Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:53, курсовая работа
Предполагается, что основными клиентами Сабвэя будут являться неработающие жители г. Сочи, т.е. студенты и школьники. Вторым сегментом рынка будут являться физические лица, работающие в торгово-офисных помещениях торгового центра а также в близлежащих зданиях. Также большой спрос компания ожидает от приезжих физических лиц из других городов.
Бизнес-план
Открытие ресторана быстрого питания «SUBWAY» в г. Сочи.
Для этого необходимо арендовать нежилое помещение площадью 49,9 м2. Торговый центр ( район торговой галереи) располагается в центре города Сочи, вблизи большого количества торговых площадей и офисных помещений, а также жилых домов. Предприниматель располагает свободными собственными средствами в размере 100 000 тыс. руб. Кроме того, они могут рассчитывать на получение банковского кредита в Сбербанке в рамках Программы поддержки малого бизнеса под 17% годовых в сумме 700 тыс. руб.
Наименование: «SUBWAY».
Месторасположение: г. Сочи
Цель разработки бизнес-плана: обоснование открытия сети ресторанов быстрого питания «SUBWAY».
Продукты проекта: сэндвичи, салаты и роллы, напитки, десерты.
Спрос. Удачное месторасположение (центр города) должно обеспечить постоянный поток клиентов.
Рынок сбыта. г. Сочи
Режим работы. 10.00 – 22.00 без перерыва и выходных.
Риски. По данным экспертной оценки риск инвестирования составляет 10 %.
Длительность проекта – 3 года.
Начало хозяйственной деятельности – 1января 2011 г.
Директор – Ларионова Анастасия Сергеевна.
Организационно-правовая форма – Индивидуальный предприниматель.
Форма собственности – частная.
Основной вид деятельности – предприятие общественного питания.
Цель функционирования предприятия – занять лидирующую позицию в сфере общественного питания за счет уникальности предлагаемой продукции.
Миссия предприятия. «Eat fresh!» («Ешь свежее!»). Мы всегда готовы предложить вам вкусную и свежую еду!
Прямыми конкурентами фудкорта «SUBWAY» в г.Сочи являются: ресторан быстрого обслуживания «Макдональдс» и кафе «Рис».
Характеристика основных конкурентов:
«Мак Дональдс» – Основное преимущество – давно на рынке, мировое имя;
«Рис» – Основное преимущество – популярная японская кухня
«Ростикс»
– Основное преимущество – новое на рынке
предприятие;
Предполагается, что основными клиентами Сабвэя будут являться неработающие жители г. Сочи, т.е. студенты и школьники. Вторым сегментом рынка будут являться физические лица, работающие в торгово-офисных помещениях торгового центра а также в близлежащих зданиях. Также большой спрос компания ожидает от приезжих физических лиц из других городов.
Конкурентоспособность на всех сегментах рынка оценивается как удовлетворительная. Наше преимущество над конкурентами составляет порядка 20%, практически по всем рассмотренным сегментам рынка.
Наибольшее преимущество над конкурентами наблюдается на сегменте «физические лица – местные жители – неработающие» и составляет 27%
Конкурентоспособность на сегментах рынка
Основными
видами продуктов, предоставляемыми фудкортом
«SUBWAY» будут являться уникальные сэндвичи,
известные во всем мире как «сабы». Дополнительно
компания предполагает продажу салатов,
роллов (сэндвичи, приготовленные с использованием
хрустящей лепешки), а также напитков общеизвестных
брендов.
Список ресурсов проекта
Название | Тип | Ед. изм. | руб. |
Аренда помещения | Услуги | 30 000 | |
Рекламные услуги | Услуги | 15 840 | |
Проектирование и согласование | Услуги | 34 600,00 | |
Ремонт помещения | Услуги | 64 470,00 | |
Оборудование и мебель | Оборудование | комплект | 110 000,00 |
Доставка и монтаж оборудования | Услуги | 43 016,00 | |
Системы безопасности | Оборудование | комплект | 46 380,00 |
Программное обеспечение и кассовое оборудования | Оборудование | пакет | 42 232,00 |
Договор франчайзинга и расходы на регистрацию | Услуги | 371 040,00 | |
Расходные материалы | Оборудование | шт. | 11 919,00 |
Обучение персонала | Услуги | 30 503,00 |
Итого: 800 000
Так как компания будет работать по договору франчайзинга, для открытия бизнеса необходимо будет пройти процедуру регистрации и заплатить франчайзинговый взнос в размере 371 040 руб. Так же компания должна заключить два договора (договор аренды помещения и договор лизинга оборудования), пройти процедуру проектирования и согласования и выделить средства на обучение персонала. В список ресурсов входит так же программное обеспечение и кассовое оборудования, необходимые для осуществления деятельности, стоимостью 42 232 руб., системы безопасности, стоимостью 46 380 руб. и другие расходные материалы, 11 919 руб.
