Бизнес-план строительства гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
3.Описание предоставляемых услуг 5
4. Конкуренция 6
5. План маркетинга 7
6. Расчёт капитальных затрат 10
7. Оценка риска и страхование 11
8. Финансовый план 12
8.1. Прогнозирование объема продаж 12
8.2. Оценка прямых материальных затрат 12
8.3. Расходы по оплате труда 14
8.4. Оценка накладных расходов 15
8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг 16
8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов 17
8.7. План доходов и расходов 18
8.8. Анализ безубыточности проекта 19
9. Стратегия финансирования 21
10. Оценка эффективности проекта 22
приложеие №1 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес-план гостиницы.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

 

8.8. Анализ безубыточности проекта

 

Критический объём продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками:

 

МД=N-Cv , [1]

Где N – выручка от продажи;

        Cv – сумма переменных издержек.

 

Так как гостиница – предприятие многопрофильное, в расчёте критического (безубыточного) объема используется понятие удельного маржинального дохода:

Nmin=CF/md, [2]

Где CF – постоянные издержки;

        md – удельный маржинальный доход.

С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности) представляет собой разницу между фактическим и безубыточным объемами.

Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)

Расчёт показателей приведён в табл.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатели

Годы реализации проекта

Отклонение 5 года от 1 года

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

1.Выручка от продажи, тыс.руб.;

2.Пременные издержки, тыс.руб.4

3.Маржинальный доход, тыс.руб.;

4.Удельный маржинальный доход;

5.Постоянные издержки, тыс.руб.;

6.Точка безубыточности, тыс.руб.;

7.Запас финансовой прочности, тыс.руб.

 

115632

 

47995

 

67637

 

0,585

 

27165

 

 

46441

 

+69191

 

133551

 

52800

 

80751

 

0,605

 

30983

 

 

51242

 

+82309

 

154253

 

58175

 

96078

 

0,623

 

32869

 

 

32771

 

+101482

 

178200

 

63880

 

114320

 

0,642

 

36156

 

 

56359

 

+121841

 

205821

 

70265

 

135556

 

0,659

 

39772

 

 

60338

 

+145433

 

+90189

 

+222270

 

+67919

 

+0,074

 

+12607

 

 

+13947

 

+76242


 

Таким образом, запас финансовой прочности гостиницы постоянно растёт, увеличившись за годы реализации проекта более, чем вдвое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Стратегия  финансирования

 

Гостиница образована в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа, уставный капитал которого в размере 90000 тыс.руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.

Потребность гостиницы в денежных средствах:

1.Формирование  основного капитала – 75250 тыс.руб. – потребность полностью удовлетворяется  за счёт собственных средств;

2.Формирование  оборотных средств – 44750 тыс.руб. – удовлетворяется на 17750 тыс.руб. за счёт собственных средств  и на 30000 тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 25% годовых. Уплата процентов производится в конце года.

Кредит погашается разными долями в течение двух лет. Доли выплачиваются в конце 1го и 2го года реализации проекта.

Как показали расчёты (табл.12) в течение двух лет кредит и проценты по нему будут погашены полностью.

 

10. Оценка  эффективности проекта

 

Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений:

 

Rt=П4+А , [3]

Чистая текущая стоимость определяется по формуле:

                                                   n

NPV= Ri/(L+2)i-JC , [4]

                                                   i=1

Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта                  принимается как завершённый;

        Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году;

        2=0,16 – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень  риска проекта;

        i – порядковый номер года реализации проекта.

При NPV>0, проект признаётся эффективным.

Имеем:

 

NPV=24411+6396/(1+0,16)/+35486+6396/(1+0,16)2+48039+6396/(1+0,16)3+59405+6396/(1+0,16)4+72796+6396/(1+0,16)5=30807/1,16+41882/1,346+54435/1,561+65801/1,811+79192/2,1-75250=26558+31116+34872+36334+37771-75250=+91341 тыс.руб.

Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом срок окупаемости проекта не превысит трёх лет. 

 

 

приложеие №1

 

Организационная структура

Схема 1

 

 


 



Информация о работе Бизнес-план строительства гостиницы