Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:09, реферат
Автомобильный транспорт является одним из главных инструментов в решении экономических задач. Изменившиеся социально-экономические условия заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Несомненно, наиболее сложным и быстроменяющимся в ходе реформ компонентом работы автотранспортного предприятия является планирование – одна из важнейших функций в системе управления любым предприятием, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Планирование как функция управления…………………………………….5
2. Назначение бизнес-плана……………………………………………………10
3. Состав бизнес-плана…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «БГУЭП»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
Учреждения высшего
«Байкальский государственный университет экономики и права»
в г. Якутске
Кафедра производственного менеджмента
Реферат
по планированию на предприятии
На тему: Бизнес-план в системе планирования предприятия
Студентка гр.МНГ-08_____________________
(дата и подпись)
Преподаватель_________________
(дата и подпись)
Якутск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Планирование как функция управления…………………………………….5
2. Назначение бизнес-плана…………………
3. Состав бизнес-плана……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….22
Введение
Автомобильный транспорт является одним из главных инструментов в решении экономических задач. Изменившиеся социально-экономические условия заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Несомненно, наиболее сложным и быстроменяющимся в ходе реформ компонентом работы автотранспортного предприятия является планирование – одна из важнейших функций в системе управления любым предприятием, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли.
В общем виде планирование – это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию. Планирование позволяет:
- предвидеть перспективу
развития автотранспортного
- более рационально
- повышать качество
- обеспечивать устойчивость
бизнеса и избегать риска
- эффективно проводить
инновационную политику на
- повышать эффективность
производства и улучшать
- обеспечивать координацию действий на предприятии;
-совершенствовать контроль за ходом производственно-хозяйственной деятельности.
Взаимодействуя на микроуровне с такими экономическими науками, как маркетинг, организация производства, управление предприятием и многими другими, внутрипроизводственное планирование позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики. Эти главные вопросы современного рынка, определяющие, в сущности, основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной экономики в целом, заключаются в следующем.
1. Какую продукцию, товары
или услуги следует
2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие экономические ресурсы следует использовать?
3. Как эту продукцию
надо производить, какую
4. Кто будет потреблять
производимую продукцию, по
5. Как предприятие может
приспособиться к рынку, и как
оно будет адаптироваться к
внутренним и внешним
Из этих вопросов вытекает, что основным объектом внутрихозяйственного планирования на предприятии служит взаимосвязанная система планов экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов.
1. Планирование как функция управления
Содержание внутрифирменного
планирования как функции управления
компанией состоит в
- в американских компаниях
главное - это объединение стратегий
всех подразделений и
- в английских - ориентация на распределение ресурсов;
- в японских - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис.1.).
Планирование направлено на оптимальное
использование возможностей фирмы,
в том числе наилучшее
Контроль
Реализация
Планирование
Сбор информации
Корректировка
Рис.1. Общая схема процесса управления компанией
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах.
Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
В основу при разработке плана кладется:
- анализ перспектив развития фирмы;
- анализ позиций в конкурентной борьбе;
- выбор стратегии и
определение приоритетов по
- анализ направлений
На рис.2. представлена схема
стратегического планирования, которая
демонстрирует, что перспективы
и цели связаны между собой
для выработки стратегии. Текущие
программы (бюджеты) ориентируют оперативные
подразделения фирмы в их повседневной
работе, направленной на обеспечение
текущей рентабельности, стратегические
программы и бюджеты
ПЕРСПЕКТИВЫ
СТРАТЕГИИ
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
Бюджеты/стратегические программы
Бюджеты/текущие программ
Выполнение по проектам
Выполнение по подразделениям
Стратегический контроль
Оперативный контроль
Рис.2. Схема стратегического планирования .
Стратегический план выражен
стратегией корпорации. В нем содержатся
решения относительно сфер деятельности
и выбора новых направлений. В
нем могут перечисляться
Среднесрочные планы охватывают
пятилетний срок, как наиболее удобный
для обновления производственного
аппарата и ассортимента продукции.
В них формируются основные задачи
на установленный период, например,
производственная стратегия фирмы,
стратегия сбыта, финансовая стратегия
и т.п. Среднесрочные планы
Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы. Особенно часто в ходе текущего планирования разрабатываются планы маркетинга.
2. Назначение бизнес-плана
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить
жизнеспособность проекта в
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
- служит важным инструментом
получения финансовой
При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.
Установление таких целей
является наиболее легкой задачей. Решив
ее, необходимо определить пути достижения
этих целей. Для этого необходимо
выработать стратегию и составить
планы, которые формируют ядро бизнес-плана.
Хорошо составленный бизнес-план, как
правило, является существенным фактором
длительного выживания
Бизнес-план помогает решить
вопросы финансирования, то есть он
может стать средством
В наше время бизнес-план
становиться для
Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.
Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов). Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).
Информация о работе Бизнес-план в системе планирования предприятия