Бизнес-справка по сети «ПочтаРоссии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Торговля является не только одним из крупнейших работодателей, обеспечивая занятость
более 12 млн. жителей России, но и отраслью, где российские компании демонстрируют наиболее
высокую по сравнению с другими отраслями производительность труда. При этом ключевой вклад
в эффективность бизнеса вносят не только торговые технологии, по уровню которых Россия
стремительно догоняет страны Европы и США, но и предпринимательский талант российских
бизнесменов, которые смогли всего за 10 лет с нуля построить розничные сети с оборотом в
миллиарды долларов, а также высокий профессионализм российских менеджеров, которые на
равных борются с грандами международной торговли, представленными в России. ИА
«INFOLine» уже более 8 лет анализирует развитие розничной торговли России, Украины,
Белоруссии и Казахстана и в отдельных сегментах ритейла (FMCG, DIY, Online, Fashion и др.).

Содержание работы

Об Исследовании «Бизнес-справка по торговым сетям FMCG России» ............... 4 страницы
Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG .......................... 10 страниц
1.1. Показатели экономики и розничной торговли России................................... 2 страницы
1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России ........................ 4 страницы
1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России..................................... 2 страницы
1.4. Обзор рынка розничной торговли FMCG России........................................... 2 страницы
Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG «Почта России» ......................... 8 страниц
Контактные данные .....................................................................................................................
История развития.........................................................................................................................
Операционные показатели..........................................................................................................
Описание форматов .....................................................................................................................
Логистика......................................................................................................................................
Региональная представленность.................................................................................................
Финансовые показатели ..............................................................................................................
Перспективы развития..................

Файлы: 1 файл

почта россии.pdf

— 550.33 Кб (Скачать файл)
Page 1
 
В  2007  году  аналитические  продукты  информационного  агентства  «INFOLine»  были  по  достоинству  оценены  ведущими 
европейскими  компаниями.  Агентство  «INFOLine»  было  принято  в  единую  ассоциацию  консалтинговых  и  маркетинговых 
Агентств мира «ESOMAR». В соответствии с правилами ассоциации все продукты агентства «INFOLine» сертифицируются по 
общеевропейским  стандартам,  что  гарантирует  нашим  клиентам  получение  качественного  продукта  и  постпродажного 
обслуживания посредством проведения дополнительных консультаций по запросу заказчиков. 
 
 
Исследование
Бизнес-справкапосети«ПочтаРоссии»
Рейтинг торговых сетей и
обзор рынка FMCG.
Демо-версия

Page 2

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     2 
Содержание бизнес-справки по сети «Почта России»
Об Исследовании «Бизнес-справка по торговым сетям FMCG России» ............... 4 страницы
Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG .......................... 10 страниц
1.1. Показатели экономики и розничной торговли России................................... 2 страницы
1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России ........................ 4 страницы
1.3. Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России..................................... 2 страницы
1.4. Обзор рынка розничной торговли FMCG России........................................... 2 страницы
Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG «Почта России» ......................... 8 страниц
Контактные данные .....................................................................................................................
История развития.........................................................................................................................
Операционные показатели..........................................................................................................
Описание форматов .....................................................................................................................
Логистика......................................................................................................................................
Региональная представленность.................................................................................................
Финансовые показатели ..............................................................................................................
Перспективы развития.................................................................................................................

Page 3

 
    3 
Об Исследовании «Бизнес-справка по торговым сетям FMCG
России»
Торговля является не только одним из крупнейших работодателей, обеспечивая занятость
более 12 млн. жителей России, но и отраслью, где российские компании демонстрируют наиболее
высокую по сравнению с другими отраслями производительность труда. При этом ключевой вклад
в эффективность бизнеса вносят не только торговые технологии, по уровню которых Россия
стремительно догоняет страны Европы и США, но и предпринимательский талант российских
бизнесменов, которые смогли всего за 10 лет с нуля построить розничные сети с оборотом в
миллиарды долларов, а также высокий профессионализм российских менеджеров, которые на
равных борются с грандами международной торговли, представленными в России. ИА
«INFOLine» уже более 8 лет анализирует развитие розничной торговли России, Украины,
Белоруссии и Казахстана и в отдельных сегментах ритейла (FMCG, DIY, Online, Fashion и др.).
В рамках данной работы во II квартале 2012 года ИА «INFOLine» был выпущен новый
продукт «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор
рынка». Основная цель данного продукта предоставление информации о торговых сетях,
работающих в различных сегментах российского розничного рынка, а также удовлетворение
потребностей в оперативной, статистической и аналитической информации о российском
розничном рынке и его отдельных сегментах.
«Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и
обзор рынка» включает два раздела: 1) состояние рынка и рейтинг сетей 2) бизнес-
справка по торговой сети:
Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и обзор рынка FMCG:
o 1.1. Основные показатели экономики и розничной торговли России, где
представлена ситуация на розничном рынке России и структуре розничной
торговли и составе рейтинга ТОП-100 ритейлеров, динамике спроса на
потребительском рынке (размер раздела 2 страницы);
o 1.2. Динамика показателей ТОП-100 крупнейших торговых сетей России, где
представлена информация о развитии и структуре рейтинга ТОП-100 по
основным сегментам торговли (размер раздела составляет 4 страницы);
o 1.3. Рейтинг крупнейших ритейлеров FMCG России, который содержит
ранговый рейтинг крупнейших ритейлеров сегмента, а также количественные
рейтинги ритейлеров по выручке, величине торговых площадей, количеству
магазинов (размер раздела 2 страницы);
o 1.4. Обзор рынка розничной торговли FMCG России (также доступны обзоры
по рынкам DIY, БТЭ, мобильных телефонов, аптек, парфюмерии и косметики,
Fashion и детских товаров) в котором приведены динамика емкости и анализ
тенденций развития рынка (размер раздела 2 страницы);

Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG
, которая содержит
1
:
o историю развития;
o акционерный капитал;
o операционные показатели (количество магазинов, торговая площадь);
o основные показатели форматов торговли;
o финансовые показатели,
o региональная представленность,
o логистика и распределительные центры,
o собственные торговые марки,
o финансовая отчетность по МСФО/РСБУ
o перспективы развития.
В рамках подготовки продукта «Бизнес-справка по торговым сетям России: Рейтинг
1
Для некоторых сетей возможно наличие дополнительных или отсутствие каких-либо разделов

Page 4

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     4 
торговых сетей и обзор рынка» ИА «INFOLine» использованы следующие источники:
экспертные опросы и интервью с представителями торговых сетей;
материалы торговых сетей (пресс-релизы, материалы с сайтов, отчеты, проспекты
эмиссий ценных бумаг и инвестиционные меморандумы);
данные финансовой отчетности сетей по российским и международным стандартам;
услугу «Тематические новости: Торговые сети» и архив материалов с 2001 года по
тематике «Торговые сети», а также материалы СМИ.
Потребителями подготовленного специалистами ИА «INFOLine» продукта «Бизнес-
справка по торговым сетям России: Рейтинг торговых сетей и обзор рынка» могут являться:
отделы маркетинга и менеджмент торговых сетей;
отделы маркетинга, развития и продаж компаний, производящих продукцию для
предприятий розничной торговли или предоставляющих услуги розничным сетям;
менеджмент, отделы стратегического планирования и отделы по работе с клиентами
банков, страховых, факторинговых и IT-компаний;
частные и институциональные инвесторы, владеющие или планирующие приобрести
активы в российской сетевой розничной торговле.
Кроме Бизнес-справок по торговым сетям ИА "INFOLine" в 2011-2012 гг. выпущен
исследований по розничному рынку в целом, его ключевым сегментам, а также смежным рынкам:

