансовой прочности составляет 84615 рублей, что в процентном соотношении к общим расходам составляет 31,38 %.

    Итак, минимальный  объем реализации, при котором  кафе будет работать без убытков, но и без прибыли составляет 269624 рубля.

    Анализ безубыточности проводился на момент выхождения на полную производственную мощность.

     

    Из графика видно, что  точка безубыточности нет – это  означает, что проект уже в начале первого месяца получает прибыль. Но есть некоторые нюансы. По законодательству о поддержке малого предпринимательства сумма выплат процентов по кредиту и возврата кредита вычитаются из налогооблагаемой базы. Поэтому в первый месяц предусматривается убыток в сумме 14 тысяч рублей. Этот убыток перекрывается остатками кредита (в сумме 60 тысяч рублей). Но уже со второго месяца появляется прибыль, что объясняется быстрой окупаемостью проекта.

    Ценовая политика кафе.

    Ценовая политика предприятия

     п/п

        Постановка вопроса при

       исследовании объекта или

             метод его анализа

    Характеристика  и оценка фактического состояния  дел

    Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

    1.

    Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос  на него

    В полной мере.   Уровень издержек ниже среднерыночных

    Сохранится  в полной мере. Постоянный анализ структуры  издержек.

    2.

    Какова вероятная  реакция на повышение (понижение) цены?

    Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов  продаж.

    При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.

    3.

    Как оценивают  покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

    Уровень цен  приемлем

    При сохранении качества товара, цена станет вторичным  критерием.

    4.

    Как относятся  покупатели к установленным ценам?*

    Положительно

    Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

    5.

    Используются  ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих  цен?

    Не предусматривается

    Возможна, при  ужесточении конкуренции.

    6.

    Используется  ли предприятием политика стандартных  цен?

    Используется  на начальном этапе.

    При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.

    7.

    Как действует  предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

    Проводится  анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов,  принимаются меры для снижения возможных потерь.

     

    Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться  переговоры с конкурентами.

    8.

    Будут ли известны ли цены  на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям?

    Да, будут указаны в рекламе.

    Предполагается  рассылка рекламных проспектов с  указанием цен постоянным клиентам, а так же потенциальным клиентам.


     

    • эти данные получены на основании маркетинговых исследований конкурентов.

                                                Заключение.

    Исходя из представленных данных, можно сделать следующие  выводы:

    • в планируемом периоде  имеет место рост объемов производства на 30 %;
    • для успешной работы кафе «Академ» необходим кредит на сумму 700 000 руб.;
    • себестоимость выпуска  также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;
    • сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания
    • линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);
    • финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.

     

    В целом реализация проекта по созданию точки общественного  питания (кафе «Академ») экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства  перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.

     

     

     

     

     

     

     

     

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

    (ФГБОУ ВПО «КНИТУ»)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

             Бизнес план по открытию

             кафе быстрого питания в г.Казани

     

     

                                                      Выполнил: студент гр. 719124

                                                                                                           Григорьев А.

                                                                                     Проверила: Липатова И.

                                                            

     

     

     

                                                           Казань 2012

    Информация о работе Бизнес-план по открытию кафе в Казани