Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 07:52, реферат
Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов .
Введение
1.Бизнес – план, его цели и задачи
2.Структура бизнес- плана
2.1.Роль , значение и содержание резюме
Заключение
План
Введение
1.Бизнес – план, его цели и задачи
2.Структура бизнес- плана
2.1.Роль , значение и содержание резюме
Заключение
Введение
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,
используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .
Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед
тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны быть уверены в
платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности .
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд
особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой
рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция
отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и
предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое
обоснование .
1.Бизнес – план, его цели и задачи
Бизнес-план – краткое, точное,
доступное и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективные решения и
Цели бизнес-плана
Цели бизнес-плана – головная боль каждого предпринимателя. Ведь он должен оценить рентабельность задуманного, продумать до мелочей детали и постоянно держать руку на пульсе. Без бизнес-плана любая коммерческая деятельность обречена на провал, ибо не может один человек объять необъятное и быть всегда на чеку. Поэтому приветствуется ежегодное бизнес-планирование, способствующее тому, чтобы пожелания становились реальными возможностями и имели конкретные способы воплощения. Грамотно составленный бизнес-план гарантирует победу в нелегком предпринимательском деле.
Для чего нужен бизнес-план?
Бизнес-план сегодня не просто модное слово, а серьезный документ. У нас он появился в начале 90-х годов, когда российская экономика претерпевала серьезные изменения и искала новые пути развития. Мы не будем пускаться в рассуждения, как составлялись первые бизнес-планы, которые зачастую содержали больше лирики и пространных рассуждений, чем требовалось. Ведь в советскую эпоху годовые планы спускались сверху, а руководство предприятий обязалось их выполнять с опережением сроков. К счастью, времена изменились, теперь никто не заканчивает пятилетки в четыре года и не стремится выполнить план на 200%. Уже почти два десятилетия в нашей стране правит рыночная экономика, которая, набравшись западной идеологии в области маркетинга, наконец, стала взращивать на российской почве адаптированные ростки экономических перспектив.
Сейчас каждый бизнесмен
должен досконально знать, с каким
багажом он выходит на тропу бизнеса,
не важно, идет ли речь о начальном
этапе становления предприятия
или о ежегодных планах и ожиданиях.
Для каждого дела на любом этапе
его существования требуются
финансовые вложения, трудовые и интеллектуальные.
Необходимо четко представлять себе
источники, откуда их можно черпать,
а также прикидывать
Бизнес-план полезен не только для внутреннего использования, он также является своеобразной презентацией вашей идеи. Вручив документ нужным людям, вы всегда сможете заручиться их поддержкой, как финансовой, так и моральной. Следовательно, от правильного понимания для чего нужен бизнес-план, зависит судьба вашего предприятия.
Инвесторы, банки и возможные партнеры предпочитают ясность мысли и хотят знать, во что им предстоит вкладывать средства и силы. Грамотно составлений бизнес-план уверит их в вашей благонадежности и адекватности, ведь он своего рода лицо вашей фирмы.
Сложно коротко сформулировать — для чего нужен бизнес-план. Но, если попытаться, то это — четкость, привлекательность, лаконичность и уверенность в каждом пункте, помноженные на профессионализм и умение себя преподнести. Конечно, можно обратить к специалистам, которые в два счета опишут вашу идею в самом лучшем виде, но этот способ слишком опасен, так как никто кроме руководителя и вдохновителя идеи не способен до мелочей просчитать каждый вздох своего детища. Если вы все-таки решите заплатить профессионалу, то принимайте живейшее участие в процессе создания документа, пусть профессионал только облекает ваши мысли в грамотные формулировки.
Задачи бизнес-плана
Итак, мы выяснили, что бизнес
план является инструментом, который
применим во всех- сферах предпринимательства.
Он описывает процесс
Грамотный бизнес-план опирается на:
Бизнес-план поможет вам в решении стратегических и тактических задач:
В бизнес-плане обосновываются:
При помощи этого документа вы сможете выбрать необходимую стратегию и тактику, ведущую к увеличению прибыли, наметите пути продвижения вашей продукции на рынке потребителей, определите зоны риска и найдете способы понизить их опасность благодаря защитным приемам. Главное помнить, что материализованные на бумаге задачи, продуманные, наделенные намеченными путями решений, верное оружие в битве за прибыль и потребителя.