Исследование "INFOLine Retailer Russia TOP-100", в котором представлены: динамика
ключевых показателей розничной торговли РФ, динамика ключевых показателей по
совокупности ТОП-100 ритейлеров, обзоры рынков FMCG, БТЭ, DIY и товаров для дома,
мобильных телефонов, аптек, парфюмерии и косметики, Fashion и детских товаров.
Исследование также содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей,
слияниях и поглощениях, итогах деятельности и инвестиционных планах, а также бизнес-справки
по ТОП-100 крупнейших ритейлеров России;

Исследование "INFOLine Developer Russia TOP-100", в котором охарактеризовано состояние
рынка торговой недвижимости в 32 городах и регионах России, проведен сравнительный анализ
рынка торговых центров 32 городов и регионов, разработан прогноз развития российского рынка
торговых центров до 2015 года и охарактеризовано ключевые тренды 2011-2012 гг., а также
охарактеризованы ТОП-30 крупнейших собственников торговых центров России;

Исследование "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года",
в котором ИА "INFOLine" агрегирован весь многолетний опыт Исследований розничной
торговли России, и которое включает прогноз макроэкономических показателей России,
описание текущего состояния и прогноз развития розничной торговли России, оценку основных
аспектов государственного регулирования торговли и законопроекта "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в РФ", характеристику основных
тенденций и ключевых операционных показателей развития торговых сетей FMCG, подробные
бизнес-справки по ТОП-10 крупнейших ритейлеров России и 77 ритейлерам FMCG второго
эшелона, анализ развития и прогноз перспектив форматов торговли, анализ ситуации в
экономике и розничной торговле, состояния розничной торговли в 30 регионах;

Исследование "Розничная торговля DIY России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года",
описание текущего состояния и прогноз развития розничной торговли DIY и Household России,
характеристику основных тенденций и ключевых операционных показателей развития торговых
сетей DIY и Household, рейтинг крупнейших сетей DIY и Household, бизнес-справки по ТОП-20
крупнейших ритейлеров DIY и Household России, а также базу 170 ритейлеров DIY и Household
России;

Исследование "Собственные торговые марки сетей FMCG России. Итоги 2010 года.
Прогноз до 2013 года", в котором систематизированы сведения о типах собственных торговых
марок, направлениях и стратегиях их развития, этапах эволюции подходов к созданию СТМ на
мировом и российском рынке, представлена полная классификация СТМ по обширному перечню
критериев, проведен анализ влияния экономического кризиса на мировой рынок потребительских
товаров, сформулирован прогноз на 2011-2013 гг. Дана оценка потенциала развития СТМ на
рынке FMCG России до 2013 года.
ИА «INFOLine» подготовлены бизнес-справки более чем по 200 торговым сетям по всех
основных сегментах розничного рынка:

Сегмент DIY: Леруа Мерлен Восток, ООО / Торговая сеть "Леруа Мерлен"; ОБИ
Франчайзинговый центр, ООО / Торговая сеть "OBI"; Касторама Рус, ООО / Торговая сеть
"Castorama"; Максидом, ООО / Торговая сеть "Максидом"; Роса, ООО / Торговая сеть

Page 5

 
    5 
"Строительный двор"; СТД "Петрович", ООО / Торговые сети "Петрович", "Уровень";
Строймастер, ЗАО / Торговая сеть "К-РАУТА"; Корпорация СБР, ГК / Торговая сеть "Метрика";
Трест СКМ, ГК / Торговые сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал"; ХК Домоцентр, ООО /
Торговые сети "ДомоЦентр", "Прораб", "Практик", "Стройкин", "Абрис"; Аксон Холдинг, ЗАО /
Торговая сеть "Аксон"; Бауцентр Рус, ООО / Торговая сеть "Бауцентр"; ГК "Нэкс" / Торговые
сети "Старик Хоттабыч" и "СтройДепо"; СХ Трейдинг, ООО (ГК "Нэкс") / Торговая сеть "Старик
Хоттабыч"; СтройДепо, ЗАО (ГК "Нэкс") / Торговая сеть "СтройДепо"; Стройландия, ООО /
Торговая сеть "Стройландия" (ранее "Евростиль"); Кротекс, ЗАО (ГК "Крокус") / Торговая сеть
"Твой Дом"; Управляющая Компания "Старт", ЗАО / Торговые сети "Старт", "Домовой"; Агава,
ООО / Торговые сети "Агава", "МЕГАСТРОЙ"; Хоум Сентерз, ООО / Торговая сеть "Хоум
Центр"; Бэль Парфюм, ООО (ГК "Ташир") / Торговая сеть "Наш Дом";

Сегмент Household: ИКЕА Дом, ООО / Торговая сеть "IKEA"; ПланетаСтрой, ООО / Торговая
сеть "Уютерра"; Новэкс, ООО / Торговая сеть "Новэкс"; Домашний Интерьер, ООО / Торговая
сеть "Hoff" (ранее "kika");

Сегмент FCMG: X5 Retail Group N.V. / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток-экспресс",
"Перекресток", "Пятерочка Макси", "Карусель", Магнит, ОАО / Торговая сеть "Магнит", Группа
Auchan / Торговая сеть "Auchan" и "Atac", Metro Group / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и
"Real", ГК О’Кей / Торговые сети "О’Кей" и "О’Кей-Экспресс", Лента, ООО / Торговая сеть
"Лента", Дикси Групп, ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", "Виктория-
квартал", "Дешево", "Семейная копилка", "КЭШ", Седьмой континент, ОАО / Торговая сеть
"Седьмой континент" и "НАШ гипермаркет", "Spar" ("Спар Ритейл", "Спар Централ Регион
Консалтинг", "Спар Миддл Волга", "Спар Поволжье", "СВА Трейдинг" (ранее "Спар Восток")),
"Холидей, Холди, Палата (ГК "Холидей"), "Линия" (Корпорация Гринн, ЗАО); "Универсам
удачных покупок, Лидер Экономии, Супермаркет, Столичный, Бахетле, Правильное пиво"(ГК
Новые торговые системы); "Ситистор"( Энка ТЦ, ООО); "Кировский"( Лев, ООО и др.); "Поляна,
Чибис"(ГК Система Регион Март); "Billa (Билла, ООО); "Азбука вкуса"( Городской супермаркет,
ООО); "Бахетле"(Бахетле-1, ООО); "Полушка (Уфа)"( Форвард, ЗАО); "Народная 7Я, Идея, Spar"(
ТД Интерторг, ООО); "Молния, Spar (франчайзинг)" (Молл, ООО); "Авоська"( Авоська-два,
ООО); "Полушка (Санкт-Петербург), Лайм, Е-да!"( Любавушка, ООО); "Горожанка, Мегас,
Сибирский гигант"(ТХ Сибирский Гигант); "Диско, СемьЯ"( Семья, ООО (Пермь)); "Байрам
(ранее Пятерочка (франчайзи в Башкортостане))"( Салют-Торг, ООО); "Эссен"( Оптовик, ООО);
"Эдельвейс"( Казанский дом, ОАО); "Айкай, Грошэль, Лукоморье, Лукошко, Минимаркет"(
Айкай, ООО); "Алые Паруса"( ГК Алые Паруса); "Вольный купец, Тележка, Тверской купец"(
Ритм-2000, ООО); "Мария-Ра"(ГК "Мария-Ра); "Пятерочка (франчайзи в Волгоградской
области)"( Тамерлан, ООО); "Виват, Дельта, Кубок"( Виват-Трейд, ООО); "Аникс, Браво"( ТД
Аникс, ООО); "Утконос, Перекресток-экспресс"( Новый Импульс-50, ООО); "Ижтрейдинг, Три
банана"( Ижтрейдинг, ООО); "Матрица"( Универсал-Трейдинг, ООО); "Монетка, Райт"( ГК
Элемент-Трейд); "Вестер, Сосед"( ГК Вестер); "Купец"( Элитторг, ООО); "Магнолия"( Т и К
Продукты, ЗАО); "Globus"(Гиперглобус, ООО); "Гроздь"( Центр Реструктуризации, ООО);
"Радеж, Эконом"( Радеж, ООО); "4 Сезона, Апельсин, Эконом"(Тверской продукт, ООО);
"Европа"( Европа, ООО (Курск)); "Великолукский мясокомбинат"(ГК Великолукский
мясокомбинат); "Железнодорожная торговая компания"( Железнодорозная торговая компания,
ОАО); "Дисма, Пять шагов, Сигма, У дома, Ромашка"(НП "Панорама Ритейл"); "Евророс, Твой"(
ТД ЕвроНорд, ООО); "Свежие продукты"( Сеть супермаркетов Свежие продукты, ООО);
"Ценгросоюз"( ЦентрСоюз РФ); "Selgros C&C"( Зельгрос, ООО); "Даяна, Ритейл Северо-Запад"(
ГК Даяна); "Быстроном, Сантимо"( Мегаторг, ООО); "Репка, Еда, Поворот, Наш магазин,
Победа!"( ГК Наш Магазин); "Центрторг"(Центрторг, ОАО); "Пятерочка (франчайзи в
Республике Татарстан)"( Ак Барс Торг, ООО); "Гулливер"( Восход, ОАО); "Prisma"(Призма,
ООО); "Вершина"( Фирма Опт-Торг, ООО); "Ассорти продукты"( ГК Ассорти Продукты); "Все
на свете, Глобус, Уржумка, Вино"(ГК Глобус плюс); "Гурман, МАН, Плюс, Суперман,
МиниМАН"( Ман, ООО); "Пятью-пять (ранее Пятерочка (франчайзи в Воронежской области))"(
Висант-торг, ЗАО); "Браво, Мосмарт, Пчелка"(Холдинг "Партнер"); "Командор"(Элита-98, ООО);
"Покровский, Станица"( Станица, ООО); "Посадский"( Шэд, ООО); "Геомарт"( Геомарт-ритейл,
ООО); "Фреш, Фреш Лайт, Находка"( Европа, ООО (Санкт-Петербург)); "Пчелка, Элит,
Карамель"( Элит, ООО); "Почта России"( "Почта России", ФГУП); "Добрыня"( Добрыня, ООО);
"Империя продуктов, Фреш"( ТД Мега-Дон, ООО); "Глобус Гурмэ"( Столичная Торговая
Компания, ООО); "Мясновъ"(ГК Мясновъ); "Покупочка (ранее Пятерочка (франчайзи в
Самарской области))"(Агроторг-Самара, ООО); "Пятерочка (франчайзи в Саратовской области)"(
Волгаторг, ООО); "EURO"( Стэр, ООО); "Меркурий (Самара)"( МПР, ООО); "Лотос М"( Лотос
М, ООО); "Солнечный круг"( ГК Солнечный круг); "Универсал"(ГК ОРТ Универсал); "Райцентр,
Рай цен, Точка"(ГК Райцентр(Холдинг "ВТК") ); "Остап"(ГК Остап); "Пролетарский"( Арон,
ООО ); "Табрис"( ТВК-Р, ООО); "Камилла"( ТД Камилла, ООО ); "Бест-Маркет"( Бест-Маркет,

