Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:01, дипломная работа
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
Введение. 3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки. 4
Содержание бизнес-плана. 11
Структура бизнес-плана. 11
Пример составления бизнес плана. 28
Заключение. 43
Список литературы: 45
Финансовый план.
Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа
Среди анализируемых показателей выделяются:
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно эту оценку производить в нескольких вариантах.
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме 1.
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1.Сколько требуется средств
для реализации данного
Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2.Источники финансовых
Источниками могут служить:
3.Срок ожидаемого полного
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
Резюме.
Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня только состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или построить загородный коттедж с использованием высококачественных материалов, включая импортные.
В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана необходимость обеспечения возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.
Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка производственной базы жилищного строительства на Современном техническом уровне для развития производства новых видов строительных материалов и конструкций.
Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».
В Перечне важнейших объектов, но производству строительных материалов и конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн. штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-строительная компания» СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.
Создание этих мощностей также предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной целевой программе по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского края в 1996-2000 годах».
Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми и долговечными кровельными материалами.
Проектируемый продукт или вид услуг.
По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный шифер, рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает наилучшими показателями, в том числе по долговечности и архитектурной выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она превосходит и цементно-песчаную черепицу.
Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной имеет двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос влаги ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.
Достаточно высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую эстетическую привлекательность.
Перечисленные преимущества положительно сказываются при выборе потребителями именно этого вида покрытия кровель домов во всем мире. Эти тенденции наблюдаются и в Краснодарском крае. Не случайно, что состоятельные заказчики приобретают даже импортную черепицу.
Оценка рынка сбыта.
Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства Российской Федерации, в особенности возможность долгосрочного кредитования строительства жилья сроком от 10 до 25 лет, есть все основания полагать, что индивидуальное строительство в скором времени еще больше расширится и, как следствие, возрастет спрос на высококачественные и долговечные кровельные покрытия. Следует отметить, что даже при существующих условиях в Краснодарском крае ежегодно возрастают объемы строительства индивидуального жилья. По данным Департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству за последние 3 года ввод индивидуальных жилых домов составил 1207 тыс. кв. м., в том числе в 1995г.-522,4, в 1994г.-681,7, в 995г.-845,3 тыс. кв. метров.
Если сохранится даже такая тенденция, то вопросов со сбытом продукции не предвидится.
Согласно проведенным
Конкуренция.
В настоящее время производство керамической черепицы не осуществляется, т.е. конкурентов, производителей данной продукции в регионе нет, привозная черепица из Белгородской области стоит 8,7 тыс. рублей за 1 штуку, из Греции и Турции - от 11,8 до 17,7 тыс. рублей.
В июне-июле текущего года АО «Славянский кирпич» уже заключило договоры с рядом строительных фирм Краснодарского края о поставках черепицы около 50% от объема продажи в 1998-2000 годах по средней цене 8 тыс. рублей за одну штуку.
В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой дешевой привозной (8,6 тыс. рублей).
В настоящее время в
Изменившиеся экономические
Стратегия маркетинга.
Потребители продукции и характер спроса.
В настоящее время в
К наиболее долговечным и архитектурно выразительным кровельным материалах относится керамическая черепица, производство которой в Северокавказском регионе отсутствует. На местном рынке появляется привозная черепица из Белгородской области, Греции и Турции. В тоже время ее стоимость, в связи с транспортными расходами, непомерно высокая и приобрести ее могут в основном только состоятельные потребители. Решение этой проблемы предусмотрено в Федеральной целевой программе «Свои дом» за счет строительства цеха керамической черепицы производительностью 5 млн. штук в год.
АО «Изумрудная долина» сможет получить продукцию, не уступающую требованиям отечественных и мировых стандартом, и продавать ее по ценам ниже, чем привозную на 25-30 процентов.
Маркетинговыми исследованиями, которые представляли собой изучение и анализ структуры потребителей данной продукции торговых фирм, работающих в данном регионе, установлено, что основными потребителями продукции будут строительные фирмы и индивидуальные застройщики в соотношении около 60 и 40% соответственно.
Учитывая климатические