2.Структура бизнес- плана
Бизнес-план как и всякий документ имеет свою общепринятую структуру, несмотря на то, что каждый бизнес уникален по своему и живет по собственным законам. Рассмотрим каждый из пунктов, требующих расшифровки и необходимых для полноценного бизнес-плана.
Общепринятая структура бизнес-плана:
Структура бизнес-плана требует четкой последовательности в изложении обще-принятых пунктов, нуждающихся в раскрытии. Первый и самый главный раздел – возможности фирмы. Краткая выжимка сути предложения или будущих задач. Подразумевает лаконичность, простоту и четкость изложения. Именно краткая форма вашей идеи первой попадется на глаза возможным инвесторам или партнерам.
Здесь же размещается информация, дающая представление о фирме и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Прежде всего, резюме должно ответить на два вопроса:
1.Какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?
2.Какие риски принесет им участие в предприятии?
В резюме озвучиваются все направления деятельности фирмы, имеющееся или предполагаемое место фирмы на потребительском рынке. По каждому направлению выдвигаются цели и описываются пути их достижения. Также называются лица, ответственные за воплощение тех или иных установок.
В данном разделе представляют описания товаров и услуг, которые производит фирма.
Необходимо четко разграничить основные направления и второстепенные.
Прежде всего, это:
- наименование;
- подробное описание услуги или товара, по возможности с фотографиями и рисунками;
- сообщение, какие потребности призвана удовлетворять продукция вашей фирмы (настоящие или потенциальные);
- переменчив ли спрос на вашу продукцию;
- соотношение цены и качества;
- где и как товар будет продаваться;
- почему потребители должны предпочесть товар вашей фирмы;
- преимущества перед конкурентами;
- предполагаемые недостатки и меры по их преодолению;
- требуются ли авторские права на вашу продукцию и как решен вопрос с ними при необходимости;
- себестоимость;
- возможная прибыль и др.
Этот раздел представляет вашу продукцию от а до я, создавая правдивую и полноценную картину.
Одним из серьезных разделов, входящих в структуру бизнес-плана, являются – рынки сбыта товаров. Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю четко определить свою нишу на потребительском рынке.
Для этого надо ответить на следующие вопросы:
1.где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции?
2.каковы предпочтительные сегменты этих рынков?
3.изучен ли спрос на данные товары в вашем сегменте рынка?
4.что именно способно оказать влияние на спрос?
5.могут ли измениться запросы покупателей?
6.способны ли вы вовремя отреагировать на изменения?
7.что вы сделали для изучения рынков сбыта и т.д.
Далее, в этом разделе бизнес-плана вы оцениваете:
8.потенциальную емкость рынка;
9.потенциальный объем продаж;
10.реальный объем продаж.
Без четкого понимания своей ниши на рынке сбыта, сложно выработать верный путь развития. Здесь речь идет не столько о географическом положении вашей фирмы, сколько о конкретном месте под солнцем, на которое претендует ваша фирма.
Без мониторинга состояния дел конкурентов невозможно добиться успеха на выбранном поприще. Изучение их методов работы помогает учиться на чужих ошибках и выискивать еще не активированные сильные стороны выбранных вами направлений деятельности. В этом разделе надо четко и связно оценить работу конкурентов, указав источники информации и названия фирм. Описать, какие выводы вы сделали на основе полученной информации, какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать, если заранее ознакомиться с чужим неудачным опытом.
Здесь же потребуется провести сравнительные анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества. Вы должны получить полную картину происходящего на выбранном вами сегменте рынка, знать своих сильных соперников и вероятных, досконально ознакомиться с их манерой ведения дел во всех областях, от производства до рекламы.
Это один из наиважнейших разделов,
в структуре бизнес-плана. Здесь
вы указываете цели и пути их кратчайшего
достижения. Ваш план должен вызывать
энтузиазм и вселять