Page 6

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     6 
ООО); "Элект"( Элект, ООО); "Фикс прайс"( Бэст Прайс, ООО); "Росинка", "Паллада",
"Апельсин" (ГК Регион-Продукт); "Диксика"( ТС Диксика, OOO); "Норма"( Норма, ООО);
"Петровский, Петромост"( ГК Петровский); "Байрам"( Торг Мастер, ООО); "Добрыня, Новый
век" (ГК "Новый век"); "Оливье"(Смарт Велью Ритейл, ЗАО); "Журавли"( Ритэйл, ООО);
"Эконом"( Эконом, ООО); "Столичный"( Юлена, ЗАО); "Пеликан"(Неотрейд, ООО); "Башспирт
ТД"( ТД Башспирт, ООО); "Метрополис" (ГК Метрополис); "Север, Экономка, Ноград,
Акватория"(Аквамаркет, ООО); "Все будет ОК", "Цезарь" (ГК "Русский Север"), описание Союза
Независимых Сетей России (СНСР) и Федерального закупочного союза Система "Т3С" в которые
входят "АБК" (Москва), "Высшая Лига" (Кострома), "Городок" (Астрахань), "Ижтрейдинг"
(Ижевск), "Лама" (Томск), "Любимый магазин" (Самара), "Макаровский" (Муром), "Семья"
(Волжский), "Семья" (Калининград), "Семья" (Магнитогорск), "Караван" (Пенза), "Альбатрос"
(Московская область), "Артемида-Дон" (Волгодонск), "Бегом к нам" (Новосибирск), ГП
"Панорама Retail" (г. Архангельск и Архангельская область), "Каравай" (Красноярск), "Квартал"
(Великий Новгород), "Наш маг" (Ростовская область), "Праздничный" (Калуга), "О'Кей" (Юрга),
"Ринг+" (Орск), "Дуслык" (Набережные Челны), "Дворцовый ряд" (г. Ульяновск), "Слобода"
(Коми), "Петрович" (Архангельская область), "7 Копеек" (Стерлитамак), "Телекс" (Великие
Луки), "КТК" (Мурманск). Сети-партнеры "Системы "Т3С"": "Аникс" (Бийск), "Елисей"
(Екатеринбург), "Милена" (Балаково), "Рост" (Сургут), "Слата" (Иркутск), "Челны-Хлеб"
(Набережные челны), "Барс" (Рязань), "Ярмарка" (Пермь), "Добрыня" (Пермь), "Красный Яр"
(Красноярск), "Покупай-ка" (Липецк), "Квартал" (Тула), "Смак" (Чебоксары), "Миндаль"
(Тольятти) и "Телекс" (Великие Луки), "Альбатрос" (Московская область", "7 Копеек"
(Республика Башкортостан), "Тройка" (Ставропольский край), компания "КТК" (Мурманская
область), "Смак" (Республика Чувашия), "Евророс) (Мурманская область), "Радость"
(Кемеровская обаласть) и "Айгуль" (Республика Саха), "Квартал-Тула" (Тульская область) и
другие члены СНСР "Миндаль", "Телекс", "Континент вкуса", "Аяврик", "БиМ", "В десятку",
"Гросфуд", "Дом еды", "Закамье", "Тэмле" , "Кайрос", "Любимые продукты", "Модерн",
"Миларт" (ТЦ вАСТОРг), "Альбатрос", "7 копеек", "Тройка" , "Холодильник", "Айгуль", ГК
"Сибирские широты" (Торговая сеть "Радость");

Сегмент бытовой электроники: М.Видео, ООО / Торговая сеть "М.Видео"; Эльдорадо, ООО /
Торговая сеть "Эльдорадо"; Медиа Маркт Сатурн, ООО / Торговые сети "Media Markt", "Saturn";
СервисТрейд, ООО / Торговая сеть "Техносила"; ГК «DOMO» / Торговая сеть "DOMO";
Корпорация "Центр" / Торговая сеть «Центр»; ГК "Рембыттехника" / Торговая сеть «Эксперт»;

Сегмент мобильных устройств: Евросеть-Ритейл, ООО / Торговая сеть "Евросеть"; Группа
компаний Связной (Связной Логистика, ЗАО) / Торговая сеть "Связной"; Русская телефонная
компания, ЗАО / Торговая сеть "МТС"; МегаФон-ритейл, ОАО / Торговая сеть "Мегафон";
Вымпелком, ОАО / Торговая сеть "Билайн";

Сегмент компьютерной техники: Компьютерный центр ДНС, ООО / Торговая сеть "DNS";
Белый ветер Цифровой, ООО / Торговая сеть "Белый ветер-Цифровой"; re:Store Retail Group /
Торговые сети re:Store, Nokia‚ Sony, LEGO, Sumsung; Торговая сеть "Polaris"; Кей, ООО /
Торговая сеть Компьютерный центр "КЕЙ"; ГК «Компьютерный мир» / Торговая сеть
"Компьютерный мир"; ГК "Merlion" / Торговые сети Ситилинк, Ситилинк mini, Позитроника;
Юлмарт, ЗАО / Торговая сеть «Юлмарт»;

