Бизнес-планирование в автосервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Проект предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, продажу запасных частей и сопутствующих товаров, оказание дополнительных услуг.
Основными целями являются:
1.Расширение и диверсификация основного бизнеса компании.
2.Извлечение дополнительной прибыли
Характеристики соответствующего сектора рынка
Емкость рынка автомобилей растет вслед за ростом покупательной способности населения. Поэтому торговля запасными частями и сервис имеют хорошие перспективы.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес  планирование.

Бизнес  план реального техцентра.

Цели

     Проект  предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, продажу запасных частей и сопутствующих товаров, оказание дополнительных услуг.

     Основными целями являются:

     1.Расширение  и диверсификация основного бизнеса  компании.

     2.Извлечение  дополнительной прибыли

     Характеристики  соответствующего сектора рынка

     Емкость рынка автомобилей растет вслед  за ростом покупательной способности  населения. Поэтому торговля запасными частями и сервис имеют хорошие перспективы.

     На  российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие  тенденции:

    • Рост спроса на сервис – по мере роста парка растет спрос на услуги;
    • Увеличение объема сбыта и работ по качественным и специальным шинам, дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
    • Острый дефицит кадров ремонтников.

      Мощность  проектируемого предприятия обеспечит  выполнение работ в количестве 52 тыс. оплачиваемых часов в год  при двухсменной работе. При хорошем менеджменте полная загрузка мощностей предприятия будет обеспечена. Предусмотрена возможность увеличения штата сдельщиков для увеличения выручки.

      Проектируемое предприятие займет, при условии  применения совместного оборудования и новейших технологий, достойное место на растущем рынке сервиса. 

      Предполагаемая  клиентура

      Клиентами предприятия будут привлеченные рекламой владельцы автомобилей  и покупатели запчастей.

      Объемы  реализации услуг и запчастей  будут зависеть от квалификации персонала и менеджмента. 

      Предлагаемые  услуги и товары

      Проектируемое предприятие будет выполнять  многие виды ремонтов и обслуживания автомобилей, торговать запасными  частями и сопутствующими товарами.

      Реализация  запасных частей и сопутствующих  товаров будет осуществляться при ремонтах со склада.

      Дополнительные  услуги, которые планируется оказывать  в предприятии: установка дополнительного  оборудования и др. 

      Обоснование проекта для инвесторов

      Предприятие будет полноценным специализированным высоколиквидным объектом, который может быть при необходимости сдан в аренду (строительство и сдача в аренду сервисных центров – одно из признанных направлений бизнеса).

      Рынок сервисных услуг еще много  лет будет ощущать недостаток предложения, поэтому ожидается  необходимый объем заказов даже при не слишком затратной рекламе. 

      Основные  проблемы в осуществлении проекта

      Основными проблемами в осуществлении проекта являются трудности в обеспечении квалифицированными кадрами. 

      Пути  решения

      Решение проблемы обеспечения кадрами возможно для начала деятельности лишь за счет высокого уровня заработной платы основных специалистов. Впоследствии необходимо осуществление эффективной программы обучения и переподготовки кадров, а также программы закрепления и удержания кадров. 

      Объем инвестиций

      Для создания сервисного центра необходимы оборотные средства для выплаты  лизинговых платежей в 4 квартале кв. 2012г. и 1-2кв. 2013 г. в объеме :

Назначение  средств Сумма (долл.США)
На  оборотные средства в 2012 г.

На оборотные  средства в 2013 г.

100000,0

200000,0


 

      Оборотные средства необходимы для оплаты аренды в первые месяцы, пока производственная деятельность дойдет до планируемых  объемов

      Для инвестирования будет использован  беспроцентный кредит в сумме 300000 долл.

      Помещения и оборудования будут взяты в лизинг на срок 30 месяцев с последующим выкупом. Стоимость 1 235 400 долл. 
 
 
 
 
 

      Организационный план 

     Создание  центра предполагается осуществить  в организационно-правовой форме  отделения компании.

     К основным видам хозяйственной деятельности центра планируется отнести:

    1. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей (до 40 % от объема планируемой выручки).
    2. Реализация запасных частей к легковым автомобилям, продажа аксессуаров, расходных материалов, технологических жидкостей, необходимых для ремонта и обслуживания (до 40% от объема планируемой выручки).
    3. Реализация запасных частей к легковым автомобилям, продажа аксессуаров, расходных материалов, технологических жидкостей в розницу (до 15% от объема планируемой выручки). Возможно увеличение реализации в 2-3 раза.
    4. Оказание дополнительных услуг, в том числе: мойка автомобилей, чистка салона автомобилей, установка охранных систем, звукового оборудования, средств мобильной связи, (до5% от объема планируемой выручки).

     Создание  центра планируется осуществить в арендованном помещении (с последующим выкупом). 

     Необходимые площади и оборудование

     Общая площадь здания составит ориентировочно 1332м2:

     Производственная  база центра будет сформирована из 14 технологических участков (постов), позволяющих производить наиболее массовые виды операций по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, в том числе – посты приемки, общего ремонта, диагностики, регулировки схода-развала колес, участки топливной аппаратуры, систем кондиционирования, электрооборудования и бортовых компьютерных систем, а также 3 постов мойки автомобилей.

     Закупка основных видов технологического оборудования для оснащения центра будет осуществляться в специализированных фирмах. 

     Сроки

     Ориентировочный срок создания центра (от момента начала аренды до вода центра в эксплуатацию) – около 2 месяцев. 
 
