Бизнес-план турфирмы «ОАО Телепорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:20, реферат

Описание работы

Согласно Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристически-рекреационным потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов.1

Файлы: 1 файл

Бизнес-план телепорт.docx

— 78.55 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО Московский Государственный  институт индустрии туризма имени  Ю.А.Сенкевича

 

Кафедра «Туризма»

Дисциплина  «Управление туристской фирмой»

 

 

Бизнес-план турфирмы «ОАО Телепорт»

 

 

 

 

Выполнила: Ушнурцева Мария 241 группа

           Преподаватель: Кутепова Г.Н. – кандидат экономических наук, доцент

 

 

 

 

 

Москва 2012

     На сегодняшний день сфера туристического бизнеса не только одна из самых конкурентных, но и, прежде всего, одна из самых перспективных и стремительно развивающихся.

Согласно Федеральной  целевой программе "Развитие внутреннего  и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд рублей. Деньги будут потрачены  на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться  на территориях с наибольшим туристически-рекреационным  потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов.1

 Если все пойдет  по плану, количество иностранных  туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти более  чем в шесть раз - до 23 миллионов  человек, а отпуск в России  будут проводить 45 миллионов человек.  Соответственно, вырастет и объем  рынка туристических услуг - в  4,7 раза, до 417 млрд рублей.

По мнению специалистов, на данный момент (2012 г), успешее всего  будет открыть турфирму по въездному  туризму, в основном специализируясь  на отдыхе на море.

 

Внутренний туризм в России:

 

-Неразвитость туристской  инфраструктуры

 

- невысокое качество сервиса

 

- высокий уровень преступности  в стране

 

Специалисты утверждают, что  в дальнейшем туристский бизнес в  России будет развиваться успешно, но пока он только на начальной стадии развития.

туристический бизнес в России на сегодняшний день:

 

         ♦ Средняя динамика роста рынка за 10 лет – 5,8 % в год.

 

♦ Аналитики прогнозируют удвоение объема рынка туристических  услуг в России за10 лет (не менее 6 % в год).

 

♦ В 2007 г. были внесены кардинальные изменения в законодательство, регулирующее туристическую деятельность, принята  новая редакция Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», введен институт финансовых гарантий для деятельности туроператоров.

 

♦ Розничный рынок (турагенты) слабо консолидирован, на рынке преобладают  независимые агентства, на долю крупных  сетей приходится не более 8-10 % объема рынка. Крупнейшая туристическая сеть объединяет около 300 турагентств.

 

♦ Конкуренция на розничном (турагентском) рынке очень высокая, общее количество работающих туристических  агентств, по разным оценкам, колеблется от 8000 до 10 000 компаний.

 

♦ Число туроператоров  значительно меньше; наблюдается  тенденция к поглощению крупными туроператорскими компаниями средних  туроператоров. В Едином федеральном  реестре туроператоров зарегистрировано более 4000 туроператоров, но всего лишь 10 % из них обеспечивает 80 % туристического рынка.

 

♦ Большой процент новых  туристических агентств закрываются, не проработав даже одного года. Средняя  ротация в малом турбизнесе составляет 30 % в год. То есть из 100 агентств, созданных  в начале года, до конца первого  летнего сезона доживает не более 70 фирм.

 

♦ Граждане России тратят от 6 до 8 % своего годового дохода на туризм и отдых.

 

♦ До 28,1 % граждан России готовы воспользоваться туристическими услугами для организации своего отдыха. В Москве этот показатель достигает 49 %.

 

♦ В последние годы внутренний туризм в России развивается очень  интенсивно.

 

♦ На сегодняшний день существует 42 федеральные программы по поддержке  туризма в России («Юг России», «Дальний Восток и Забайкалье» и  др.).

 

♦ Количество поездок иностранных  граждан в Российскую Федерацию  по итогам 2007 г. составило 22 908 625, что  на 2 % больше, чем в 2006 г.