Аптечный сегмент: Аптеки 36,6, ЗАО / Торговая сеть "Аптека 36,6"; Ригла, ООО / Торговая сеть
"Ригла"; A5 Group (ТС Аптечка, ОАО и др.) / Торговая сеть "А5"; Фармакор, ЗАО / Торговая сеть
"Фармакор";

Сегмент Fashion (розничная торговля одеждой, обувью и спортивными товарами): ГК
«Спортмастер» (Спортмастер, ООО) / Торговая сеть "Спортмастер"; ГК «Спортмастер» (Остин,
ООО) / Торговая сеть "O'STIN"; Торговый дом Центробувь, ЗАО / Торговые сети "ЦентрОбувь",
"Centro"; Bosco di Ciliegi, ГК / Торговые сети "BoscoFamily" и другие; ГК «Inditex» (ЗАРА СНГ,
ЗАО) / Торговые сети Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho; Стокманн,
ЗАО / Торговая сеть "Стокманн" (Stockmann); Адидас, ООО / Торговые сети "Adidas", "Reebok" и
другие; Глория Джинс, ОАО / Торговые сети "GloriaJeans","Gee Jay"; Август, ООО / Торговая
сеть "OGGI/oodji"; Мэлон Фэшн Груп, ОАО / Торговые сети "ZARINA" ("Ci Mi"), "befree",
"LOVE REPUBLIC", "Women'Secret", "SPRINGFIELD"; Модный Континент, ОАО / Торговая сеть
«Инсити» (InCity); Монэкс Трейдинг, ООО / Торговые сети Mothercare, American Eagle, The Body
Shop и другие;

Сегмент торговли парфюмерией и косметикой: Алькор и Ко, ООО / Торговая сеть "Л`Этуаль",
" BON JOLI"; Арома Люкс, ООО / Торговая сеть "Rive Gauch (Рив Гош)"; Единая Европа-С.Б.,
ОАО / Торговая сеть "ILE DE BEAUTE", "Sephora";

Сегмент детских товаров: Детский Мир-Центр, ОАО / Торговая сеть "Детский мир" ;
Дети,
ЗАО и Спецобслуживание, ЗАО / Торговые сеть "Здоровый Малыш" и "Дети"; «Кораблик-Р»,
ООО / Торговая сеть «Кораблик».

Page 7

 
    7 
Показатели экономики и розничной торговли России
В июне 2012 года ИА «INFOLine» и ИД «Retailer» подвели итоги 2011 года в
российской розничной торговле и представили рейтинг «INFOLINE RETAILER
RUSSIA TOP-100» - ведущие розничные компании России с совокупным
товарооборотом более 3,1 триллионов рублей (без учета НДС). Следует отметить, что
российский розничный рынок в большинстве сегментов является достаточно
«зрелым» и высококонкурентным, несмотря на то, что уровень концентрации, как
правило, ниже, чем в странах Европы и США. При этом ключевыми факторами,
негативно влияющими на развитие сетевой розничной торговли являются недостаток
квалифицированных кадров, нехватка качественных помещений и высокий уровень
арендных ставок, а также бюрократия и коррупция на уровне местных властей и
контролирующих ведомств. В то же время российский потребительский рынок в
физическом выражении продолжает расти, а высокий уровень инфляции в сочетании
с укреплением курса рубля позволил ему по итогам 2011 года сохранить
лидирующие позиции в Европе.
Номинальный ВВП и оборот розничной торговли РФ в 2000-2011 гг., млрд. долл.
3,1
2,9
2,9
2,9
3,0
3,1
3,1
3,1
3,0
2,7
2,7
2,9
0
200
400
600
800
1000
1200
1400
1600
1800
2000
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
3
3,1
3,2
Номинальный ВВП
Оборот розничной торговли
Соотношение ВВП и оборот торговли, раз (правая шкала)
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
В структуре оборота розничной торговли наиболее высокие среднегодовые
темпы роста в 2005-2008 и 2010-2011 гг. наблюдались по группе
непродовольственных товаров. Долгосрочная динамика и структура оборота
розничной торговли по видам товаров приведена на диаграмме.
Динамика оборота розничной торговли в физическом выражении по видам товаров в
2000-2011 гг., %
-10
-5
0
5
10
15
20
25
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Оборот розничной торговли в целом
Продовольственные товары
Алкогольные напитки
Непродовольственные товары
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Уровень консолидации рынка в отдельных сегментах розничной торговли
характеризуется высокой неравномерностью, в связи с чем структура выручки
участников рейтинга «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» по сегментам
существенно отличается от структуры оборота розничной торговли. При этом
высокий уровень консолидации в сегментах бытовой техники и электроники,
мобильных телефонов, компьютерной техники и DIY обусловил широкую

Page 8

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     8 
представленность ритейлеров в рейтинге ТОП-100 и долю в структуре выручке ТОП-
100 по сравнению с долей сегмента в обороте розничной торговли. Сравнительный
анализ структуры выручки ТОП-100 ритейлеров и оборота розничной торговли
России в 2011 году представлен в таблице.
Структура оборота розничной торговли в 2000-2011 гг. и представленность ритейлеров в рейтинге ТОП-100
Группа товаров
2000
2002
***
2009
2010
2011
Название в
рейтинге
ТОП-100
Количество
сетей в
ТОП-100
Доля
сегмента в
выручке
ТОП-100, %
Доля сетей,
входящих в
ТОП-100 в
сегменте, %
Всего оборот розничной торговли
***
***
***
***
***
***
Продовольственные товары
***
***
***
***
***
***
FMCG
49
***
***
Папиросы и сигареты
***
***
***
***
***
***
Средства моющие синтетические
***
***
***
***
***
***
Мыло
***
***
***
***
***
***
Непродовольственные товары, в т. ч.
***
***
***
***
***
***

51
***
***
Ткани
***
***
***
***
***
***
Одежда и
обувь, спорт
11
***
***
Верхняя одежда и нательное белье (с 2000
до 2008 года верхняя строка изделия
швейные, а нижняя – трикотажные)
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Спортивные товары
***
***
***
***
***
***
Меха и меховые изделия
***
***
***
***
***
***
Изделия чулочно-носочные
***
***
***
***
***
***
Обувь кожаная
***
***
***
***
***
***
Изделия парфюмерно-косметические
***
***
***
***
***
***
Косметика
3
***
***
Радиоприемники и носители информации
***
***
***
***
***
***
Бытовая
техника и
электроника
7
***
***
Телевизоры
***
***
***
***
***
***
Видеомагнитофоны
***
***
***
***
***
***
Холодильники и морозильники
***
***
***
***
***
***
Машины стиральные
***
***
***
***
***
***
Аудиоаппаратура
***
***
***
***
***
***
Мобильные телефоны
***
***
***
***
***
***
Мобильные
телефоны
4
***
***
Компьютеры
***
***
***
***
***
***
Компьютерная
техника
7
***
***
Автомобили и детали для них
***
***
***
***
***
***
Данные сегменты в ТОП-100 не включены
Мотоциклы и мотороллеры
***
***
***
***
***
***
Велосипеды и мопеды
***
***
***
***
***
***
Бензины автомобильные
***
***
***
***
***
***
Мебель бытовая
***
***
***
***
***
***
Мебель
1
***
***
Изделия ювелирные
***
***
***
***
***
***
Ювелирные
изделия



Материалы строительные
***
***
***
***
***
***
DIY и
household
12
***
***
Фармацевтические, медицинские и
ортопедические товары
***
***
***
***
***
***
Аптеки
3
***
***
Книги, газеты и журналы
***
***
***
***
***
***
Книги



