Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:27, творческая работа
СУТЬ:
Суть бизнес идеи заключается в открытии цеха по изготовлению чипсов и дальнейшая оптовая продажа. Рентабельность бизнеса составляет 8-12%.
БИЗНЕС ПЛАН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЧИПСОВ |
СУТЬ:
Суть бизнес идеи заключается в открытии цеха по изготовлению чипсов и дальнейшая оптовая продажа. Рентабельность бизнеса составляет 8-12%.
РЕЗЮМЕ:
Чипсы – это самый популярный продукт из серии снеков. В среднем каждый белорус ежегодно съедает около 400 г картофельных чипсов, в то время как американец – 10 кг. Рост сегмента рынка чипсов составляет 15-20% ежегодно. Изготовление чипсов, пользуется большой популярностью среди населения.
РИСК ПРОЕКТА:
Среди возможных рисков для бизнеса следует выделить тот факт, что чипсы, в общем-то, считаются вредным продуктом. Да, и по мере популяризации здорового образа жизни в России, можно прогнозировать снижение их потребления и вытеснение другими продуктами – теми же семечками. Однако, произойдет это не ранее, чем через 5-7 лет – к этому моменту инвестиции в бизнес уже успеют себя окупить.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
2. Постоянный контроль за качеством;
Основные конкурентные преимущества:
- более низкие цены, чем у конкурентов;
- новые вкусы
- яркая и аппетитная упаковка
- новые чипсы «XrusTik» изготавливаются исключительно из картофельных хлопьев (это обеспечивает пониженную калорийность и отсутствие акриламида - вещества, обладающего сильнейшей канцерогенной активностью), за счет чего выгодно отличаются от чипсов из натурального картофеля.
ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ:
Чипсы, появившиеся на отечественном рынке сравнительно недавно, уже прочно завоевали свою нишу в ряду продовольственных товаров. Сегодня мало кто из нас сможет отказать себе в удовольствии попробовать новый вид чипсов с совершенно новыми добавками.
Несмотря на традиционную, для любого вида нового продукта питания, антипропаганду, чипсы и сегодня остаются популярными и спрос на них не уменьшается. А бизнес по изготовлению этого продукта остается весьма рентабельным. Тем более, что эксперты утверждают, если среднестатический россиянин употребляет в год до 400-т граммов чипсов, то американец – до 10-ти килограммов. Прогнозируемый рост потребления составляет до 25-ти процентов.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ И КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Краткосрочная цель: открытие цеха по производству чипсов, приобретения авторитета в глазах потребителей, получение прибыли.
Долгосрочная цель: расширение ассортимента предлагаемых товаров, открытие новых фирменных магазинов.
РАСЧЕТНЫЙ СРОК ПРОЕКТА:
Расчетный срок проекта –1 год (4 квартала).
РЕЗЮМЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА (4P) ПРОДУКЦИИ:
Продукт: будут выпускаться 3 вида чипсов с различными вкусами. Качество будет соответствовать требованиям. Упаковка, фасовкой по 100г, будет весьма необычной и привлекательной.
Цена: при установлении цены ориентиром будут служить цены конкурентов, однако цены могут варьироваться.
Сбыт: реализация сбыта будет осуществляться через поставку продукта в фирменный магазин и через посредника (индивидуального предпринимателя),а в дальнейшем, через торговые точки в переходах, автовокзалах, ж/д вокзалах, учебных учреждениях, а также в магазины, кафе и т.д.
Продвижение: наружная реклама. В дальнейшем запуск рекламного ролика, публикации в СМИ.
Технология изготовления чипсов:
1. Процесс изготовления чипсов начинается с подготовки сырья, в качестве которого выступает картофель. На первом этапе картофель моется, очищается и нарезается на пластины в 1-2 мм толщиной. Чтобы упростить процесс порезки, картофельные клубни должны быть приблизительно одинакового размера и формы.
