Бизнес-план "Subway" г. Сочи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Предполагается, что основными клиентами Сабвэя будут являться неработающие жители г. Сочи, т.е. студенты и школьники. Вторым сегментом рынка будут являться физические лица, работающие в торгово-офисных помещениях торгового центра а также в близлежащих зданиях. Также большой спрос компания ожидает от приезжих физических лиц из других городов.

Файлы: 1 файл

Бизнес план сабвей инновации.docx

— 416.10 Кб (Скачать файл)

     Бизнес-план

     Открытие  ресторана быстрого питания «SUBWAY»  в г. Сочи.

     Для этого необходимо арендовать нежилое помещение площадью 49,9 м2. Торговый центр ( район торговой галереи) располагается в центре города Сочи, вблизи большого количества торговых площадей и офисных помещений, а также жилых домов. Предприниматель располагает свободными собственными средствами в размере 100 000 тыс. руб. Кроме того, они могут рассчитывать на получение банковского кредита в Сбербанке в рамках Программы поддержки малого бизнеса под 17% годовых в сумме 700 тыс. руб.

     Наименование: «SUBWAY».

     Месторасположение: г. Сочи

     Цель  разработки бизнес-плана: обоснование открытия сети ресторанов быстрого питания «SUBWAY».

     Продукты  проекта: сэндвичи, салаты и роллы, напитки, десерты.

     Спрос. Удачное месторасположение (центр города) должно обеспечить постоянный поток клиентов.

     Рынок сбыта. г. Сочи

     Режим работы. 10.00 – 22.00 без перерыва и выходных.

     Риски. По данным экспертной оценки риск инвестирования составляет 10 %.

     Длительность  проекта – 3 года.

     Начало  хозяйственной деятельности – 1января 2011 г.

     Директор  – Ларионова Анастасия Сергеевна.

     Организационно-правовая форма – Индивидуальный предприниматель.

     Форма собственности – частная.

     Основной  вид деятельности – предприятие общественного питания.

     Цель  функционирования предприятия – занять лидирующую позицию в сфере общественного питания за счет уникальности предлагаемой продукции.

     Миссия  предприятия. «Eat fresh!» («Ешь свежее!»). Мы всегда готовы предложить вам вкусную и свежую еду!

     Прямыми конкурентами фудкорта «SUBWAY» в г.Сочи являются: ресторан быстрого обслуживания «Макдональдс» и кафе «Рис».

     Характеристика  основных конкурентов:

     «Мак  Дональдс» – Основное преимущество – давно на рынке, мировое имя;

     «Рис» – Основное преимущество – популярная японская кухня

     «Ростикс» – Основное преимущество – новое на рынке предприятие; 

     Предполагается, что основными клиентами Сабвэя будут являться неработающие жители г. Сочи, т.е. студенты и школьники. Вторым сегментом рынка будут являться физические лица, работающие в торгово-офисных помещениях торгового центра а также в близлежащих зданиях. Также большой спрос компания ожидает от приезжих физических лиц из других городов.

       
 
 

Конкурентоспособность на всех сегментах рынка оценивается  как удовлетворительная. Наше преимущество над конкурентами составляет порядка  20%, практически по всем рассмотренным сегментам рынка.

Наибольшее  преимущество над конкурентами наблюдается  на сегменте «физические лица –  местные жители – неработающие» и составляет 27%

     Конкурентоспособность на сегментах рынка

     Основными видами продуктов, предоставляемыми фудкортом «SUBWAY» будут являться уникальные сэндвичи, известные во всем мире как «сабы». Дополнительно компания предполагает продажу салатов, роллов (сэндвичи, приготовленные с использованием хрустящей лепешки), а также напитков общеизвестных брендов. 
 

           
 

     Список  ресурсов проекта

     
     Название Тип Ед. изм.      руб.
  Аренда помещения  Услуги   30 000
Рекламные услуги Услуги   15 840
Проектирование  и согласование Услуги   34 600,00
Ремонт  помещения Услуги   64 470,00
Оборудование  и мебель Оборудование комплект 110 000,00
Доставка  и монтаж оборудования Услуги   43 016,00
Системы безопасности Оборудование комплект 46  380,00
Программное обеспечение и кассовое оборудования Оборудование пакет 42 232,00
Договор франчайзинга и расходы на регистрацию Услуги   371 040,00
Расходные материалы Оборудование шт. 11 919,00
Обучение  персонала Услуги   30 503,00
 

           Итого: 800 000 

     Так как компания будет работать по договору франчайзинга, для открытия бизнеса необходимо будет пройти процедуру регистрации и заплатить франчайзинговый взнос в размере 371 040 руб. Так же компания должна заключить два договора (договор аренды помещения и договор лизинга оборудования), пройти процедуру проектирования и согласования и выделить средства на обучение персонала. В список ресурсов входит так же программное обеспечение и кассовое оборудования, необходимые для осуществления деятельности, стоимостью 42 232 руб., системы безопасности, стоимостью 46  380 руб. и другие расходные материалы, 11 919 руб.