Игры и игрушки
***
***
***
***
***
***
Детские
товары
3
***
***
Прочие непродовольственные товары
***
***
***
***
***
***




Источник: Данные ФСГС, «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100», ИА «INFOLine»
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****

Page 9

 
    9 
Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России
В 2010-2011 гг. прирост доли ТОП-100 крупнейших ритейлеров на рынке
розничной торговли составил 1,355 и 1,1 процентных пункта: ТОП-100 ритейлеров
демонстрировали темпы роста на 7,4 процентных пункта выше, чем в среднем по
розничному рынку в 2010 году и на 5,1 процентных пункта – в 2011 году (интересно,
что сокращение разрыва связано в большей степени не с сокращением темпов роста
ТОП-100 – 20,4% против 20,8%, а более быстрым ростом розничного рынка в
рублевом выражении – 15,65% против 13,0%). Таким образом, по итогам 2011 года
можно констатировать сокращением темпов увеличения доли сетевой торговли в
связи с насыщением рынков крупных городов, усилением конкуренции и
каннибализацией трафика в связи с открытием новых магазинов, рядом с уже
существующими. Кроме того, по мнению специалистов ИА «INFOLine», в настоящее
время большиноство ритейлеров (как региональных, так и крупнейших федеральных)
сталкивается с рядом проблем в сфере инвестиционной (обеспечение прироста
площадей в результате органического роста) и операционной (обеспечение роста
показателя like-for-like и продаж с квадратного метра площади) деятельности на
высококонкурентном рынке крупнейших городов России, где концентрируется
сетевая торговля. В таблице приведены параметры «INFOLINE RETAILER RUSSIA
TOP-100» по итогам 2009-2011 гг.
Сравнительный анализ параметров рейтингов «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» в 2009-2011 гг.
Показатель
2011
2010
2009
Оборот розничной торговли, млрд. руб. с учетом НДС
***
***
***
Чистая совокупная розничная выручка ТОП-100, млрд. руб. без НДС
***
***
***
Чистая совокупная розничная выручка ТОП-10, млрд. руб. без НДС
***
***
***
Чистая выручка крупнейшей сети (лидера ТОП-100), млрд. руб. без НДС
***
***
***
Порог чистой выручки необходимой для попадания в ТОП 100, млрд. руб. без НДС
***
***
***
Доля ТОП-10 на рынке розничной торговли в России
1
, %
***
***
***
Доля ТОП-100 на рынке розничной торговли в России
2
, %
***
***
***
Доля ТОП-10 в выручке ТОП-100, %
***
***
***
Совокупная торговая площадь ТОП-10 крупнеших сетей, тыс. кв. м.
***
***
***
Совокупная торговая площадь ТОП-100 крупнеших сетей, тыс. кв. м.
***
***
***
Доля ТОП-10 в общей торговой площади ТОП-100, %
***
***
***
Общее количество магазинов ТОП-100 крупнеших сетей, тыс. кв. м.
***
***
***
Источник: рейтинг «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100», расчеты ИА «INFOLine»
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Сравнительный анализ структуры рейтингов ТОП-100 розничной торговли
по итогам 2010 и 2011 годов представлен в таблице.
Сравнительный анализ структуры рейтинга «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» по выручке в 2010 и 2011 гг.
Сегмент
Количество сетей в сегменте
Выручка сетей сегмента,
млрд. руб.
Доля сегмента в выручке, %
2011
2010
Динамика,
сетей
2011
2010
Темп
роста, %
2011
2010
Динамика,
проц. пункт.
FMCG
49
50
-1
***
***
***
***
***
-1,3%
бытовая техника и электроника
7
7

***
***
***
***
***
-0,12%
мобильные телефоны
4
4

***
***
***
***
***
+0,27%
DIY&Household
12
8
+4
***
***
***
***
***
+0,93%
одежда и обувь
10
10

***
***
***
***
***
+0,46%
компьютерная техника
7
6
+1
***
***
***
***
***
+0,62%
косметика
3
4
-1
***
***
***
***
***
-0,32%
спорт
1
1

***
***
***
***
***
+0,23%
мебель
1
1

***
***
***
***
***
+0,01%
детские товары
3
2
+1
***
***
***
***
***
+0,18%
аптеки
3
5
-2
***
***
***
***
***
-0,54%
книги
0
1
-1
***
***
***
***
***
-0,21%
ювелирные изделия
0
1
-1
***
***
***
***
***
-0,2%
В целом по ТОП-100
100
100
3114,2
2577,5
20,82%
100%
100%
Источник: рейтинг «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100», расчеты ИА «INFOLine»
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
1
Розничная торговля без учета торговли бензином и транспортными средствами (автомобили, мотоциклы).
2
Розничная торговля без учета торговли бензином и транспортными средствами (автомобили, мотоциклы).

Page 10

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     10 
Показатели выручки с квадратного метра ритейлеров
1
, входящих в
«INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100», в долларовом выражении по итогам 2010
и 2011 гг. представлены на диаграмме. Темпы роста выручки с квадратного метра
площади (в значительной степени этот показатель характеризует динамику роста
сопоставимых продаж) 100 крупнейших ритейлеров в 2011 году были более чем в 2
раза ниже, чем темпы роста оборота розничной торговли (9,3% и 19,4%
соответственно в долларовом выражении и 5,9% и 15,65% – в рублевом выражении).
Выручка с квадратного метра торговой площади сетей рейтинга
ТОП-100 в 2010 и 2011 году, тыс. долл. без НДС
7,8
7,2
0
4
8
12
16
FMCG
бытовая техника и электроника
мобильные телефоны
DIY&Household
одежда и обувь
компьютерная техника
мебель
спорт
детские товары
косметика
В среднем ТОП-100
2010
2011
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Сравнительный анализ структуры рейтинга «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» по величине торговых
площадей в 2010 и 2011 гг.
Сегмент
Количество сетей в сегменте
Торговые площади сетей
сегмента, тыс. кв. м.
Количество магазинов
2011
2010
2011
2011
2011
Темп
роста, %
2011
2010
2009
FMCG
49
50
***
***
***
***
***
***
***
бытовая техника и электроника
7
7
***
***
***
***
***
***
***
мобильные телефоны
4
4
***
***
***
***
***
***
***
DIY&Household
12
8
***
***
***
***
***
***
***
одежда и обувь
10
10
***
***
***
***
***
***
***
компьютерная техника
7
6
***
***
***
***
***
***
***
косметика
3
4
***
***
***
***
***
***
***
спорт
1
1
***
***
***
***
***
***
***
мебель
1
1
***
***
***
***
***
***
***
детские товары
3
2
***
***
***
***
***
***
***
аптеки
3
5
***
***
***
***
***
***
***
книги
0
1
***
***
***
***
***
***
***
ювелирные изделия
0
1
***
***
***
***
***
***
***
В целом по ТОП-100
100
100
36440
36440
36440
19,3%
36440
31471
27315
Источник: рейтинг «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100», расчеты ИА «INFOLine»
Общее количество торговых объектов ретейлеров, входящих в рейтинге
«INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» в 2011 году увеличилось почти на 5 тыс.,
причем лидерами по чистому приросту количества магазинов стали сегменты FMCG
(лидерами по чистому приросту количества магазинов стали сеть «Магнит» – 1254,
Х5 Retail Group – 533 и ГК «Дикси» – 473), мобильных телефонов, одежды и обуви
(лидерами по чистому приросту количества магазинов стали Adidas – 224,
Центробувь – 245 и «O'STIN» – 115), а также строительных материалов (лидером по
чистому приросту количества магазинов стала сеть «Метрика», выросшая на 26
торговых объектов) и товаров для дома (лидером по чистому приросту количества
магазинов стала Fix Price, выросшая на 100 торговых объектов).
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
1
Кроме ритейлеров "Утконос", "Юлмарт" и "Ситилинк", основной бизнес которых является онлайновым.

