Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 07:52, реферат

Описание работы

Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов .

Содержание работы

Введение
1.Бизнес – план, его цели и задачи
2.Структура бизнес- плана
2.1.Роль , значение и содержание резюме
Заключение

Файлы: 1 файл

План1.docx

— 35.17 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение

1.Бизнес – план, его цели и задачи

2.Структура бизнес- плана

2.1.Роль , значение и содержание резюме

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,

используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Бизнес - план является  постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед

тем как рискнуть некоторым  капиталом , инвесторы должны быть уверены в

платежеспособности проработки  проекта и осведомлены о его  эффективности .

В отличие от западных стран  деловое планирование России имеет  ряд

особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой

рассматриваются различные  методические вопросы разработки бизнес – планов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня. Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция

отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес –  плана и

предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое

обоснование .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Бизнес – план, его цели и задачи

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Цели бизнес-плана

Цели бизнес-плана –  головная боль каждого предпринимателя. Ведь он должен оценить рентабельность задуманного, продумать до мелочей  детали и постоянно держать руку на пульсе. Без бизнес-плана любая  коммерческая деятельность обречена на провал, ибо не может один человек  объять необъятное и быть всегда на чеку. Поэтому приветствуется ежегодное бизнес-планирование, способствующее тому, чтобы пожелания становились реальными возможностями и имели конкретные способы воплощения. Грамотно составленный бизнес-план гарантирует победу в нелегком предпринимательском деле.

Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес-план сегодня не просто модное слово, а серьезный документ. У нас он появился в начале 90-х  годов, когда российская экономика  претерпевала серьезные изменения  и искала новые пути развития. Мы не будем пускаться в рассуждения, как составлялись первые бизнес-планы, которые зачастую содержали больше лирики и пространных рассуждений, чем требовалось. Ведь в советскую  эпоху годовые планы спускались сверху, а руководство предприятий  обязалось их выполнять с опережением  сроков. К счастью, времена изменились, теперь никто не заканчивает пятилетки в четыре года и не стремится выполнить план на 200%. Уже почти два десятилетия в нашей стране правит рыночная экономика, которая, набравшись западной идеологии в области маркетинга, наконец, стала взращивать на российской почве адаптированные ростки экономических перспектив.

Сейчас каждый бизнесмен  должен досконально знать, с каким  багажом он выходит на тропу бизнеса, не важно, идет ли речь о начальном  этапе становления предприятия  или о ежегодных планах и ожиданиях. Для каждого дела на любом этапе  его существования требуются  финансовые вложения, трудовые и интеллектуальные. Необходимо четко представлять себе источники, откуда их можно черпать, а также прикидывать эффективность  каждого из них и изыскивать новые  ресурсы. Без грамотного планирования, когда все пункты расписаны и  изучены досконально, не стоит надеяться  на прибыльность затеи. Конечно, дотошность и скрупулезность никогда не были составной частью нашего менталитета, но значение бизнес-планирования доказало свое нужность.

Бизнес-план полезен не только для внутреннего использования, он также является своеобразной презентацией вашей идеи. Вручив документ нужным людям, вы всегда сможете заручиться их поддержкой, как финансовой, так  и моральной. Следовательно, от правильного  понимания для чего нужен бизнес-план, зависит судьба вашего предприятия.

Инвесторы, банки и возможные  партнеры предпочитают ясность мысли  и хотят знать, во что им предстоит  вкладывать средства и силы. Грамотно составлений бизнес-план уверит их в вашей благонадежности и  адекватности, ведь он своего рода лицо вашей фирмы.

Сложно коротко сформулировать — для чего нужен бизнес-план. Но, если попытаться, то это — четкость, привлекательность, лаконичность и  уверенность в каждом пункте, помноженные на профессионализм и умение себя преподнести. Конечно, можно обратить к специалистам, которые в два счета опишут вашу идею в самом лучшем виде, но этот способ слишком опасен, так как никто кроме руководителя и вдохновителя идеи не способен до мелочей просчитать каждый вздох своего детища. Если вы все-таки решите заплатить профессионалу, то принимайте живейшее участие в процессе создания документа, пусть профессионал только облекает ваши мысли в грамотные формулировки.

Задачи бизнес-плана

Итак, мы выяснили, что бизнес план является инструментом, который  применим во всех- сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования, указывает конкретные цели и пути их достижения. Собственно, бизнес-план это своего рода научно-исследовательская, аналитическая и проектная работа, которая призвана вывести ваш  бизнес к вершине успеха. Это документ постоянный, который каждый год претерпевает легкие изменения, связанные с новыми веяниями и задачами, поставленные перед фирмой.

Грамотный бизнес-план опирается  на:

  • на значимость нового товара (услуги) на потребительском рынке и ее качественных отличий от продукции конкурентов;
  • глубокий анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, с учетом плюсов и минусов данного предприятия, а так же изучение ошибок и достижений конкурентов;
  • поиск способов достижения поставленных задач.