 

♦ Общее число поездок  россиян за рубеж в 2007 г. составило 34 285 465, это на 18 % больше, чем по итогам 2006 г.

 

♦ Количество претензий  туристов в адрес туристических  компании устойчиво растет, что объясняется  ростом туристического потока.

 

♦ Стоимость туров и  перевозок постоянно увеличивается, только в течение летнего сезона 2008 г. стоимость перевозок по некоторым  направлениям выросла на 70 %.

 

♦ Туризм подвержен демпингу, т. е. искусственному понижению цены предложения на «горящих» направлениях, даже в высокий сезон можно  найти туры и авиабилеты значительно  ниже средней цены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика российского  туризма за границей: российские туристы  за границей в 2010 — 2011 годах2

 

#

в страну:

в 2010 г. 
тыс. 
чел.

в 2011 г. 
тыс. 
чел.

прирост 
от 2010 г.

1

Турция

2368

2682

13,3%

2

Китай

1440

1502

4,3%

3

Египет

2198

1453

-33,9%

4

Финляндия

709

912

28,6%

5

Таиланд

264

780

195,5%

6

Германия

471

702

49,0%

7

Испания

411

645

56,9%

8

Греция

387

612

58,1%

9

Италия

451

572

26,8%

1

ОАЭ

287

395

37,6%

1

Чехия

267

367

37,5%

1

Болгария

263

340

29,3%

1

Кипр

234

324

38,5%

1

Франция

223

267

19,7%

1

Израиль

185

226

22,2%

1

Австрия

136

191

40,4%

1

Великобритания

120

154

28,3%

1

Швейцария

121

149

23,1%

1

Тунис

180

145

-19,4%

2

США

86

112

30,2%

2

Хорватия

99

106

7,1%

2

весь мир

12600000

14500000

15,0


 

 

 

Статистика иностранного туризма в России

Иностранные туристы  в России в 2011 году3

 

#

из стран:

туристов 
в РФ 
в 2011 г.:


прироста 
от 2010 г.

1

Германия

346627

0

2

Китай

234127

48

3

США

169763

5

4

Финляндия

133630

-4

5

         Великобритания

128533

2

6

Италия

125062

2

7

Испания

100773

16

8

Франция

94863

1

9

Турция

80754

43

1

Израиль

75468

29

1

Республика Корея

46991

10

1

Япония

37985

-10

 

Нидерланды

37874

8

1

Канада

34926

11

1

Латвия

33522

-1

1

Эстония

31255

-10

1

весь мир

23339



 

Из 1 таблицы видно, что приток российских туристов наиболее популярен был в странах : Тайланд, Турция, Египет.

Из 2 таблицы видно, что наибольшем спросом отдыха в России, участвуют  такие страны, как Китай,  США  и Германия.

В связи с этим хотелось бы выбрать  направления : Турция, Египет, Греция, Кипр, Тайланд и специализироваться на активном виде туризма.

Но так же стоит учесть, что  Египет, Греция с неблагоприятной политической обстановкой и природными катаклизмами. Но так как цены на отдых, доступные для большинства жителей России, по мнению специалистов, это весьма выгодные направления.

В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:4

· культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой  средней нормой туристских расходов;

· активные виды туризма, такие как  спортивный и приключенческий, приобретающие  все более широкую популярность в мире;

· специализированный туризм, подразумевающий  такие его разновидности как  экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.;

· круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало  более 12 млн. туристов;

· деловой туризм (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки).

    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать об дальнейшей стабилизации развития туризма и увеличении темпов роста  выездного туризма в целом.

Поэтому, появление новой турфирмы, ориентированной на выездной  туризм, со специально-разработанной программой, будет пользоваться спросом среди потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы

 

 

Владелец имеет собственный капитал в размере 1 млн. рублей.

 

Шаг 1.

Открытие любого бизнеса  начинается с регистрации юридического лица и оформлении необходимых документов.