Page 11

 
    11 
Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
Методология рейтинга крупнейших торговых сетей России
Для формирования рейтинга крупнейших розничных сетей России ИА
«INFOLine» проанализированы показатели более 1000 торговых сетей (в том числе
более 200 торговых сетей DIY и Household) относящихся ко всем сегментам
розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного
топлива. Основным параметром ранжирования является выраженная в рублях
чистая розничная выручка от продажи товаров на территории России без учета
НДС. Кроме того, в рейтинге приведены данные по количеству магазинов и
торговых площадях ритейлеров на территории России по состоянию на начало 2012
года. При этом в общем количестве магазинов и торговых площадях у компаний-
франчайзеров не учитываются франчайзинговые магазины.
Ранговый рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России
Ранговый рейтинг крупнейших розничных и оптово-розничных операторов рынка DIY России
Основное юридическое лицо
Бренды магазинов
Год
основания
сети в России
Тип сети
Основные
форматы
1
Место в
рейтинге
Динамика
мест
2011
2010
X5 Retail Group N.V.
Пятерочка, Перекресток,
Карусель, Пятерочка-Макси,
Перекресток-экспресс, Копейка
1995
федеральная
М, Д, С, Г
1
1

Магнит, ОАО
Магнит
1994
федеральная
Д, Г
2
2

Ашан, ООО
Ашан, Ашан-Сити, Наша Радуга
2002
международная
Г
3
4

МЕТРО Кэш энд Керри, ООО
Metro C&C
2000
международная
Г
4
3

Дикси групп, ОАО
Мегамарт, Минимарт, Дикси,
Виктория, Кэш, Дешево,
Квартал
1995
федеральная
М, Д, С, Г
5
7
+2
О'Кей, ООО
О'Кей, О'Кей-экспресс
2002
федеральная
С, Г
6
5
-1
Лента, ООО
Лента
1993
федеральная
Г
7
6
-1
Седьмой Континент, ОАО
Седьмой Континент, Наш
гипермаркет
1994
федеральная
М, С, Г
8
9
+1
Элемент-Трейд, ООО
Монетка, Монетка Супер
2001
межрегиональная
Д, С
9
11
+2
Мария-Ра, ООО, ПКФ
Мария-Ра
1993
межрегиональная
С, М
10
16
+6
**** Рейтинг приводится по крупнейшим ритейлерам сегмента, к
которому относится торговая сеть, по которой подготовлена
бизнес-справка ****
Рейтинг
крупнейших торговых сетей FMCG России
по выручке
Юридическое лицо
Бренд
Основные
форматы
2
Данные по
выручке
Выручка, млрд. руб.
без НДС
Динамика, %
2009
2010
2011
2010/
2009
2011/
2010
X5 Retail Group N.V.
Пятерочка, Перекресток,
Карусель, Пятерочка-Макси,
Перекресток-экспресс, Копейка
М, Д, С, Г
МСФО
***
***
***
***
***
Магнит, ОАО
Магнит
Д, Г
МСФО
***
***
***
***
***
Ашан, ООО
Ашан, Ашан-Сити, Наша Радуга
Г
РСБУ, оценка
***
***
***
***
***
МЕТРО Кэш энд Керри, ООО
Metro C&C
Г
МСФО
***
***
***
***
***
Дикси групп, ОАО
Мегамарт, Минимарт, Дикси,
Виктория, Кэш, Дешево, Квартал
М, Д, С, Г
МСФО
***
***
***
***
***
О'Кей, ООО
О'Кей, О'Кей-экспресс
С, Г
МСФО
***
***
***
***
***
Лента, ООО
Лента
Г
УО, оценка
***
***
***
***
***
Седьмой Континент, ОАО
Седьмой Континент, Наш
гипермаркет
М, С, Г
МСФО, оценка
***
***
***
***
***
Элемент-Трейд, ООО
Монетка, Монетка Супер
Д, С
РСБУ, УО,
оценка
***
***
***
***
***
Мария-Ра, ООО, ПКФ
Мария-Ра
С, М
УО
***
***
***
***
***
**** Демо-версия. Рейтинг содержит динамику чистой выручки (без
НДС) по крупнейшим ритейлерам сегмента, к которому относится
торговая сеть, по которой подготовлена бизнес-справка ****
1
Г – Гипермаркет, CБ – Строительная База, С – Супермаркет, М – Магазин, Сн – Салон.
2
Г – Гипермаркет, CБ – Строительная База, С – Супермаркет, М – Магазин, Сн – Салон.

Page 12

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     12 
Рейтинг
крупнейших торговых сетей FMCG России
по количеству
магазинов
Юридическое лицо
Бренд
Основные
форматы
1
Количество магазинов на конец
года
Франчайзинг
Интернет-
магазин
2008
2009
2010
2011
X5 Retail Group N.V.
Пятерочка, Перекресток,
Карусель, Пятерочка-Макси,
Перекресток-экспресс, Копейка
М, Д, С, Г
***
***
***
***
***
***
Магнит, ОАО
Магнит
Д, Г
***
***
***
***
***
***
Ашан, ООО
Ашан, Ашан-Сити, Наша Радуга
Г
***
***
***
***
***
***
МЕТРО Кэш энд Керри, ООО
Metro C&C
Г
***
***
***
***
***
***
Дикси групп, ОАО
Мегамарт, Минимарт, Дикси,
Виктория, Кэш, Дешево, Квартал
М, Д, С, Г
***
***
***
***
***
***
О'Кей, ООО
О'Кей, О'Кей-экспресс
С, Г
***
***
***
***
***
***
Лента, ООО
Лента
Г
***
***
***
***
***
***
Седьмой Континент, ОАО
Седьмой Континент, Наш
гипермаркет
М, С, Г
***
***
***
***
***
***
Элемент-Трейд, ООО
Монетка, Монетка Супер
Д, С
***
***
***
***
***
***
Мария-Ра, ООО, ПКФ
Мария-Ра
С, М
***
***
***
***
***
***
**** Демо-версия. Рейтинг содержит динамику количества
магазинов крупнейших ритейлеров сегмента, к которому относится
сеть, по которой подготовлена бизнес-справка ****
Рейтинг
крупнейших торговых сетей FMCG России
по торговой площади
Юридическое лицо
Бренд
Основные
форматы
2
Общая торговая площадь на конец
года, тыс. кв. м
3
Динамика, %
2008
2009
2010
2011
2010/2009 2011/2010
X5 Retail Group N.V.
Пятерочка, Перекресток,
Карусель, Пятерочка-Макси,
Перекресток-экспресс,
Копейка
М, Д, С, Г
***
***
***
***
***
***
Магнит, ОАО
Магнит
Д, Г
***
***
***
***
***
***
Ашан, ООО
Ашан, Ашан-Сити, Наша
Радуга
Г
***
***
***
***
***
***
МЕТРО Кэш энд Керри, ООО
Metro C&C
Г
***
***
***
***
***
***
Дикси групп, ОАО
Мегамарт, Минимарт, Дикси,
Виктория, Кэш, Дешево,
Квартал
М, Д, С, Г
***
***
***
***
***
***
О'Кей, ООО
О'Кей, О'Кей-экспресс
С, Г
***
***
***
***
***
***
Лента, ООО
Лента
Г
***
***
***
***
***
***
Седьмой Континент, ОАО
Седьмой Континент, Наш
гипермаркет
М, С, Г
***
***
***
***
***
***
Элемент-Трейд, ООО
Монетка, Монетка Супер
Д, С
***
***
***
***
***
***
Мария-Ра, ООО, ПКФ
Мария-Ра
С, М
***
***
***
***
***
***
**** Демо-версия. Рейтинг содержит динамику общей торговой
площади крупнейших ритейлеров сегмента, к которому относится
сеть, по которой подготовлена бизнес-справка ****
1
Г – Гипермаркет, CБ – Строительная База, С – Супермаркет, М – Магазин, Сн – Салон.
2
Г – Гипермаркет, CБ – Строительная База, С – Супермаркет, М – Магазин, Сн – Салон.
3
По следующим сетям в рейтинге представлена приведенная площадь:
- "К-Раута", приведенная площадь рассчитывается по принципу – "теплые" торговые залы учитываются на 100%, открытые строительные дворы
учитываются на 20%.
- "Метрика" – "теплые" торговые залы учитываются на 100%, "холодные" торговые залы учитываются на 50% и открытые площадки учитываются
на 20%.
- "Строительный Двор" - площади торговых залов и теплых складов учитываются на 100%, площади холодных складов и навесов учитываются на
50%, площади открытых строительных дворов учитываются на 20%.
- "Петрович" - "теплые" торговые залы учитываются на 100%, открытые площадки учитываются на 20%.

