Бизнес-план: понятие, назначение, структура, тип. Роль бизнес- планирования в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Актуальность заключается в том, что каждому предпринимателю, начиная собственную деятельность, необходимо спланировать, каким образом она должна быть организована. Он должен четко представлять себе перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко оценить экономическую эффективность использования всех ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Файлы: 1 файл

экономика..docx

— 20.32 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план: понятие, назначение, структура, тип. Роль бизнес- планирования в коммерческой деятельности.

 

Бизнес - план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно сложенный  бизнес - план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, что окупят все расходы.

Актуальность  заключается в том, что каждому предпринимателю, начиная собственную деятельность, необходимо спланировать, каким образом она должна быть организована. Он должен четко представлять себе перспективную потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко оценить экономическую эффективность использования всех ресурсов в процессе хозяйственной деятельности. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

В рыночной экономике предприниматели не могут  достичь стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о  целевых рынках, положениях на них  конкурентов, собственных перспективах и возможностях.

Роль  бизнес - плана в деятельности предприятий  широкая и многофункциональная. С одной стороны, бизнес план может  рассматриваться как инструмент стратегического планирования деятельности предприятия, позволяя определять цели и задачи его функционирования и  формировать систему мероприятий  по достижению поставленных целей. С  другой стороны, бизнес - план является мощным инструментом контроля за деятельностью всех служб и подразделов предприятия, и в первую очередь инструментом контроля за доходами и расходами. Он позволяет высшему руководству предприятия провести оценку и анализ фактически достигнутых результатов, выявить причины возможных отклонений от плановых показателей и скоординировать деятельность предприятия таким образом, чтобы достичь всех запланированных результатов в полном объеме.

 

 

Обоснование необходимой суммы товарных запасов  и оборотного капитала на планируемый период.

 

Каждое предприятие при обосновании  необходимой величины товарных запасов  использует следующую информацию:

1) об обороте розничной торговли и продаже по группам товаров в отчетном и прогнозируемом периоде;

2) о товарных запасах по объему и структуре, об оборачиваемости товаров;

3) из бухгалтерской отчетности о совокупных расходах, расходах по оплате кредитов, транспортировке и хранении товаров;

4) о размерах торговых наценок;

5) о наличии собственных оборотных средств.

 

Условием  функционирования предприятия являются основные и оборотные фонды. Оборотные  средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью  обеспечения торгово-производственного  процесса. Источниками формирования оборотных средств организации являются прибыль, кредиторская задолженность, кредиты и займы.

Формирование  фондов является объективной предпосылкой для начала предпринимательской  деятельности. В сфере обращения  это товар, стоимость которого выявляется при продаже. Реализация товара должна быть прибыльной. Управление оборотными активами позволяет оценить их динамику, принять необходимые решения  об их изменении. Оборотные активы являются наиболее мобильной частью имущества  предприятия и в решающей мере определяют его платежеспособность и кредитоспособность.

Оборотные средства, участвую в процессе производства и обращения, призваны обеспечить непрерывность  воспроизводственного цикла на предприятии. Предприятие может испытывать потребность  в увеличении или уменьшении оборотных  средств. Потребность в увеличении может возникнуть по следующим причинам; расширение объемов продаж (деятельности); рост цен на используемые энергоносители, услуги других предприятий; нарушение  платежной дисциплины покупателей.

Необходимо  обоснованное определение потребности  предприятия в оборотных активах. Это означает расчет минимального размера  товарных запасов, денежных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Особенно актуальными для предприятий  торговли является исследование оборачиваемости  оборотных средств и поиск  путей ускорения их оборачиваемости. Недостаток оборотных средств приводит к снижению объема реализации и прибыли, а излишек оборотных средств - приводит к замедлению оборачиваемости, т.к. избыточная часть оборотных средств не участвует в кругообороте. При замедлении оборачиваемости нарушается баланс между текущими денежными поступлениями и необходимыми платежами, подвергается риску платежеспособность предприятия, растет его кредиторская задолженность. В ряде случаев в такой ситуации предприятие вынуждено обращаться за кредитом, условия, получения которого напрямую зависят от его платежеспособности. Следовательно, можно сделать вывод, что оборотные активы, эффективность их использования, играют весьма существенную роль в организации торговой деятельности в условиях рыночной экономики.

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., «Экономика, организация и планирование производства». - М: Экономика, 2004. 134с.
  2. Петров С.П., «Основы предпринимательства и организационно-правовые нормы хозяйствования». - М.: Экономика, 2005. 126с.
  3. Бекетова О.Н., «Бизнес - план: теория и практика». - М.: Финансы и статистика, 2006. 272с.
  4. Балабанов И.Т., «Основы финансового менеджмента», учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. 478с.
  5. Буров В.П., «Бизнес - план фирмы. Теория и практика», учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2006. - 192с.
  6. Бурцев В. В., «Экономический анализ в системах бизнес – планирования и маркетинга // Экон. анализ: теория и практика», - М.: Экономика, 2005. 68с.
  7. Вест А., «Бизнес - план», учебно-практическое пособие: пер. с англ. - М.: Проспект, 2005.  232c.
  8. Власова Н. В., «Анализ затрат в бизнес – планировании» Экономический анализ: теория и практика, 2004. 58с.
  9. Галенко В.П., «Бизнес - планирование в условиях открытой экономики», учебное пособие. - М.:ИЗД. ДОМ ГЕРДА, 2005.  288с.
  10. Зарубинский В. М., «Бизнес - планирование развития предприятия: фаза планирования», Финансовый менеджмент, 2005. 41с.
  11. Сисошвили С.В., «Основы разработки бизнес – плана», ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2005. 14с.
  12. Ушаков И.И., «Бизнес - план». -М. : ЭКМОС, 2006.  224с.
  13. Сухова Л.Ф., «Практикум по разработке бизнес - плана и финансовому анализу предприятия». - М.: Проспект, 2005.  160с.
  14. Пелих А. С., «Бизнес - план или как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2007г. 132с.
  15. Блэквелл Эдвард., «Как составить бизнес- план: Пер. с англ.» - М.: Инфра-М, 2006. 160с.
  16. Николенко Б. А., «Бизнес-план для малого предприятия: Краткая методика подготовки бизнес- плана:Учеб. Пособие». - О.: Банто, 2005.  43с.
  17. Слиньков В. Н., «Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие».  2.изд., стер.  К.: Алерта, 2006.  455с.
  18. Должанский И. З., Загородная Т.О., «Бизнес-план: технология разработки: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / Макеевский экономико-гуманитарный ин-т», Донецк: Норд-пресс, 2006.  412с.

Информация о работе Бизнес-план: понятие, назначение, структура, тип. Роль бизнес- планирования в коммерческой деятельности