Бизнес-план поможет вам  в решении стратегических и тактических  задач:

  • оценка организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;
  • поиск новых путей развития предприятия, с учетом сильных сторон и слабых;
  • выяснение, требуется ли привлечение инвесторов для роста прибыли.

В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

При помощи этого документа  вы сможете выбрать необходимую  стратегию и тактику, ведущую  к увеличению прибыли, наметите пути продвижения вашей продукции  на рынке потребителей, определите зоны риска и найдете способы  понизить их опасность благодаря  защитным приемам. Главное помнить, что материализованные на бумаге задачи, продуманные, наделенные намеченными  путями решений, верное оружие в битве  за прибыль и потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура бизнес- плана

 

Бизнес-план как и всякий документ имеет свою общепринятую структуру, несмотря на то, что каждый бизнес уникален по своему и живет по собственным законам. Рассмотрим каждый из пунктов, требующих расшифровки и необходимых для полноценного бизнес-плана.

Общепринятая структура  бизнес-плана:

  • Возможности фирмы (резюме)

Структура бизнес-плана требует  четкой последовательности в изложении  обще-принятых пунктов, нуждающихся в раскрытии. Первый и самый главный раздел – возможности фирмы. Краткая выжимка сути предложения или будущих задач. Подразумевает лаконичность, простоту и четкость изложения. Именно краткая форма вашей идеи первой попадется на глаза возможным инвесторам или партнерам.

Здесь же размещается информация, дающая представление о фирме  и данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Прежде всего, резюме должно ответить на два вопроса:

1.Какую выгоду нужные люди извлекут для себя, приняв участие в вашем деле?

2.Какие риски принесет им участие в предприятии?

В резюме озвучиваются все  направления деятельности фирмы, имеющееся  или предполагаемое место фирмы  на потребительском рынке. По каждому  направлению выдвигаются цели и  описываются пути их достижения. Также  называются лица, ответственные за воплощение тех или иных установок.

  • Виды товаров (услуг)

В данном разделе представляют описания товаров и услуг, которые  производит фирма.

Необходимо четко разграничить основные направления и второстепенные.

Прежде всего, это:

- наименование;

- подробное описание услуги или товара, по возможности с фотографиями и рисунками;

- сообщение, какие потребности призвана удовлетворять продукция вашей фирмы (настоящие или потенциальные);

- переменчив ли спрос на вашу продукцию;

- соотношение цены и качества;

- где и как товар будет продаваться;

- почему потребители должны предпочесть товар вашей фирмы;

- преимущества перед конкурентами;

- предполагаемые недостатки и меры по их преодолению;

- требуются ли авторские права на вашу продукцию и как решен вопрос с ними при необходимости;

- себестоимость;

- возможная прибыль и др.

Этот раздел представляет вашу продукцию от а до я, создавая правдивую и полноценную картину.

  • Рынки сбыта товаров (услуг)

Одним из серьезных разделов, входящих в структуру бизнес-плана, являются – рынки сбыта товаров. Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю  четко определить свою нишу на потребительском  рынке.

Для этого надо ответить на следующие вопросы:

1.где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции?

2.каковы предпочтительные сегменты этих рынков?

3.изучен ли спрос на данные товары в вашем сегменте рынка?

4.что именно способно оказать влияние на спрос?

5.могут ли измениться запросы покупателей?

6.способны ли вы вовремя отреагировать на изменения?

7.что вы сделали для изучения рынков сбыта и т.д.

Далее, в этом разделе  бизнес-плана вы оцениваете:

8.потенциальную емкость рынка;

9.потенциальный объем продаж;

10.реальный объем продаж.

Без четкого понимания  своей ниши на рынке сбыта, сложно выработать верный путь развития. Здесь  речь идет не столько о географическом положении вашей фирмы, сколько  о конкретном месте под солнцем, на которое претендует ваша фирма.

  • Конкуренция на рынках сбыта

Без мониторинга состояния  дел конкурентов невозможно добиться успеха на выбранном поприще. Изучение их методов работы помогает учиться  на чужих ошибках и выискивать еще не активированные сильные стороны  выбранных вами направлений деятельности. В этом разделе надо четко и  связно оценить работу конкурентов, указав источники информации и названия фирм. Описать, какие выводы вы сделали на основе полученной информации, какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать, если заранее ознакомиться с чужим неудачным опытом.

Здесь же потребуется провести сравнительные анализ товаров и  услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества. Вы должны получить полную картину  происходящего на выбранном вами сегменте рынка, знать своих сильных  соперников и вероятных, досконально  ознакомиться с их манерой ведения  дел во всех областях, от производства до рекламы.

  • План маркетинга

Это один из наиважнейших разделов, в структуре бизнес-плана. Здесь  вы указываете цели и пути их кратчайшего  достижения. Ваш план должен вызывать энтузиазм и вселять уверенность  в победе. Он должен быть продающим, то есть цепляющим и побуждающим  к действию. Инвесторы должны заразиться вашей уверенность и увидеть  свою будущую прибыль. При этом описание не следует перегружать терминологией  и наукообразием, оно работает на широкий круг читателей.

Информация о работе Бизнес-план