2. Последующие стадии технологического процесса – обработка нарезанных картофельных пластин паром и горячей водой (бланширование);
3. Предварительная сушка, с удалением излишней влаги;
4. Обжаривание на подсолнечном масле (при температуре около 150 0С), добавление ароматизаторов и ингредиентов, согласно рецептуре.
5. Далее чипсы фасуются в специальные упаковочные пакеты (обладающие достаточными водоотталкивающими свойствами), и готовая продукция отправляется на склад.
СЫРЬЁ:
Чипсы можно изготавливать из сырого картофеля, но для этого качество сырья должно быть безупречным, что не всегда бывает возможным. Поэтому чипсы изготавливают в основном из пеллет – заготовок, которые могут долго храниться. Производство чипсов из сухого полуфабриката дает ряд преимуществ, связанных не только с удобством хранения (до 1 года) и транспортировкой, но и с получением продуктов разных форм и потребительских свойств.
В качестве сырья для изготовления пеллет используются картофельные продукты, продукты из риса, кукурузы, муки и т. д. По составу сырья пеллеты можно разделить на изготовленные из зерновых (рис, кукуруза, мука) и картофельные (картофельные хлопья и крахмал).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ:
Продукт рассчитан на местную потребительскую аудиторию. Это люди различный потребительских групп с различным уровням дохода. Предполагаемая география продажи чипсов – регион базирования производства. Сбыт планируется организовать через местного оптового посредника, который будет доставлять чипсы в розницу (киоски, продуктовые магазины, универсамы) своим транспортом.
Производственная программа открытия цеха по производству чипсов.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:
Собственные средства.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
График рентабельности по компании «XrusTik»
Результаты рентабильности по кварталам представлены в следующей таблице:
1-й квартал |
11,11% |
2-й квартал |
9,10% |
3-й квартал |
10,85% |
4-й квартал |
10,82% |
Средняя рентабельность продаж |
10,47% |
Самая низкая рентабельность выпадает на 2 квартал, где она составляет 9,10%, а самая высока выпадает на 3 квартал, где она составляет 10,85%.
График рентабельности по каналу сбыта «Фирменный магазин»:
График рентабельности по каналу сбыта ИП Ясень Д.О, Дуб Л.О:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА:
Чи́псы — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле. Продаётся как готовый к употреблению продукт питания. Это самый популярный продукт из серии снеков. В среднем каждый белорус ежегодно съедает около 400 г картофельных чипсов, в то время как американец – 10 кг. Популярность чипсов в Беларуси (и не только) сформировалась на фоне ускоряющихся темпов жизни наших сограждан. То, что их можно есть из упаковки, прямо на ходу – сделало чипсы очень востребованным продуктов. Впрочем, постарались в этом и собственники ведущих чипсовых брендов, тех же Lays или Estrella, убеждая при помощи массированной рекламы в модности и популярности своих продуктов (особенно это касается молодежи). Впрочем, не меньшую роль для популяризации чипсов сыграла и возможность употреблять их с напитками, с тем же пивом. Чипсы – основной сегмент более емкого рынка снеков в Беларуси, которые поглощают более 40% его общего объема. А это составляет, не многим не малым, более 100 млн. тонн хрустящей картофельной продукции в год.
СЕГМЕНТАЦИЯ И ПРИМЕРЫ
Сегментирование рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Чипсы - пластинки
Чипсы– рефлённые
Чипсы-кружочки
ЦЕХ:
Чтобы организовать небольшой цех по выпуску экструдированных чипсов, производительность – 600 кг за смену, вам понадобится помещение 150- 200 кв. м, из которых 100 кв. м займет технологическая линии, а остальная площадь уйдут под склады готовой продукции и сырья.
Помещение под цех должно соответствовать нормам и стандартам СЭС, обязательным для пищевого производства. Помещение обеспечивается электроснабжением, водоснабжением, канализацией и вентиляцией. Также необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности в соответствии с требованиями законодательства.
ЦЕНА ТОВАРА: Себестоимость продукции складывается из стоимости сырья, накладных расходов, расходов на упаковку, электроэнергию, транспорт, оплату труда персонала.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ:
Спрос на чипсы является практически постоянным. Поэтому больших скачков в объёме выпуска не наблюдается.
