Бизнес-планирование в сфере сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Показать какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать конфликты в организации, используя накопленный опыт по данному вопросу.
Задачи. Основные задачи в исследовании проблематики конфликта и его управлении:
Рассмотрение явления организационного конфликта, его видов, структуры и предпосылок.
Изучение основных особенностей конфликтного взаимодействия в организации: стратегий, противоречий, влияющих на течение конфликтных ситуаций.
Подробное рассмотрение методов, используемых при управлении организационными конфликтами.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Понятие конфликта и его виды 5
2. Причины возникновения конфликтов 10
3. Стратегии поведения в процессе разрешения конфликтов 16
4. Управление конфликтами 18
II. Практическая часть 20
Бизнес-план Кафе-кондитерская«For You» 20
Заключение 57
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

3. Стратегии поведения  в процессе разрешения конфликтов.

 

Выделяют пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

  • настойчивость (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей;
  • уход (уклонение), когда человек стремится уйти от конфликта. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта;
  • приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Такая стратегия может быть целесообразной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. Однако если данная стратегия станет для руководителя доминирующей, то он, скорее всего не сможет эффективно руководить подчиненными;
  • компромисс, когда одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определенной степени. При этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное решение может впоследствии привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов;
  • сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

 

4. Управление конфликтами.

 

Управление  конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей.

Существует несколько  методов управления конфликтными ситуациями, которые подразделяются на структурные  и межличностные.

Структурными  методами разрешения конфликтов являются:

  • четкая формулировка требований, т.е. разъяснение требований к результатам работы, как каждого конкретного работника, так и подразделения в целом, наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил и выполнения работы;
  • использование координирующих механизмов, т.е. строгое соблюдение принципа единоначалия, когда подчиненный знает, чьи требования он должен выполнять, а также создание специальных интеграционных служб, которые должны увязывать между собой цели различных подразделений;
  • установление общих целей <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=

Информация о работе Бизнес-планирование в сфере сервиса