Бизнес-планирование в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:08, реферат

Описание работы

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Содержание работы

Введение. 2
1.Особенности финансового планирования в туристическом бизнесе, назначение бизнес-плана. 3
2. Финансовое бизнес-планирование на примере туристического рынка. 6
Заключение. 8
Список источников и литературы 9

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование в туристическом бизнесе..doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование в туристическом  бизнесе

 

 

 

Юргель Елена, И-111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

В связи с  тем, что бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного  направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке  и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный  проект производства определенного  товара (услуг) -- создание нового  типа изделий или оказание  новых услуг (особенности удовлетворения  потребностей и т.д.);

- всесторонний  анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных  финансовых, технико-экономических  и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач1.

 

  1. Особенности финансового планирования в туристическом бизнесе, назначение бизнес-плана.

Бизнес-план - это  документ, который описывает все  основные аспекты будущего фирмы  или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Проект - это  комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в  конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта  заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

- руководитель проекта  и команда - долю в полученной  прибыли, вознаграждение по результатам  работы (в случае работы по  найму заказчика проекта), повышение  профессионального рейтинга;

- заказчик (владелец) - доходы  от реализованного проекта, внедрение  новых бизнес-процессов в деятельность  фирмы, реинжиниринг действующих  бизнес-процессов и в конечном  итоге преобразование фирмы в  заданном стратегическом направлении;

- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

- потребители - товары  и услуги;

- инвесторы - возврат вложенных  капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

- другие заинтересованные  стороны - удовлетворение своих  экономических и неэкономических  интересов .

Общеизвестно, что наилучший  способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет предпринимателя от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Если намечаемое дело находится  на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке данного бизнес-проекта, в особенности, если предприятию понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов2.

Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как  должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом  обоснования для получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие  руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан.

 Это не  означает, что не следует пользоваться  услугами консультантов, наоборот, привлечение консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный  и составлять его рекомендуется  на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

В зависимости  от степени проработки исходного  материала различают экспресс-бизнес-план, технико-экономическое обоснование  проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка3.

Экспресс бизнес-планом является документ основным назначением, которого является обобщенный анализ положения дел в организации, направленный в первую очередь на составление общего портрета организации, а также для презентации новых услуг или товаров.

Технико-экономическое  обоснование проекта является наиболее специализированным видом бизнес-планов основной задачей, которого является предоставление достоверной специальной информации о перспективах экономического развития того или иного проекта и особенностях производственного процесса.

Инвестиционный  бизнес-план представляет собой документ направленный на привлечение потенциальных  инвесторов, обоснование его рентабельности, и инвестиционной привлекательности 4.

 

  1. Финансовое бизнес-планирование на примере туристического рынка.

 

Сам по себе туристический бизнес является отраслью экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туристский бизнес является приоритетным направлением экономики некоторых развитых и развивающихся стран мира (Турция, Египет, Тунис и др.). В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Изучая понятие туристского бизнеса необходимо коснуться понятия туристской индустрии. Одно из первых определений индустрии туризма было дано на Конференции ООН по торговле и развитию в 1971 году, согласно которому: «Индустрия туризма - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц5». В статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» дается следующая трактовка данного понятия: «Туристская индустрия - совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков6». В общем виде туристскую индустрию можно определить как совокупность туристских предприятий, структурированных по определенному признаку. Под туристским предприятием следует понимать организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Рассматривая  туризм как сферу услуг необходимо, прежде всего, выделить понятие - рынок туристских услуг. Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:

1) туристского  спроса;

2) предложения  туристского продукта;

3) цены;

4) конкуренции 7.

Заключение

 

Таким образом, можно сделать выводы о том, что  финансовое бизнес-планирование в туристической сфере бизнеса является непростой процедурой, при выполнении которой, необходимо консультироваться с профессионалами. Обсуждение важнейших стратегических вопросов и принятие значимых решений немыслимо без анализа текущего состоянии предприятия в соответствии с действующим бизнес-планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алланс, 1995., с.22
  2. Роберт Хизрич и др. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.
  3. Создание и развитие нового предприятия / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.,с 18-45
  4. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО «Анкил», 1993.,с.12-19.
  5. Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2004. - с29..
  6. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Га-рант». (КАК ИСТОЧНИК)
  7. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.63..

1 Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алланс, 1995., с.22

2 Роберт Хизрич и др. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. Создание и развитие нового предприятия / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.,с 18-45

3 Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия. М.: СО «Анкил», 1993.,с.12-19.

4 Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Изд-во «Белл», 1994., с.34

5 Волошин Н.И., Исаева Н.В. Туризм, как объект управления. - М.: Финансы и статистика, 2004. - с29..

6 Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Га-рант».

7 Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С.63..

 


Информация о работе Бизнес-планирование в туристическом бизнесе