Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:07, курсовая работа
В настоящей работе автор ставит своей целью разработать бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: разработать основные направления деятельности будущего агентства и дать оценку его финансового будущего.
Основные цели предприятия:
освоение туристического рынка;
удовлетворение потребности физических лиц в предоставлении высококачественных туристических услуг;
создание дополнительных рабочих мест;
Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности, план доходов и расходов, план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового
Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем, т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает необходимость определить размер капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».
Таблица 6
Необходимые приобретения для оборудования офиса «Роял Трэвел»
Наименование оборудования |
||
Оборудование офиса |
Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей. Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей. |
2 800 |
Компьютерная техника |
Персональный компьютер
(ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD- Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей. |
36 800 |
мебель |
Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей. Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей. Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей. стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей. Шкаф со стеклянными дверцами для документов Шатура 1 штука на сумму 6 500 рублей. Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей. |
42 600 |
Непредвиденное повышение цены |
2800 | |
ИТОГО |
100 000 |
Определим размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица 7).
Таблица 7
Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Роял Трэвел»
№ п/п |
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в том числе: - оргтехника - офисная мебель - специальное оборудование |
100 000
|
2 |
Оборотные средства |
5000 |
3 |
Регистрация и лицензирование |
5000 |
4 |
Рекламная компания |
1000 |
5 |
Аренда помещения |
19 600 |
6 |
Резерв непредвиденных расходов |
4 000 |
Итого |
134 600 |
Как видно из таблицы 7, на момент создания ООО «Роял Трэвел» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных материалов в сумме 1,4 тыс.руб. Следовательно, для начала функционирования ООО «Роял Трэвел» необходим стартовый капитал в сумме 136 тыс.руб.
Предполагается, что 10 тыс.руб. –
уставной фонд внесут
Для нового проекта прогноз
денежных потоков может быть
более важен, чем прогноз
Детализованный прогноз
Когда денежный поток
Для того, чтобы определить, достаточно
ли денежных средств у предприя
Таблица 8
Баланс денежных поступлений и затрат
Показатели |
2011 г. |
2012 г | ||||||||||
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Всего |
||
Денежные средства на начало периода |
10 000 |
12 080 |
21800 |
81520 |
185560 |
299600 |
403640 |
507630 |
703590 |
769430 |
835270 | |
Денежные поступления |
286 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2536 000 |
3 260 000 |
- выручка от продажи |
150 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2 400 000 |
3 260 000 |
- кредиты |
136 000 |
136 000 |
||||||||||
Платежи |
283920 |
140280 |
140280 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
134160 |
134160 |
1 750 200 |
1634724 |
- затраты на расходные материалы к технике и канцелярские товары |
1 400 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
13 100 |
15 600 |
- выплата заработной платы |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
113 000 |
1130000 |
633000 |
- налоги и сборы с заработной платы (26%) |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
29380 |
293800 |
164580 |
- затраты на приобрете-ние основных фондов |
100 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 000 |
- |
-уплата процентов за кредит |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
34 000 |
- |
-уплата кредита |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
136 000 |
- |
-краткосрочные фин.влож |
200 000 | |||||||||||
- приобретение оборот-ных средств |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
14 000 |
14 000 |
- прочие расходы7 |
28 100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
281 000 |
325 000 |
- уплата НДС ( 18%) |
51480 |
27 000 |
27 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
36 000 |
36 000 |
447480 |
586 800 |
- уплата налога на при-быль ( 20%) |
18 740 |
13 680 |
13 680 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
22360 |
22360 |
302620 |
304212 |
Остаток денежных сред-ств на конец периода |
12 080 |
21 800 |
81520 |
185560 |
299 600 |
403640 |
507680 |
703590 |
769430 |
835270 |
297450 |
Таблица 9
Расшифровка прочих расходов на 1 месяц, руб
Расходы |
Сумма, руб |
Аренда офисного помещения в здании «Офис центра» площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр |
19 600 |
Оплата счетов за услуги связи – 600 рублей за 2 телефонных номера (городские звонки) - 1300 рублей (междугородняя связь) - 600 рублей оплата трафика Интернет |
2 500 |
Расчетно-кассовое обслуживание в банке (из расчета 500 рублей за ведение расчетного счета, 5 рублей за проведение одного платежного поручения, бесплатного приема и пересчета наличных денежных средств) |
1 200 |
Оплата услуг почты по междугородней доставке документов |
1 600 |
Непредвиденные расходы |
1 200 |
Реклама |
2 000 |
Итого: |
28 100 |
Как видно из таблицы 9, на 2011 г. планируются денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб., в том числе кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на начало 2012 г. планируется в сумме 835 270 руб.
Наибольший отток денежных
В 2011 г. планируется погасить кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.
Рентабельность продаж предприятия составит:
Рентабельность деятельности -
В 2012 г. за счет свободных денежных средств планируется осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в размере 200 тыс.руб. Также в 2011 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.
Как видно из таблицы 9, положительный баланс ООО подтверждает достаточность денежных средств для осуществления проекта.
По окончании календарного
Рассмотрим как в этом случае
изменится финансовое
Таблица 10
Финансовый план ООО «Роял Трэвел» на 2012 год
Показатели |
2012 г. | ||||||||||||
Январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Всего | |
Денежные средства на начало периода |
835270 |
910 487 |
985704 |
1 140 821 |
1361738 |
1262655 |
1483572 |
1704489 |
1925406 |
2080523 |
2282640 |
2484757 |
|
Денежные поступления |
165 000 |
165 000 |
250 000 |
320 000 |
320 000 |
330 000 |
320 000 |
320 000 |
250 000 |
300 000 |
300 000 |
240 000 |
3 260 000 |
- выручка от продажи |
165 000 |
165 000 |
250 000 |
320 000 |
320 000 |
320 000 |
320 000 |
320 000 |
250 000 |
300 000 |
300 000 |
240 000 |
3 260 000 |
Платежи |
89783 |
89783 |
94883 |
99083 |
99083 |
99083 |
99083 |
99083 |
94883 |
97883 |
97883 |
94283 |
1154796 |
- выплата заработной платы |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
52 800 |
633 600 |
-краткосрочные фин.влож |
200 000 |
200 000 | |||||||||||
- прочие расходы |
27 083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27083 |
27087 |
325 000 |
Единый налог 6% |
9900 |
9900 |
15 000 |
19 200 |
19 200 |
19 200 |
19 200 |
19 200 |
15 000 |
18 000 |
18 000 |
14 400 |
196300 |
Остаток денежных сред-ств на конец периода |
910 487 |
985704 |
1 140 821 |
1361738 |
1262655 |
1483572 |
1704489 |
1925406 |
2080523 |
2282640 |
2484757 |
2454770 |
2454770 |