     После того как будет заключен франчайзинговый договор и уплачен соответствующий взнос в размере 371 040, 00 руб. предполагается заключение договора аренды, договора лизинга оборудования, ремонт помещения, доставка и монтаж оборудования.

     Следующей стадией будет закупка и установка  систем безопасности, программного обеспечения, кассового оборудования, подключение  к Интернет. 

     Компания  ожидает равный объём продаж по соответствующим продуктам в планируемых трёх последующих годах.  Ожидается, что сэндвич «Овощной», салат «Морепродукты» и ролл «Овощной» будут пользоваться наибольшим спросом у потребителей. Следовательно, и планируемый объем продаж данных продуктов будет самым высоким. Среди напитков самыми продаваемыми являются Coca-Cola объемом 0,33 л и сок Tropicana 0,25 л, планируемый объем продаж которых составит 15 400 шт.в год и 14 140 шт. в год, соответственно. Так же предполагается, что продажи всех видов продукции будут носить сезонный характер, увеличиваясь в третьем квартале каждого года.  
 

           Список материалов блюд «SUBWAY» 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Приведем общие издержки для обеспечения деятельности предприятия. Все издержки помимо расходных материалов (они закупаются ежеквартально) и рекламных расходов на открытие (однажды, при открытии) производятся ежемесячно. 

     Общие издержки

     
Название Сумма (руб.) Платежи
               
Управление         
аренда  помещения 30 000,00 Ежемесячно, весь проект
Производство              
электроэнергия 1 600,00 Ежемесячно, весь проект
расходные материалы (салфетки и т.д.) 11 919,00 Ежеквартально, весь проект
Маркетинг              
рекламные расходы на открытие 15 840,00 Разовый платеж
 
 

     Для открытия любого бизнеса организации  необходимо определенное количество персонала. Рассмотрим таблицу 8, в которой представлен план по персоналу фудкорта «SUBWAY».

     Как видно из таблицы 8 в штат фудкорта входит 6 человек. Он будет формироваться, во-первых, из работников управления в т.ч. директор с заработной платой 25 000 рублей и бухгалтер – 15 000 рублей в месяц. Во-вторых, работники производства, а именно 2 повара с ежемесячной оплатой труда 10 000 рублей каждый, кассир – 10 000 рублей и уборщица – 4000 рублей.  

     Таблица “ План по персоналу”

     Таким образом, фонд оплаты труда работников составит 69 000 руб. в месяц.

     69 000 * 12=828 000 ( в год) 
 
 
 

     Приведем  расчет прибылей/убытков  компании за период 2011-2013 гг.

       
 

     Расчёт  расходов по кредиту 
 
 

     
Показатель ед. изм. Всего 1–й год 2-й год 3-й год
Взятый  кредит

 

руб.  3 года      
Сумма основного долга кредита  1 000 000 1000000 666 667 360000
Проценты  по кредиту  17 170 000 113 333 61 200
Погашение основной суммы долга по кредиту   333 333 333 333 333 333
 
 

     Таблица “Эффективность инвестиций”

     Средняя норма рентабельности (отношение  между среднегодовыми поступлениями  и величиной начальных инвестиций) составит 41,78%.

     Чистый  приведенный доход (сумма дисконтированных значений потока платежей, приведенных к сегодняшнему дню) – 373 698,00 руб. Индекс прибыльности (отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта к приведенной стоимости первоначальных инвестиций) – 1,25%. Модифицированная внутренняя норма рентабельности – 7,82%. Таким образом, период окупаемости данного проекта составляет 31 месяц. Проект является эффективным.

Заключение 

     В результате проведенного анализа было выявлено, что для открытия предприятия  необходимо приобрести основные средства (оборудование, мебель, кассовую аппаратуру), закупить сырье и материалы, а  так же взять в аренду и отремонтировать  соответствующим образом 1 помещение, площадью 49,9 м2. Для этого имеющихся у предпринимателей средств (100 000 тыс. руб.) недостаточно. В связи с этим необходимо привлечение заёмных средств в размере 600 тыс. руб. (кредит Сбербанка России под 17% годовых).

     На  основе плана маркетинга можно сделать  следующие выводы – наиболее предпочтительными  мероприятия по продвижению фудкорта «SUBWAY» на рынке будут: реклама в Интернет, на упаковке, на радио и в газетах.

     Прямыми конкурентами фудкорта «SUBWAY» в г.Сочи являются: ресторан быстрого обслуживания «макдональдс» и кафе «рис». 

     В целом, фудкорт «SUBWAY» сможет занять устойчивую лидирующую позицию на рынке г. Сочи и близлежайших районов в связи с мировой известностью бренда и уникальностью данного вида продукции.

     На  основании проведенного финансового анализа можно сделать вывод, что на протяжении рассмотренных периодов деятельность фудкорта будет убыточной только в первом квартале первого года в связи с большими первоначальными затратами. Коэффициент рентабельности чистой прибыли предприятия за 3 года деятельности возрастал и в 2013 году составил 5,83 %.

     Баланс  наличности на конец каждого периода  был положительным, а на конец 2013 года превысил собственные вложенные средства на 363 797,77 руб., что свидетельствует об эффективности данного проекта. 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план "Subway" г. Сочи