В данном случае мы выбираем регистрацию ООО

-Стоимость услуг по регистрации ООО - 5 000 руб.

-Государственная пошлина за регистрацию - 4 000 рублей

-Нотариальные расходы по заверению заявления - 1 300 рублей

В стоимость услуг по регистрации  ООО (Общества с ограниченной ответственностью) входит:

-Регистрация Общества

-Постановка на учет в фондах

-Получение письма Госкомстата

-Получение уведомления о применении упрощенной системы налогообложения (по необходимости)

-Изготовление печати

Стоимость регистрации ООО "под ключ" - 10 300 рублей.

В этом варианте мы обратились к компании «Юристпрофи», которая  по статистике опрашиваемых людей обращавшихся в эту компании, остались удовлетворены  результатом.5

 

Шаг 2.

Аренда помещения - во сколько обойдется офис для турфирмы, будет зависеть от того, где размещена фирма.

Директор турфирмы рассчитывает открыть турфирму в проходимом месте. Недалеко от метро.

Предполагается снять  помещение станция метро Новокузнецкая  в небольшом здании на 1 этаже  – (25 кв.м.) – 65 000 рублей. В данном случае мы не обаращались в агенства недвижимости, а лично нашли по интернет-ресурсам.

Итог – 65000 рублей.

Шаг 3.

Обустройство офиса.

-Мебель и подготовка офиса к продажам: 70 000–100 000

В данном случае выбрана  относительно недорогая офисная  мебель:

-Столы 3 шт. – 2250 рублей

-Стулья 12 шт. – 1100 рублей

-Освещение(лампы настольный) 3 шт.-750 рублей

          -Оргтехника и средства связи (телефоны, компьютеры,принтер,факс и прояее) – 120000-150000 рублей.

-Разработка фирменного стиля 15 000–25 000

-Разработка и регистрация сайта 20 000–45 000

-Регистрация товарного знака 30 000–50 000

Оплата услуг по подключению :

- Интернета и дополнительных телефонных линий – 1500 рублей

- Оплата услуг консалтинговой компании – 5000 рублей

-кассовый аппарат –  25000 рублей

 

Как отмечают специалисты, реклама для начинающей турфирмы— одна из важнейших статей расходов.

Профессионалы в турбизнесе признают, что затраты турфирмы на размещение рекламы — словно «деньги на ветер», и лучшим способом завоевать клиентов и стать узнаваемым агентством это рекомендации своих постоянных клиентов. И так как руководитель турфирмы понимает, что клиентов пока нет, нужно четко продумать рекламную концепцию и определить целевую аудиторию.

Рекламный бюджет:

-полиграфия – 5000 рублей

-реклама в интернете  25000 рублей

Прочая реклама -5000 рублей

-плановые ежеквартальные  расходы – 6000 рублей

 

Итого : 540 000 рублей.

 

 

К ежемесячным расходам относится:

Аренда помещения – 65000руб.

Зарплата сотрудникам:

Директор     (1 человек)

 Менеджер (2 человека)

Курьер  (1 человек)

 Бухгалтер (1 человек)

 Уборщица (1 человек)

Интернет и телефон - 2 000 руб.

Канцтовары - 2 000 руб.

Вода (кулер) 500

Прочие административные расходы 10000

 Итого : 155000руб.

 

 

 

 

Примерный план возможных  доходов: летний сезон 2012 г., стоимость туров 3*, ожидаемая прибыль

 

 

 

Ожидаемая (желаемая) сумма  доходов в месяц 400 000 руб.

Из этой таблицы видно, что в среднем необходимо реализовывать 100 турпакетов, это примерно 4 путевки  в день средней стоимостью 40 000 руб. для получения дохода 400 000 руб. в  месяц.

 

Варианты расчета  заработной платы менеджера:

 

  1. Беспроцентная система оклада 22000-30000руб.
  2. Оклад+проценты

Информация о работе Бизнес-план турфирмы «ОАО Телепорт»