Бизнес-план турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе автор ставит своей целью разработать бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: разработать основные направления деятельности будущего агентства и дать оценку его финансового будущего.
Основные цели предприятия:
освоение туристического рынка;
удовлетворение потребности физических лиц в предоставлении высококачественных туристических услуг;
создание дополнительных рабочих мест;

Файлы: 1 файл

Бизнес-план туристической фирмы.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

         Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности,  план доходов и расходов,  план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем,  т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает  необходимость определить размер  капитала, необходимого для начала функционирования «Роял Трэвел».

Таблица 6

Необходимые приобретения для оборудования офиса «Роял Трэвел»

Наименование оборудования

 

Оборудование офиса

Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей.

Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей.

2 800

Компьютерная техника

Персональный компьютер     (ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD-MV5000,SP-205,CD52x,кл-ра Mitsumi, мышь NetScroll+) в количестве 2 штук по цене 16 500 рублей на сумму 33 000 (тридцать три тысячи) рублей.

Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной  принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей.

36 800

мебель

Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей.

Тумба выкатная Шатура в  количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей.

Кресло рабочее в  кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей.

стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей.

Шкаф со стеклянными  дверцами для документов Шатура 1 штука  на сумму 6 500 рублей.

Вешалка офисная для  верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей.

42 600

Непредвиденное повышение цены

 

2800

ИТОГО

 

100 000


 

Определим   размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица  7).

Таблица 7

Перечень затрат, необходимых  для начала функционирования «Роял Трэвел»

№ п/п

Статьи расходов

Затраты, руб.

1

Капитальные вложения в  основные производственные фонды,

в том числе:

- оргтехника

- офисная мебель 

- специальное оборудование

100 000

 

 

2

Оборотные средства

5000

3

Регистрация и лицензирование

5000

4

Рекламная компания

1000

5

Аренда помещения

19 600

6

Резерв непредвиденных расходов

4 000

 

Итого

134 600


 

         Как видно из таблицы 7, на  момент создания ООО «Роял Трэвел» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных  материалов в сумме  1,4 тыс.руб. Следовательно,  для начала функционирования ООО «Роял Трэвел» необходим стартовый капитал в сумме  136 тыс.руб.

11. Стратегия  финансирования

       

         Предполагается, что 10 тыс.руб. –  уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых.  Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.

         Для нового проекта прогноз  денежных потоков может быть  более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. Часть необходимого финансирования может быть обеспечена за счет средств фирмы (это отражается в бизнес-плане), часть – за счет банковских кредитов. Эта информация является частью прогноза денежных потоков.

         Детализованный прогноз денежных  потоков, который понятен и  пригоден для руководства, может  помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы. Прогнозы денежных потоков предусматриваются на каждый месяц первого года, а также за второй и третий годы.

          Когда денежный поток сформулирован,  необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. Это позволяет проверить чувствительность бюджета, базирующегося на различных предложениях о факторах бизнеса и дающего те или иные результаты.6

         Для того, чтобы определить, достаточно  ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств – на 2011 г. по месяцам, а также на 2012 (таблица 8).    

 

Таблица 8

Баланс денежных поступлений  и затрат

Показатели

2011 г.

2012 г

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

 

Денежные средства на начало периода

10 000

12 080

21800

81520

185560

299600

403640

507630

703590

769430

 

835270

Денежные поступления

286 000

150 000

200 000

300 000

300 000

300 000

300 000

300 000

200 000

200 000

2536 000

3 260 000

- выручка от продажи 

150 000

150 000

200 000

300 000

300 000

300 000

300 000

300 000

200 000

200 000

2 400 000

3 260 000

- кредиты  

136 000

                 

136 000

 

Платежи

283920

140280

140280

195960

195960

195960

195960

195960

134160

134160

1 750 200

1634724

- затраты на расходные материалы к технике и канцелярские товары

1 400

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

13 100

15 600

- выплата заработной платы

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

113 000

1130000

633000

- налоги и сборы с заработной платы (26%)