ОЦЕНКА ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ :
Сумма постоянных затрат составит 146000000, переменные затраты будут равны .
Постоянные затраты:
Аренда помещения
Фонд оплаты труда
Реклама
Услуги охранного предприятия
Обслуживание системы сигнализации
Другие расходы
Переменные затраты:
Закупка товара для реализации
Расходные материалы
Налоги
ПЕРСОНАЛ:
1. Директор - осуществляет общее
руководство, контроль и
Требования:
·опыт работы в руководящей должности не менее 3 лет
·высшее образование
·рекомендации
·исполнительность,
2. Главный бухгалтер отвечает
за правильное ведение
Требования:
·бухгалтерское образование
·опыт работы главным бухгалтером от 2 лет
·ответственность,
3. Также, для обслуживания технологической линии производительностью 600 кг чиспов в смену требуется три оператора, технолог, механик, менеджеры по продажам, уборщица, грузчик, водители.
Операторы специального образования не имеют, в Беларуси нет таких учебных заведений, которые готовят кадры по специальности "производство снэков’’. Молодых работников обучают более опытные на месте.
Менеджеры по продажам работают за небольшой оклад и процент от стоимости реализованного товара.
ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА:
Для всех сотрудников магазина предполагается фиксированная заработная плата.
АНАЛИЗ РЫНКА
МОДЕЛЬ КАРТЫ РЫНКА:
Создание модели предприятия предполагает построение ее графической рыночной модели (Карты рынка). Графический препроцессор программы Marketing Expert позволяет создать на Карте рынка инфраструктуру Компании, включающую объекты следующих типов: Компания (Компания «XrusTik»), каналы сбыта (фирменный магазин, И.П. Ясень Д.О., Дуб Л.О), сегменты рынка (товарные группы, целевые группы потребите-лей). Для последующего проведения SWOT анализа необходимо также ввести на Карту рынка объект типа “Конкурент" («Онега»).
SWOT-анализ
Список КФУ (ключевых факторов успеха) сегмента «Чипсы-пластинки»
График КФУ сегмента «Чипсы-пластинки»
Данный график дает представление о позиции собственной компании в сравнении с конкурентами. Чипсы компании «XrusTim» практически по всем КФУ лучше продукции «Онега», за исключением доступности и вкуса.
Список КФУ (ключевых факторов успеха) сегмента «Чипсы рефлённые»
График КФУ сегмента «Чипсы рефлённые»
Чипсы рефлённые «XrusTik»превосходят по КФУ конкурента «Онега»
по качеству, внешнему виду,престижность,удобство упаковки.
Список КФУ (ключевых факторов успеха) сегмента «Чипсы кружочки»
График КФУ сегмента «Чипсы кружочки»
Чипсы рефлённые «XrusTik» уступают по КФУ конкуренту «Онега» только в цене и престижности.
По результатам SWOT-анализа была построена матричная модель Бостонской консалтинговой группы (BGG). По рекомендациям можно сделать вывод о целесообразности поддержки производства каждого из продуктов компании.
Чипсы пластинки имеет высокую долю рынка и высокий рост, в то время как 2 остальных товара, чипсы рефлённые и чипсы кружочки – высокую долю рынка и низкий рост:
Чипсы пластинки – звёзды. Цена для проникновения на рынок: возможное снижение цены. Создать интенсивную систему сбыта
Чипсы рефлён дойн коровы Цена для соответствия лучшим конкурентам, сбыт Принять меры для создания более интенсивной сбытовой системы
Чипсы кружочки дойн коровы цена Цена для соответствия лучшим конкурентам. Сбыт Принять меры для создания более интенсивной сбытовой системы
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ РЫНКА ТОВАРОВ:
Чипсы пластинки занимают 50,9% рынка.
Чипсы рефлённые занимают 50,8% рынка.
Чипсы кружочки занимают 50,5% рынка.