Page 13

 
    13 
Обзор рынка розничной торговли FMCG России
Итоги на 2011 года
При этом темпы роста оборота розничной торговли продовольственными
товарами в рублевом выражении в 2011 году по сравнению с 2010 к кризисному 2009
году выросли на 1,2 процентных пункта. После трех лет взрывного роста оборота
более чем на 20% в рублевом выражении в год российский рынок розничной
торговли продовольственными товарами в 2010-2011 гг. сохранил динамику на
уровне 14% в денежном выражении. При этом, несмотря на самый низкий за период
с 2000 года уровень инфляции – 3,9% (декабрь 2011 к декабрю 2010 года) в структуре
прироста рынка в денежном выражении до 75% связано с увеличением цен и не
более 25% с физическим увеличением потребления. Сравнительно низкие темпы
роста потребления продовольственных товаров в физическом выражении и усиление
ценовой конкуренции между крупнейшими ритейлерами обусловливает ухудшение
показателей сопоставимых продаж в связи с каннибализацией трафика из-за
открытия новых магазинов рядом с уже существующими объектами.
Динамика оборота розничной торговли продовольственными
товарами РФ в 2005-2011 гг. и прогноз на 2012 г.
0
2000
4000
6000
8000
10000
12000
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012*
-5%
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
Оборот розничной торговли продов. товарами, млрд. долл.
Темпы роста в долларовом выражении, %
Темпы роста в физическом выражении, %
Усиление конкуренции за привлекательные локации обусловливает рост цен
и ставок аренды на торговую недвижимость и формирует предпосылки для
переориентации федеральных и региональных ритейлеров на населенные пункты с
населением до 10 тыс. человек (для дискаунтеров и магазинов у дома) и до 200 тыс.
человек (для гипермаркетов), которые характеризуются сравнительно невысоким
уровнем доходов населения, но менее жесткой конкуренцией.
Ключевой тенденцией 2011 года стало продолжившееся усиление
концентрации в розничном секторе, обусловленное снижением темпов роста
большинства сетей второго эшелона и более высокими темпами роста крупнейших
мультиформатных сетей ("Магнит" и X5 Retail Group), ритейлеров, развивающих
крупноформатные торговые объекты ("Ашан", "Метро", "О'Кей"), а также
федеральных ритейлеров, ключевым форматом которых является "магазин у дома"
("Монетка"). При этом на две крупнейших розничных компании России ("Магнит" и
X5 Retail Group) пришлось 46,3% (в 2010 году – 47,1%, в 2009 году – 36,7%, в 2008
году – 23%) величины прироста торговых площадей по 110 крупнейшим ритейлерам
FMCG. Федеральные ритейлеры в 2011 году стали большее внимание уделять
развитию и реконцепции магазинов малых форматов: так, "Магнит" в течение года
сумел открыть более 200 "магазин у дома-дрогери" (non-food), ГК "Дикси"
ребрендирует "дискаунтеры" "Дикси" в формат "магазин у дома", а Х5 Retail Group
ускорила темпы органического роста, расторгнув (в том числе по инициативе
франчайзи, которые не заинтересованы в развитии в регионах, на которые получена
франшиза, собственных дискаунтеров X5 Retail Group) договоры франшизы на бренд
"Пятерочка" в приоритетных для развития собственной сети регионах
(Башкортостане, Воронежкой, Самарской и Волгоградской области), и приобретя
несколько региональных сетей (в Татарстане, Кировской и Ульяновской областях).
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Динамика показателей выручки с квадратного метра площади ТОП-10
ритейлеров FMCG представлены на диаграмме.

Page 14

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     14 
Выручка с квадратного метра торговой площади сетей
FMCG в 2010-2011 гг., тыс. долл. без НДС
9,0
8,3
0
2
4
6
8
10
12
14
16
В среднем FMCG
Пятерочка
Перекресток
Копейка
Карусель
Магнит
Гипермаркет Магнит
Auchan
Metro C&C
О'Кей, О'Кей-экспресс
Лента
ГК "Дикси"
Седьмой Континент
Монетка
Мария-РА
2011
2010
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Тенденции на 2012 года
В 2012 году специалисты ИА «INFOLine» ожидают сохранения темпов роста
рынка продовольственных товаров в денежном выражении на уровне не ниже 14%,
причем темпы роста в физическом выражении окажутся на уровне 2010 года.
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Усиление позиций федеральных ритейлеров в регионах и низкая
эффективность бизнеса большинства региональных сетей неизбежно потребует от
собственников принятия решений о продаже розничного бизнеса (при этом следует
учитывать, что сделки по продаже региональных сетей в основном являются
передачей прав долгосрочной аренды) или вступления в закупочные союзы, среди
которых наиболее активным является "Система Т3С", созданная ритейлерами,
входящими "Союзом независимых сетей", или приобретения франшизы
международной сети SPAR. При этом, несмотря на снижение фондовых
мультипликаторов российских публичных ритейлеров и ухудшение условий
привлечения финансовых ресурсов для большинства крупнейших федеральных сетей
(кроме сети "Магнит"), в 2012-2013 гг. может произойти несколько весьма крупных
сделок M&A: например, ряд ритейлеров второго эшелона (например, в привлечении
инвестора или полной продаже бизнеса заинтересованы ГК "Вестер", ГК "Холидей")
с высокой долей вероятности будут приобретены ритейлерами, входящими в ТОП-
10. При этом в 2012 году уже произошли первые крупные сделки среди ТОП-30: так,
международная сеть Billa в начале 2012 года приобрела сеть супермаркетов
"Ситистор" у турецкой компании "Энка ТЦ".
Ключевым вектором развития сетей FMCG в 2012 году остается повышение
операционной эффективности (оптимизация логистических систем, внедрение
категорийного менеджмента и развитие собственных торговых марок), а также
обеспечение высоких темпов органического роста в условиях усиления давления на
маржу в связи с ценовыми войнами в сегменте дискаунтеров и ростом насыщенности
в сегменте гипермаркетов на рынке крупнейших городов.
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****

Page 15

 
    15 
Бизнес-справка по торговой сети
Бизнес-справки включают 9 разделов: история развития сети,
акционерный капитал, операционные показатели (количество
магазинов, торговые площади), основные показатели форматов (общая
и торговая площади, ассортимент, траффик, средний чек, график
работы), финансовые показатели, региональная представленность
(количество магазинов по крупнейшим городам и регионам),
логистика, собственные торговые марки, перспективы развития. Также
приведены контактные данные и информация по ТОП-менеджменту.
"Почта России", ФГУП
Логотип
Бренд
Основные форматы
Год основания сети в
России

Магазин
2007
Выручка, млрд.
руб.
Количество
магазинов, шт.
Общая торговая площадь,
тыс. кв. м.
3,7
-
-
Динамика
выручки, %
Динамика количества
магазинов, ед.
Динамика общей торговой
площади, %
19,6%
-
-
Франчайзинг
1
Интернет-магазин
2
Количество субъектов РФ,
где представлены магазины


