Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 22:31, курсовая работа
Объектом инвестиций по настоящему проекту является интернет-магазин. Основными покупателями магазина должны стать корпоративные клиенты (сектор В2В). Основной вид деятельности – снабжение корпоративных клиентов товарами офисного ассортимента.
По сложившейся практике формирования хозяйственных связей, именно снабженцы определяют партнёров по поставкам продукции. В этой сфере имеется мощная система личной заинтересованности, когда почти за каждый достаточно весомый заказ должна следовать соответствующая благодарность (профессиональный термин – «откат») представителю заказчика.
Система электронной торговли обеспечивает прозрачность формирования хозяйственных связей, тем самым кардинально снижает возможность использования «серых» схем работы снабженцев, что никак не может способствовать росту энтузиазма к развитию электронной торговли подобной категории работников.
Но это же положение должно стать стимулирующим фактором развития электронной торговли. По мере приближения российского рынка к цивилизованным формам руководство компаний должно уделять всё больше внимание повышению эффективности своего бизнеса. А по оценкам аналитиков, большая часть резервов повышения эффективности бизнеса находится в сфере закупок. В этой связи топ-менеджеры и владельцы компаний больше не смогут мериться с коррупцией в среднем звене управления.
Этому же способствует стремление отечественных предпринимателей выйти на зарубежные рынки, что, в соответствии с международными стандартами, требует большей прозрачности систем учёта и управления.
2. Можно утверждать, что основные проблемы электронной коммерции, характерные для сектора В2С, лежат на стыке Интернета и реальной действительности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и характеристики. В электронной торговле он такой возможности лишён. Максимум, на что он может рассчитывать, это фотографии товара и перечисление его характеристик. Часто этой информации не достаточно и здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Но в сфере корпоративных закупок данная проблема относительно незначительна: снабженцы и сотрудники регулярно использующие и закупающие определенные офисные товары хорошо осведомлены о их свойствах.
3. Большинство интернет-магазинов имеют проблемы с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы для рядовых покупателей (сектор В2С) также возникают при необходимости оплатить товар в интернет-магазине Тому есть множество причин: недоверие граждан к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, – как результат нестабильности экономической ситуации в стране; неурегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей; неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.
Для решения этих проблем интернет-магазин «ЗАКАЗ» ориентируется на организацию расчётов наличными курьеру, при доставке товара или безналичные платежи от организаций (осуществляемые на основе долгосрочного договора на автоматизацию снабжения предприятия-потребителя).
4. Следующая серьёзная проблема - увязка БД о товарном предложении интернет-магазина со складскими программами поставщиков, чтобы при полной реализации товара поставщиком этот товар автоматически снимался с продажи в интернет-магазине. Иначе возможна ситуация, когда клиенты будут выписывать на сайте счета на отсутствующий товар.
Для решения этой проблемы используется специальное ПО, подключаемое к программе складского учёта поставщика или другие методы предусматриваемые договором с поставщиком (информационные шлюзы).
На начальном этапе, когда заказов будет не очень много, а доверительные отношения со всеми поставщиками еще не будут установлены, нагрузка по решению данной проблемы ляжет на офис-менеджера. При выписке счета с сайта покупателю будет сообщаться, что оплачивать счет нужно после того, как с ним свяжется офис-менеджер. ПО интернет-магазина сбросит заявки на электронные почтовые ящики поставщиков, а офис-менеджер свяжется с ними, чтобы зарезервировать товар. Только после этого офис-менеджер будет давать санкцию на оплату счета.
5. Проблема
рентабельности службы
Данная проблема не имеет однозначного решения. Одним из вариантов решения может быть привлечение водителей со своим автотранспортом. Согласно объявлений из газеты «Из рук в руки» можно найти водителя со своей «Газелью» за 6-8 тыс. руб. в месяц. Другим вариантом является использование «Газели» с почасовой (150 руб. в час) оплатой.
6. Проблема инертности
Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие – М.: Дело, 2003. – 480 с.
Информация о работе Бизнес-план создания электронного магазина «ЗАКАЗ»