 
 
 

 
 
мероприятия
Порядковый  номер месяца от начала работ
Ремонт  помещений 1 – 2
Запрос  предложений на инженерное оборудование (энергетическое, отопление, водоснабжения  и т.д.). Выбор оптимальных предложений. Заключение договоров. 1
Запрос  предложений на компьютерную систему. Изучение предложений. Выбор поставщика. Подготовка технического задания на необходимые доработки и дополнительные разработки программ. Согласование условий  и сроков доработки, запуска системы и обучение исполнителей. 1
Подготовка  перечня необходимого оборудования 1
Подготовка  перечня оборудования. Запрос предложений  поставщиков. Выбор оптимальных  предложений. Заключение договоров. 1 – 2
Подбор  руководящих кадров. 1 – 2
Подбор  рабочих и служащих. Организация  обучения и повышения квалификации. 2
Приемка строительных работ. 2
Монтаж  производственного оборудования 2
Оснащение мебелью и оргтехникой. 2
Монтаж  компьютерной сети. Запуск программ. Обучение исполнителей. 2
Рекламная компания, направленная на привлечение  клиентов. 2

     Начало  производственной деятельности должно осуществиться ориентировочно на 3 месяце. 

     Основные  направления маркетинга

     Программа маркетинга должна предусматривать  усилия в следующих направлениях.

     Привлечение клиентов:

    • Более привлекательными условиями, чем у тех СТО, где они обслуживаются в настоящее время;
    • Первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;
    • Высоким качеством работ;
    • Организацией, при необходимости, ночного сервиса;
    • Организацией кратковременного ремонта без предварительной записи;
    • Низкими ценами на запчасти и сопутствующие товары.

    Программа торговли запчастями и сопутствующими товарами должна быть направлена на привлечение  покупателей:

    • Из других клиентов, привлеченных рекламой;
    • Из числа клиентов сервиса;
    • Из числа близко живущих автомобилистов.

    Основной  задачей PR (эффективное средство реализации промышленных товаров и услуг) и рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ и приемлемым уровнем цен.

    Реклама может быть малозатратной и только адресной. Широкая реклама в СМИ  не требуется. Лишь периодические рекламные  акции, лучше сезонные и адресные. 

    Экономическое обоснования 

         Исходные  данные для расчетов.

         Для расчетов приняты следующие отправные данные.

         Расходы на содержание, эксплуатацию и заработную плату приняты на уровне, характерном  для отрасли.

         Стоимость содержания предприятия принята  на основании известных нормативов и данных аналогичных предприятий. Все суммы указаны в долларах США. 

         Общие издержки 

  11.12.12 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Обучение  и командировки   12000 12000 12000
Представительские   6000 6000 6000
Услуги  сторонних   6000 6000 6000
Коммунальные  затраты   150000 150000 150000
Материалы и инструмент   7500 7500 7500
Связь   8760 8760 8760
Реклама   6000 6000 6000
Юрист и консультирование   6000 6000 6000
Страхование   24000 24000 24000
Обслуживание  оборудования   7500 7500 7500
Итого   233760 233760 233760

 

     Точный  расчет этих данных невозможен на стадии бизнес – плана, а данные практиков – надёжный ориентир, по крайней мере, эти цифры не занижены – а значит, и вероятная погрешность основанных на них расчетов может быть лишь в сторону завышения расходов, что менее рискованно.

     В расчетах приняты следующие данные:

  1. Материальные издержки (основные, вспомогательные материалы и комплектующие).
  2. Издержки на заработную плату – 35,6% от ФОТ (единый социальный налог), в том числе:
    • Пенсионный фонд – 28% от ФОТ
    • Фонд ОМС – 3,6% от ФОТ
    • Социальное страхование – 4% от ФОТ
  3. Издержки на рекламу (тариф) – до 2,25 млн. руб. + 3,75% с объема, превышающего 30,0 млн. руб.
  4. Транспортные (эксплуатационные) расходы (тариф) – до 1% от суммы оборота
  5. Командировочные расходы (тариф) до 1% от оборота
  6. Амортизация здания и оборудования (тариф) не учитывалась
  7. Прочие издержки (тариф) – до 1% от суммы прямых завтрат
  8. НДС – 18%
  9. Налог на имущество – 2% - включен в платежи процентов при аренде
  10. Налог на прибыль – 24%
  11. Ставка на кредит 19%
  12. Средняя ставка стоимости нормчаса для оплаты за обслуживание и ремонт автомобилей принята 30 долларов за час. В следующие четыре года ставка может увеличиваться ежегодно

     Заработная  плата производственному персоналу  с учетом социального налога установлена  на общепринятом уровне зарплаты сдельщиков для сервисных предприятий – 30% от нетто – выручки за нормчасы. Средняя зарплата механиков должна составить 800 – 1000 долл., ведущих специалистов – 1000 – 1200 долл. Заработная плата управленческому и непроизводственному персоналу установлена достаточно высокая. Дело в том, что ввиду острого дефицита кадров, придется переманивать ведущих специалистов у других фирм.

     Норма рабочего времени в 2013 г. составит при 40 – часовой рабочей неделе: 2001 ч = (8ч * 244 дня + 7 ч * 7 дней).

     Реальное  рабочее время за минусом 8% (отпуска и болезни) 1840 ч.

     Продуктивное  рабочее время 85%  - средняя величина, за вычетом времени подготовки к  работе, работы на собственную фирму  и т.п.

Информация о работе Бизнес-планирование в автосервисе