83
Контактные данные
Название компании: "Почта России" Адрес: 131000, Москва, Варшавское шоссе,
д. 37 Телефон: (495)9562067 (495)9569962 Факс: (495)9569951 (495)2219655 E-
mail:
press_service@russianpost.ru
client@russianpost.ru
Web:
http://www.russianpost.ru
Руководство:
*************, генеральный директор
*************, руководитель дирекции по коммерческим операциям
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
История развития
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
создано в сентябре 2002 года. По ассортименту и разнообразию услуг, оказываемых
населению и организациям, "Почта России" является уникальным предприятием.
Наряду с профильными услугами почтовой связи, на Почте представлены
финансовые и инфокоммуникационные услуги, услуги розничной и дистанционной
торговли, подписки и доставки периодической печати, а также многие другие. <…>.
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Операционные показатели
Количество киосков ФГУП "Почта России" в 2006-2010 гг.
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
ОПС стационарные








ОПС передвижные






пункты почтовой связи








киоски






Источник: данные ФГУП "Почта России"
1
Если сеть имеет франчайзинговую программу, то указывается количество франчайзинговых магазинов / общее количество магазинов. Если сеть
сама является франчайзи, то указывается франчайзи какие бренды по франчайзингу она развивает.
2
В случае, если есть интернет магазин, то указывается его адрес.

Page 16

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     16 
По состоянию на июнь 2012 года сеть "Почтовый магазин" насчитывает ***
магазина у дома. <…>.
Динамика количества стационарных ОПС
"Почта России" в 2006-2011 гг., тыс. шт
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Динамика количества магазинов сети
"Потчовый магзин в 2010-2012 (Июль) гг.
2010
2011
июл.12
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Описание форматов
На июль 2012 года количество отделений почтовой связи (ОПС) составило
***. Площадь стандартного ОПС составляет *** кв. м. Почтовые магазины работают
в рамках существующих ОПС, ФГУП "Почта России".<…>.
Основные показатели форматов магазинов сети "Почтовый магазин" по состоянию на 1 июля 2012 года.
Показатель
"Почтовый магазин"
Логотип
Формат
магазин у дома
Количество на 1.07.2012

Внешний вид магазина
Общая площадь, кв.м.

Торговая площадь, кв.м.

Количество ассортиментных позиций

Доля food/non food, %

Источник: данные ФГУП "Почта России"
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Логистика
По состоянию на июль 2012 года ФГУП "Почта России" вдадеет ***
автоматизированными распределительными центрами в *** и ***.<…>.
Характеристика автоматизироавнных распределительных центров ФГУП "Почта России"
АСЦ
Год открытя
Характеривстики
***
***
***
Источник: данные ФГУП "Почта России"
С учетом изменений нагрузки на транспорт и дорожной обстановки в 2011
году были пересмотрены *** магистральных маршрутов. <…>.

Page 17

 
    17 
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Региональная представленность
ФГУП "Почта России" включает в себя ***филиалов, около *** объектов
почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской
Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. <…>.
Региональная представленность ФГУП "Почта России" по состоянию на июль 2012 года
Федеральный округ
Субъект
ОПС всего В сельской
местности
***
***
***
***
Источник: данные ФГУП "Почта России"
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Финансовые показатели
По итогам *** года выручка ФГУП "Почта России" составила *** млрд. руб.
По итогам *** года выручка ФГУП "Почта России" составила *** млрд. руб., что
на***% больше чем в *** году. <…>.
Динамика чистой прибыли ФГУП "Почта
России" в 2005-2012 (1 пол.) гг., млрд. руб.
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
1 пол.
2012
Динамика выручки ФГУП "Почта России"
в 2005-2012 (1 пол.) гг.
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
1 пол.
2012
Выручка, млрд. руб.
Темпы роста выручки, %
По итогам ***года общий доход ФГУП "Почта России" по торговой
деятельности составил *** млрд. руб., что на ***% больше, чем в *** года. <…>.
Динамика объемов розничного товарооборота
ФГУП "Почта России" в 2006-2010 гг. по виду
продукции, млрд. руб.
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Общий товарооборот, млрд. руб.
Продовольственные товары, мл
Непродовольственные товары, млрд. руб.
Доля непродовольственных тов
Динамика валовой маржи ФГУП "Почта
России" в 2007-2011 гг.
2007
2008
2009
2010
Выручка, млрд. руб.
Темпы роста выручки, %

Page 18

 Бизнес‐справка по торговым сетям России  
Рейтинг торговых сетей. Анализ рынка. 
     18 
Структура розничного товарооборота ФГУП "Почта России" по основным видам
продукции в 2006-2011 гг., %
2006
2007
2008
2009
2010
2011
Продовольственные товары
Периодические печатные издания
Текстильные и трикотажные изделия
Карты предоплаты различных услуг
Бытовая химия, косметика, парфюмерия
Открытки и календари
Фототовары, фотоуслуги, мобильные телефоны, аксесуары
Табачные изделия
Прочие
ВСЕГО
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****
Перспективы развития
Согласно "Стратегия развития ФГУП «Почта России» в *** годах" объем
инвестиций в *** годах составляет *** млрд руб., из них на период 2012–2016 гг.
приходится ***млрд руб. <…>.
**** Демо-версия. Полный текст не приводится ****

Page 19

 
    19 
Перечень таблиц и графиков
Раздел 1. Рейтинг торговых сетей и краткий обзор рынка FMCG (10 страниц)
1.1.
Показатели экономики и розничной торговли России (2 страницы)
Графики

Номинальный ВВП и оборот розничной торговли РФ в 2000-2011 гг., млрд. долл.

Динамика оборота розничной торговли в физическом выражении по видам товаров в 2000-2011 гг., %
Таблицы

Структура оборота розничной торговли в 2000-2011 гг. и представленность ритейлеров в рейтинге ТОП-100
1.2.
Динамика показателей ТОП-100 крупнейших сетей России (4 страницы)
Графики

Выручка с квадратного метра торговой площади сетей рейтинга ТОП-100 в 2010 и 2011 году, тыс. долл. без НДС
Таблицы

Сравнительный анализ параметров рейтингов «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» в 2009-2011 гг.

Сравнительный анализ структуры рейтинга «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» по выручке в 2010 и 2011 гг.

Сравнительный анализ структуры рейтинга «INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100» по величине торговых площадей в
2010 и 2011 гг.
1.3.
Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России (размер раздела 2 страницы)
Таблицы

Ранговый рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России

Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России по выручке

Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России по количеству магазинов

Рейтинг крупнейших торговых сетей FMCG России по торговой площади
1.4.
Обзор рынка розничной торговли FMCG России (2 страницы)
Графики

Динамика оборота розничной торговли в сегменте FMCG в 2005-2011 гг. и прогноз на 2012 г.;

Выручка с квадратного метра торговой площади сетей FMCG в 2010-2011 гг., тыс. долл. без НДС
Раздел 2. Бизнес-справка по торговой сети FMCG «Почта России» (8 страниц)
Графики

Динамика количества стационарных ОПС в 2006-2011 гг., тыс. шт.;

Динамика количества магазинов сети "Потчовый магзин» в 2010-2012 (Июль) гг.;

Динамика чистой прибыли ФГУП в 2005-2012 (1 пол.) гг., млрд. руб.;

Динамика выручки в 2005-2012 (1 пол.) гг.;

Динамика объемов розничного товарообоота в 2006-2010 гг. по виду продукции, млрд. руб.;

Динамика валовой маржи в 2007-2011 гг.;

Структура розничного товарооборота по основным видам продукции в 2006-2011 гг., %.
Таблицы

Количество киосков в 2006-2010 гг. ;

Основные показатели форматов магазинов сети "Почтовый магазин" по состоянию на 1 июля 2012 года;

Характеристика автоматизироавнных распределительных центров;

Региональная представленность по состоянию на июль 2012 года.

Информация о работе Бизнес-справка по сети «ПочтаРоссии»