После того как будет заключен франчайзинговый договор и уплачен соответствующий взнос в размере 371 040, 00 руб. предполагается заключение договора аренды, договора лизинга оборудования, ремонт помещения, доставка и монтаж оборудования.
Следующей
стадией будет закупка и
Компания
ожидает равный объём продаж по соответствующим
продуктам в планируемых трёх последующих
годах. Ожидается, что сэндвич «Овощной»,
салат «Морепродукты» и ролл «Овощной»
будут пользоваться наибольшим спросом
у потребителей. Следовательно, и планируемый
объем продаж данных продуктов будет самым
высоким. Среди напитков самыми продаваемыми
являются Coca-Cola объемом 0,33 л и сок Tropicana
0,25 л, планируемый объем продаж которых
составит 15 400 шт.в год и 14 140 шт. в год, соответственно.
Так же предполагается, что продажи всех
видов продукции будут носить сезонный
характер, увеличиваясь в третьем квартале
каждого года.
Список материалов блюд «SUBWAY»
Приведем общие издержки для обеспечения
деятельности предприятия. Все издержки
помимо расходных материалов (они закупаются
ежеквартально) и рекламных расходов на
открытие (однажды, при открытии) производятся
ежемесячно.
Общие издержки
|
Для открытия любого бизнеса организации необходимо определенное количество персонала. Рассмотрим таблицу 8, в которой представлен план по персоналу фудкорта «SUBWAY».
Как
видно из таблицы 8 в штат фудкорта
входит 6 человек. Он будет формироваться,
во-первых, из работников управления в
т.ч. директор с заработной платой 25 000
рублей и бухгалтер – 15 000 рублей в месяц.
Во-вторых, работники производства, а именно
2 повара с ежемесячной оплатой труда 10
000 рублей каждый, кассир – 10 000 рублей
и уборщица – 4000 рублей.
Таблица “ План по персоналу”
Таким образом, фонд оплаты труда работников составит 69 000 руб. в месяц.
69 000
* 12=828 000 ( в год)
Приведем расчет прибылей/убытков компании за период 2011-2013 гг.
Расчёт
расходов по кредиту
Показатель | ед. изм. | Всего | 1–й год | 2-й год | 3-й год |
Взятый
кредит
|
руб. | 3 года | |||
Сумма основного долга кредита | 1 000 000 | 1000000 | 666 667 | 360000 | |
Проценты по кредиту | 17 | 170 000 | 113 333 | 61 200 | |
Погашение основной суммы долга по кредиту | 333 333 | 333 333 | 333 333 |
Таблица “Эффективность инвестиций”
Средняя
норма рентабельности (отношение
между среднегодовыми поступлениями
и величиной начальных
Чистый приведенный доход (сумма дисконтированных значений потока платежей, приведенных к сегодняшнему дню) – 373 698,00 руб. Индекс прибыльности (отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта к приведенной стоимости первоначальных инвестиций) – 1,25%. Модифицированная внутренняя норма рентабельности – 7,82%. Таким образом, период окупаемости данного проекта составляет 31 месяц. Проект является эффективным.
Заключение
В результате проведенного анализа было выявлено, что для открытия предприятия необходимо приобрести основные средства (оборудование, мебель, кассовую аппаратуру), закупить сырье и материалы, а так же взять в аренду и отремонтировать соответствующим образом 1 помещение, площадью 49,9 м2. Для этого имеющихся у предпринимателей средств (100 000 тыс. руб.) недостаточно. В связи с этим необходимо привлечение заёмных средств в размере 600 тыс. руб. (кредит Сбербанка России под 17% годовых).
На основе плана маркетинга можно сделать следующие выводы – наиболее предпочтительными мероприятия по продвижению фудкорта «SUBWAY» на рынке будут: реклама в Интернет, на упаковке, на радио и в газетах.
Прямыми
конкурентами фудкорта «SUBWAY» в г.Сочи
являются: ресторан быстрого обслуживания
«макдональдс» и кафе «рис».
В целом, фудкорт «SUBWAY» сможет занять устойчивую лидирующую позицию на рынке г. Сочи и близлежайших районов в связи с мировой известностью бренда и уникальностью данного вида продукции.
На основании проведенного финансового анализа можно сделать вывод, что на протяжении рассмотренных периодов деятельность фудкорта будет убыточной только в первом квартале первого года в связи с большими первоначальными затратами. Коэффициент рентабельности чистой прибыли предприятия за 3 года деятельности возрастал и в 2013 году составил 5,83 %.
Баланс
наличности на конец каждого периода
был положительным, а на конец 2013 года
превысил собственные вложенные средства
на 363 797,77 руб., что свидетельствует об эффективности
данного проекта.