Бизнес-план установки фотокабинок «Фотомания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Наименование и адрес предприятия: фотопроект «Фотомания»
Расположено по адресу: г. Альметьевск, ул. Ленина 13.
Цель проекта — установка автономных кабинок в городе Альметьевск.

Содержание работы

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3
2. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 3
3. АНАЛИЗ РЫНКА И ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ 4
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
4.1. Основные характеристики производственных процессов 5
4.2. Трудовые ресурсы 6
4.3. Стоимость услуг 7
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 9
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 10
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И РИСКИ 10

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план установки фотокабинок «Фотомания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕЗЮМЕ  ПРОЕКТА

Наименование  и адрес предприятия: фотопроект «Фотомания»

Расположено по адресу: г. Альметьевск, ул. Ленина 13.

          Цель  проекта — установка автономных  кабинок в городе Альметьевск.

          Результатом  настоящего проекта является  установка автономных кабинок  в городе

         Альметьевск  и их продвижение.  

Стоимость проекта  составляет 1 085 000 рублей, включая регистрацию. Из них все заемные средства. Рассматривается возможность взятия кредита в банке для приобретения оборудования. Кредит предоставляется на один год под 15% годовых. В качестве залога выступает приобретенное за счет кредита оборудование.

Проект окупается  в течение 17 месяцев, ожидаемый экономический эффект – 667 172 руб.

Привлекательные черты этого бизнеса:

  1. Высокая рентабельность -184,2 Себестоимость на единицу услуг – 76 рублей, средняя стоимость услуг -117 рублей.
  2. Малые трудозатраты - Кабина работает автономно (с возможностью отслеживания её работоспособности  через сервер статистики), обслуживание производится 3-5 раз в неделю.
  3. Широкая целевая аудитория.
  4. Новизна проекта.
  5. Варьируемые капиталовложения.
  6. Защита от вандализма.
  7. Востребованность и всесезонность. 

Конкурентные преимущества:

  1. Компактность (170 см х 70 см),  -  гибкость установки, низкая арендная плата, небольшое потребление энергии.
  2. Удобство для потребителя  -  он видит себя на экране может выбирать из нескольких вариантов аудио-подсказки.
  3. Конфиденциальность  -  больший комфорт без посредников.

2. ИНФОРМАЦИЯ  О ПРЕДПРИЯТИИ

Основу деятельности предприятия составит оказание фотоуслуг.

Перечень основных планируемых услуг «Фотомания»:

- фотографий на документы (ч/б и цветных)

- фотографий «рассмеши себя сам» (4 последовательные фото)

- развлекательных фото-коллажей для открыток (более 100 вариантов)

Таким образом, охватывается широкий спектр фотоуслуг.

3. АНАЛИЗ  РЫНКА И ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В  ОТРАСЛИ

         Текущее состояние дел в отрасли:

        Фотография на документы была и будет востребована на рынке.

         Потому что она больше зависит от законодательства, чем от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь/не хочешь, сделать это нужно. Практически любое изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, при том, что возраст практически не привязан к чему либо и сегмент данной услуги очень широк.

       Если же рассмотреть фото-бизнес в ночных клубах нашего города, то на данный момент такого там просто напросто нет. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса, предложенное нами. В основном, конечно же, это нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы. Молодежь тратит приличные деньги на вход в клубы, на развлечения и горячительные напитки. И существует большая вероятность того, что не поскупится запечатлеть моменты своего веселья с лучшим другом или подругой, к тому же и с эффектом «палароида». Быть может кому-то уже приходило подобное желание, только реализовать его на месте было негде.

        Как это видно со стороны, рынок «фотографии на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть бизнеса по доле рынка принадлежит фотостудиям «Марина» на ул.Чехова, «Фотомаг» ул. Ленина , «Альфото» ул. М.Джалиля, «Коника» ул.Ленина 1а,

      В основном потому, что их больше всего слышно и видно из всех конкурентов, занимающихся данным бизнесом. По нашим собственным наблюдениям, сейчас оно живёт больше за счёт рекламы и практически за отсутствием достойных конкурентов.

