Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.

Файлы: 1 файл

бизне-план.docx

— 54.89 Кб (Скачать файл)

 

Введение.

 

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.

Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.

Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагенств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).

Во-вторых туристическая поездка – это не потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия или же индивидуальные туры "VIP").

В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.

Но для этого необходимо развивать внутреннюю инфраструктуру (наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. А статистические данные говорят о резком увеличении количества туристов выезжающих за рубеж. И следуя правилу: "Производить то, что продается, а не продавать то, что произведено" решили создать туристическое агентство "Глобус Тревел".

 

 

 

 

 

 

 1. Резюме

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «Глобус Тревел».

Местонахождение: Россия, г. Хабаровск, ул. Ленинградская 89, офис 308

Год создания: 2014 год.

Занимаемая площадь туристской фирмы – 35 кв метров.

Главной целью туристской фирмы является:

  • обеспечение своих клиентов качественными услугами;
  • создание новых рабочих мест;
  • привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
  • сотрудничество с предприятиями сферы туризма г. Хабаровска;
  • продвижение и закрепление фирмы на рынке туристских услуг;
  • достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

Основными направлениями деятельности ООО «Глобус Тревел» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет, куда лучше поехать, и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристской фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристские поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.

Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

На ближайший год планируется продажа около 300 турпутевок по 620$, ожидаемая выручка от продаж составит около 520 800 руб., общие затраты на производство товара составят 415 554 руб., с вычетом всех налогов и затрат чистая прибыль составит 25 802 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:

  • прием и обслуживание туристов;
  • оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных услуг.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

  • оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
  • обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
  • размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
  • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
  • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);
  • фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, Турция и др.) в различные отели.

Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом. Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

  • ресторан;
  • бар (дневной, ночной);
  • водные процедуры (сауна, бассейн);
  • большой и настольный теннис;
  • тренажерный зал;
  • пункт обмена валюты;
  • танцевальные вечера, дискотеки;

Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка рынка сбыта

                3.1. Описание потребителей нового товара.

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной их главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

Для того, чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:

    • каково целевое назначение каждого потенциального рынка;

    • из кого и из чего состоит рынок;

    • какие правила действуют на нем;

    • какие ограничения (экономические, законодательные, социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;

    • какие возможности предоставляет рынок предпринимательству.

Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия решения о выходе на этот рынок. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех фирмы на рынке, так и время, в течение которого она может удержать на нем свои позиции.

Одна из основных задач фирмы в данном разделе бизнес-плана заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) и ожидаемых реальных объемов продаж этих товаров в течение определенного периода времени.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Реальное количество продаж туруслуг зависит от многих факторов: демографических, социальных, национально-культурных, а главное – экономических, в том числе, от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе, сумм сбережений), темпов инфляции и т.д. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп. Но, благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований, компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане:

  • возраст 25-45 лет;
  • уровень дохода – средний и выше среднего;
  • образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • работа, профессия, – чаще всего, частные предприниматели, руководители;
  • жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает, что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

 

 

3.2. Конкуренция на рынках сбыта услуг

 

В настоящее время туризм и отдых в г. Хабаровске стабильно развивается, количество туристских агентств, предлагающих туры за рубеж велико (не менее 100 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами турфирмы «Глобус Тревел» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

  • «Вояж» (доля рынка составляет 40%);
  • «Мечта тур» (доля рынка составляет 23%);
  • «Колесо путешествий» (доля рынка составляет 32%);
  • другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы