Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:29, реферат
Целями бизнес-плана являются:
Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках;
Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период;
Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х0,1х3 = 2.550 кг, что меньше подтвержденного спроса (3 тонны пухо-перовой массы - см. приложение) и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.
4.2. Анализ рынка сырья
Сырьевой базой производства предприятия являются:
По установившимся договорным отношениям с зерновыми элеваторами в гг. Ростове-на-Дону, Каменске, Миллерово, Шахтах предприятие "Овис" осуществляет закупку основной массы кормов для промышленного стада гусей.
Предприятие пользуется оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 0.2 - 0.25 руб./кг.
При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле (при коэффициенте падежа -0,15), с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х(1 - 0,15)х0,2х180 = 306.000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 306.000х0,2 =61.200 руб.
Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
5.1. Расчет объема оборота
Исходные данные:
Мощность птицефабрики -10.000 голов птицы одновременно.
Продукция: основная - пух гусиный, мясо гусиное, субпродукты.
Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы.
Производственный цикл для пуха:
1 стадия - 50 дней (первое ощипывание пуха);
2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);
3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).
Выход пуха с одной птицы за одно ощипывание - 100 г.
Коэффициент падежа - 15%;
Количество циклов в год - 3;
Годовой план производства пуха: 10.0х3х(1-0.15)х0.1 =2.550 кг/год
Выход мяса птицы (без субпродуктов) с одной головы - 4кг;
Коэффициент падежа -15%;
Количество циклов в год (180 дн.) - 1;
Годовой план производства мяса птицы:
10.000х1.0х(1-0.15)х4 = 34.000 кг Объем оборота по пуху в год (при оптовой цене пуха - $30/кг): 2.550х30 = $76.500 = 432.225 руб. (по курсу $1 = 5.65 руб.) Объем оборота по мясу птицы в год (при оптовой цене 1кг мяса птицы - 15 руб.): 34.000х15=510.000 руб.
Общий объем оборота фирмы в год:
432.225 + 510.000 = 942.225 руб.
Единый налог с валовой выручки фермерского хозяйства - 10%: 942.225х0,1 = 94.223 руб.
Чистый доход с оборота: 848.003 руб.
5.2. Расчет издержек производства
1. Материальные издержки.
Стоимость закупаемого молодняка птицы:
Стоимость кормов на год:
2. Издержки на заработную плату:
Всего на з/п в год: 18.000 руб.
3. Издержки на топливо и энергию в год:
4. Транспортные расходы в год:
5. Услуги сторонних организаций в год: 12.000 руб./год.
6. Амортизация (5% от стоимости основных фондов):
205.000 руб.х0,05 = 10.250 руб.
Издержки годовые всего: 222.935 руб.
5.3 Расчет прибыли и рентабельности
Объем оборота 942.225 руб.;
Налог с оборота 94.223
Чистый доход с оборота 848.003
Издержки 222.935
Плата по процентам за кредит 33.600 (из расчета 24% годовых)
Прибыль 591.468
Рентабельность внутренняя, доля 2,3
6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА И СБЫТА
Сбыт готовой продукции предприятие "Овис" организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации продукции.
В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта мяса птицы (падение доходности населения, резкий скачок объемов поставок импортного гусиного мяса, непрогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию "ценовой дискриминации" конкурентов. Такой ход в борьбе за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.
В качестве проектируемых каналов сбыта мяса птицы (предварительные переговоры уже проведены) намечаются такие потребители, как АО "Тавр" (бывший Ростовский мясокомбинат), Ростовский консервный завод, предприятия Ростовской областной потребкооперации.
Будучи практически единственным в районе специализированным предприятием по промышленному выращиванию гусей, фермерское хозяйство "Овис" в состоянии через расширяющуюся сеть каналов сбыта мяса птицы удержать запланированную долю рынка в 13 - 15%, как и предусматривается бизнес-планом.
Сбыт пухо-перового сырья высокого качества предприятие планирует и в постинвестиционный период осуществлять на экспорт. Потребность отечественных промышленных потребителей пухо-перовой массы удовлетворяется ныне (и прогнозируется на 3 -5 лет) сырьем, поставляемым птицекомбинатами, с невысоким качеством и, соответственно, по относительно низким ценам.
В этих условиях предприятие "Овис"на 3 -4 года ориентируется на поставки своего высококачественного пухо-перового сырья за рубеж. Цены на данное сырье на западных рынках выше предлагаемых хозяйством "Овис", поэтому на прогнозируемый период сбыт продукции предприятия представляется устойчивым.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА
Финансовый план предприятия составлен исходя из графика поэтапного ввода мощностей птицефабрики (50%, 75%, 100% -см. Операционный график работ - табл. 3.2), принятой очередности капитальных вложений и расчетов с поставщиками и подрядчиками (см. табл. 3.2), а также цикличностью производственного процесса выращивания промышленной птицы на убой (для реализации мяса птицы) и периодами ощипывания птицы для реализации пухо-перового сырья.
Финансовый план (см. табл. 7.1) отражает движение денежных потоков по периодам инвестирования в разрезе баланса: "Поступления" (1) - "Платежи" (2). Нарастающий итог баланса (5) отражает накопление денежных средств предприятия для погашения банковского кредита в конце второго года инвестиционного периода и средств второй очереди развития и потребления в конце третьего инвестиционного года.
Для обеспечения положительного сальдо предпринимательской деятельности необходимо льготное кредитование (0,5 ставки ЦБ), что позволяет погасить банковский кредит через 18 месяцев с момента кредитования (8 кв. инвестиционного периода).
Точку безубыточности предприятие проходит в конце первого года предпринимательской деятельности (5 кв. инвестиционного периода), что благоприятно с точки зрения скорейшего накопления средств для возврата кредита.
8. АНАЛИЗ РИСКОВ И РАСЧЕТ
На момент погашения кредита (8 кв.) запас надежности предприятия составляет: 391,0 : 140,0 = 2,79, что означает значительную гарантию возвратности кредита.
Коммерческий риск оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемой точке безубыточного оборота (5 кв.) и равен: 74,3 : 22 = 0,34.
Рентабельность деятельности после выплаты кредита составляет: 324,0 : 135,9 = 2,38.
Рентабельность инвестиций (12 кв.) равна: 1.287,0:265=4,86.
Инвестиционный риск на прогнозируемый момент погашения кредита (8 кв.) равен: 140 : (391 + 140) = 0,26.
Срок окупаемости кредитных средств: 140:180,7 =0,77 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет прибыли от производственной и реализационной деятельности предприятия - инициатора проекта.
Позитивным фактором дг л кредитора представляется сравнимая с суммой заемных средств величина собственных вложений предприятия в данный инвестиционный проект.
При прочих равных условиях, прогнозируемая рентабельность вида деятельности по проекту предполагает сжатые сроки накопления чистой прибыли, достаточной для погашения кредита и сохранения при этом большого запаса финансовой устойчивости.