Средняя цена за услугу по городу –  80 руб. Немного ниже, чем в фотокабинке, в связи с этим клиент жертвует:

  • временем (в большинстве случаев клиента просят «придти завтра»)
  • нервами (посреднику сложно объяснить, как вы хотите выглядеть на своей фотографии, очереди и никакой конфиденциальности)

Конкуренты:

        Основная масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые не специализируются конкретно на «фото на документы», например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и коллажами для календарей. В основном это отдельные фотосалоны, до которых нужно специально добираться. Их особое сосредоточение наблюдается в центральной части города.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

4.1. Основные  характеристики производственных  процессов

Этапы реализации проекта:

  • Регистрация юридического лица
  • Получение кредита в банке.
  • Заключение договора на съем помещения в ТЦ «Панорама»
  • Заключение договора на съем помещения в  АГНИ
  • Заключение договора на съем помещения в горнолыжном комплексе «ЯН»
  • Заключение договора на съем площади в городском парке.
  • Выбор оптимальных поставщиков  и обсуждение с ними будущих заказов
  • Заказ оборудования
  • Доставка оборудования
  • Установка оборудования 

     Процесс фотографирования  занимает у клиента около 3-4 минут. Программа содержит основные  пункты меню: фото на документы,  развлекательное фото. Интерфейс  программы интуитивно понятен и работает в диалоговом режиме. Управление ведется с помощью сенсорного экрана, на котором расположены кнопки. Перед каждым действием клиент прослушивает звуковую подсказку, т.е. фотокабина своей голосовой поддержкой объясняет клиенту, куда нужно нажать, чтобы произвести то или иное действие. Оплата услуги производится с помощью купюроприемника, что позволяет фотокабине работать в автономном режиме. 

Общая численность персонала – 4 человек:

На данном предприятии  применяется повременно-премиальная  система оплаты труда.  Премиальная  часть заработной платы работников зависит от полученной прибыли за отчетный период - месяц.

4.2. Стоимость услуг

Цены на предоставляемые услуги фотостудии «Фотомания» установлены с учетом существующих цен конкурентов. При этом предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу: предложение качественных и доступных услуг для жителей города.

 

Прейскурант цен на фотоуслуги, руб.

№ п/п

Наименование услуги

Цветные

Черно-белые

1

Фото на документы 

120

100

2

Фото «рассмеши  себя сам»

100

90

3

Фотоколлаж (открытки)

130

120


 

  Выбор оптимальных поставщиков  и обсуждение с ними будущих заказов.

Казалось бы, при всей своей уникальности бизнеса, существует довольно много поставщиков данной продукции. Мы же остановились на московском поставщике, компании «Евро фото», который предоставляет оптимальное соотношение цена-качество.

А так же готово предоставить обучение нашего техника тонкостям ремесла.

В их офисе квалифицированные специалисты вплоть до деталей готовы показать из чего состоит фотокабина, её возможности, ответить на любые интересующие нас вопросы, дать некоторые советы по ведению бизнеса и вопросу закупки дополнительных фототоваров (фотобумаге и картриджей для принтера).

       Так же они готовы дать своего специалиста для сборки оборудования в нашем городе.

       Компания предоставляет первичный комплект дополнительных ресурсов (бумага и картриджи) в подарок.

        В последующем наша фирма планирует покупать их на местных торговых точках.              

      Заказ оборудования

      По заверениям поставщика, всё оборудование будет изготовлено за 2 недели. Так же они предоставляют возможность нашего дизайна внешнего корпуса кабинки. 

      Установка оборудования.

       Установку мы осуществляем своими силами с помощью московского техника.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится  к одной из важнейших категорий  управления.

Эффективная организационная  структура предполагает четкие полномочия и ответственность каждого работника.

Фотоуслуги  «Фотомания» предполагает линейную структуру  управления.

 

 

Организационная структура 

Дире


 


 

 

 

 

Суть используемой функциональной организованной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый работник специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, качественное выполнение каждого из которых ведет к получению прибыли.

Общая численность персонала – 4 человек:

        Директор

        Техник (2 человека)

        Основными  обязанностями являются:

  • слежение за состоянием фотокабин
  • слежение за остатком фотобумаги и картриджей в них
  • их своевременная закупка и замена.

        Бухгалтер-аналитик

        Он осуществляет  учет поступающих денежных средств,  товарно–материальных ценностей,  основных средств и своевременное  отражение на соответствующих  бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Производит учёт прибыли и убытков.

          Все  сведения о продажах поступают  ему через сервер, то есть он  может видеть процесс, не выходя  из дома.

       Он руководит  в соответствии с действующим законодательством финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными  фондами, поставщиками.

График работы: свободный, гибкий.

 

6. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

Основные показатели эффективности проекта

1

Чистая прибыль, руб.

 

2 043 350

2

Чистый дисконтированный доход, руб.

 

667 172

3

Индекс доходности, д.ед.

1,36

4

Срок окупаемости, лет.

17 месяцев

5

Рентабельность  производства, %

 

184,2


 

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  КЛИМАТ И РИСКИ

Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта  является учет риска. Такой подход обуславливается  необходимостью вовлечения в проект инвесторов, что определяет необходимость учета всех особенностей развития.

Классификация возможных рисков в ходе реализации проекта:

         В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Возможные риски и источники  их возникновения

Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный
  • риск, связанный с вандализмом

Информация о работе Бизнес-план установки фотокабинок «Фотомания»