29380

29380

29380

29380

29380

29380

29380

29380

29380

29380

293800

164580

- затраты на приобрете-ние основных фондов

100 000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100 000

-

-уплата процентов за кредит

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

34 000

-

-уплата кредита

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

136 000

-

-краткосрочные фин.влож

                     

200 000

- приобретение оборот-ных средств

5 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

14 000

14 000

- прочие расходы7

28 100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

281 000

325 000

- уплата НДС ( 18%)

51480

27 000

27 000

54 000

54 000

54 000

54 000

54 000

36 000

36 000

447480

586 800

- уплата налога на при-быль ( 20%)

18 740

13 680

13 680

42 360

42 360

42 360

42 360

42 360

22360

22360

302620

304212

Остаток денежных сред-ств на конец  периода

12 080

21 800

81520

185560

299 600

403640

507680

703590

769430

835270

 

297450


 

       Таблица 9

Расшифровка  прочих расходов  на 1 месяц, руб

 Расходы

Сумма, руб

Аренда офисного помещения в здании «Офис центра» площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено  охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр

19 600

Оплата счетов за услуги связи

 – 600 рублей за 2 телефонных номера (городские звонки)

-  1300 рублей (междугородняя  связь)

- 600 рублей оплата трафика  Интернет

2 500

  Расчетно-кассовое обслуживание в банке (из расчета 500 рублей за ведение расчетного счета, 5 рублей за проведение одного платежного поручения, бесплатного приема и пересчета наличных денежных средств) 

1 200

Оплата услуг почты  по междугородней доставке документов

1 600

Непредвиденные расходы

1 200

Реклама

2 000

Итого:

28 100


 

 Как видно из  таблицы 9,  на 2011 г. планируются  денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб.,  в том числе  кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от  оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на  начало 2012 г. планируется в сумме 835 270 руб.

 

         Наибольший отток денежных средств  планируется на выплату заработной платы – 1130000 тыс.руб. и налогов и сборов 293800 руб.

         В 2011 г. планируется погасить  кредит банка в сумме 136 тыс.руб.  и проценты по нему в размере  34 тыс.руб.

Рентабельность продаж предприятия составит:

Рентабельность деятельности -

         В 2012 г. за счет  свободных денежных средств планируется  осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в  размере 200 тыс.руб. Также в 2011 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.

         Как видно из таблицы 9, положительный баланс ООО  подтверждает достаточность денежных средств для осуществления проекта.

          По окончании календарного года, так как предприятие имеет  оборот менее 15 млн руб в  год, оно может перейти на  упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым  налогом по ставке 6%  от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера (работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.

          Рассмотрим  как в этом случае  изменится финансовое состояние  фирмы в 2012 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Финансовый план ООО  «Роял Трэвел» на 2012 год

Показатели

2012 г.

Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

Денежные средства на начало периода

835270

910 487

985704

1 140 821

1361738

1262655

1483572

1704489

1925406

2080523

2282640

2484757

 

Денежные поступления

165 000

165 000

250 000

320 000

320 000

330 000

320 000

320 000

250 000

300 000

300 000

240 000

3 260 000

- выручка от продажи

165 000

165 000

250 000

320 000

320 000

320 000

320 000

320 000

250 000

300 000

300 000

240 000

3 260 000

Платежи

89783

89783

94883

99083

99083

99083

99083

99083

94883

97883

97883

94283

1154796

- выплата заработной платы

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

633 600

-краткосрочные фин.влож

                     

200 000

200 000

- прочие расходы

27 083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27087

325 000

Единый налог 6%

9900

9900

15 000

19 200

19 200

19 200

19 200

19 200

15 000

18 000

18 000

14 400

196300

Остаток денежных сред-ств на конец периода

910 487

985704

1 140 821

1361738

1262655

1483572

1704489

1925406

2080523

2282640

2484757

2454770

2454770

Информация о работе Бизнес-план турфирмы