Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 12:25, реферат
Сделки купли-продажи – это выполнение договоров (контрактов) коммерческого характера с партнерами. К международным торговым сделкам купли-продажи относятся экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные сделки.
Если контракт дает продавцу право самостоятельно принимать решение о страховании груза, то он сам решает, на каком участке пути следования целесообразно страховать груз, от каких рисков и на какую сумму. Поскольку он страхует собственные риски, то и договор страхования он заключает в свою пользу.
Арбитраж. В этом условии контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы мирным путем. В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда, или так называемого арбитража. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра. Для решения спора между двумя контрагентами избираются два арбитра той же национальности, что и спорящие стороны, и один суперарбитр другой национальности.
При обращении в арбитраж покупатель не имеет права ни прекращать платежи, которые он должен производить в соответствии с договором, ни отказываться от принятия других партий товара, составляющих предмет того же договора. Каждая из сторон обязана выполнить в сроки, установленные решением или правилами арбитражного органа, вынесенное против нее арбитражное решение.
Реквизиты контракта.
В конце текста контракта
указываются следующие его
• на каких языках составлен и имеет силу контракт. Возможен вариант, когда контракт составлен на двух языках, но в его тексте специально указано, что контракт имеет силу только на одном языке;
• на каком языке стороны договорились вести деловую переписку;
• юридические адреса сторон.
Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или по его поручению лицу, действующему от ею имени. Оговоренное в контракте количество товара может быть поставлено единовременно или по частям. При единовременной поставке устанавливается один срок поставки. При поставке по частям в контракте указываются промежуточные сроки поставки.
Срок поставки в контракте купли-продажи может быть установлен определением календарного дня поставки или определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка
Наиболее часто встречается термин "немедленная поставка". Под немедленной понимается поставка в течение определенного количества дней после заключения контракта, которое определяется торговыми обычаями и практикой торговли отдельными товарами и составляет обычно от 1 до 14 дней,
Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя.
Дата важна для складского свидетельства в случае, если покупатель несвоевременно предоставит транспорт и продавец воспользуется своим правом передать товар на склад на хранение за счет покупателя.
Глава 2.
1.1 Общая характеристика ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ»
«Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг в России.
7 августа 2000 года была создана компания "РусАвтоПром", (в мае 2004 г. переименована в "Русские Автобусы") которая представляет на российском и мировом рынках продукцию ведущих отечественных производителей автобусной техники:
В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей.
Главные предприятия «Группы ГАЗ»
· Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) - производитель лёгких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель» и «Волга»;
· Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово) - производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ»;
· Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулёво) - производитель городских автобусов марки «ЛиАЗ»;
· «Автодизель» (Ярославль) - производитель дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки «ЯМЗ»;
· «Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, Миасс) - производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»;
· Тверской экскаваторный завод (Тверь) - крупнейший в России производитель гусеничных и колёсных экскаваторов марки «ТвЭкс».
Главное, чему ООО «Русские Автобусы -- Группа ГАЗ» как производитель уделяет сегодня наибольшее внимание - качество новых автобусов, расширение и обновление выпускаемого модельного ряда.
Сегодня на предприятиях идет процесс эволюции качества выпускаемой продукции, который осуществляется посредством:
· - использования в отечественных автобусах агрегатов зарубежного производства;
· - внедрения зарубежных передовых технологий в производственные процессы российских производителей.
На автобусных предприятиях самое современное оборудование и передовые технологии.
Условия поставки ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» продукции:
При наличии автобуса на складе отгрузка производится в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.
При отсутствии автобуса
в необходимой заказчику
1. Атобусы марки "ПАЗ"
- поставка производится в
2. Автобусы марки "ЛиАЗ"
- поставка производится в
3. Автобусы марки "ГолАЗ" (Круиз) - поставка производится в течение 70-90 дней при подтверждении покупателем оферты оплатой 50% стоимости контракта.
ООО"Русские Автобусы
- Группа ГАЗ " уделяет особое внимание
вопросам профессионального развития
и мотивации сотрудников. Создание
условий для постоянного
ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ " - это:
· Наиболее широкий модельный ряд (автобусы всех классов и назначений, в т.ч. специальный транспорт), что позволяет комплексно решить проблему транспортных перевозок конкретного региона;
· Срок поставки техники минимальный в сравнении с другими производителями
· Гибкая система оплаты, включая различные финансовые схемы и оптимальные условия для клиента;
· Долгосрочное сотрудничество
· Техническое сопровождение заказа, сервисного и гарантийного обслуживания автобусной техники;
1.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
Основной вид деятельности компании - производство автобусов. Доля в общем объеме продаж - 82,3%. Второстепенные виды деятельности - производство кузовной арматуры, запасных частей, инструментальной оснастки, товаров народного потребления (табл.1).
Удельный вес в общем объеме выпускаемой продукции в %
Таблица
вид продукции |
доля в общем выпуске, % |
Автобусы и шасси |
85,9 |
Автозапчасти |
0,5 |
Готовые детали и узлы |
12,4 |
Станкостроение и инструмент |
0,02 |
Капремонт оборудования |
0,03 |
Товары культурно-бытового назначения |
0,02 |
Работы пром. характера |
0,5 |
За 2004г. было произведено 10267 автобусов. Рост производства автобусов к предыдущему году составил 2133 шт., или 26,2%. Отгружено потребителям 10469 машины, что на 2613 автобусов больше, чем в 2003г.
В 2004 г. завод практически вышел на свою проектную мощность, при этом значительно пополнив модельный ряд. Также в 2004 г. на 105% были выполнены плановые показатели по изготовлению автозапчастей, на 104% - продукции нестандартного оборудования, на 102,4% - готовых деталей и узлов, на 105,9% - по оказанию платных услуг населению. Всего было выпущено продукции более чем на 2,6 млрд руб. Рост объемов производства в сопоставимых ценах составил 122,1%.
В 2005 г. предприятие планировало
выпустить и продать
Вместе с тем, объем производства ОАО "Павловский автобус" в 2005 г. составил не более 10 тыс. штук, так как мощности предприятия по производству автобусов ограничены и составляют не более 10,5 тыс. шт. в год, в связи с чем увеличение объема может сказаться на качестве выпускаемых автобусов. После просчета возможных вариантов увеличения производства был выбран второй вариант - производство автобусов "ПАЗ-3205" на базе Курганского автобусного завода, который производит аналогичную продукцию (автобусы длиной 7 м). Объем производства в 2005 г. на мощностях Курганского автобусного завода (КАВЗ) составил около 4 тыс. штук.
Внешнеэкономическая деятельность
(ВЭД) предприятия представляет собой
производственно-хозяйственную
Рынки сбыта продукции.
Север Европейской части, Центр европейской части, Поволжье, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный регионы. Республики: Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Таджикистан, Молдавия. А также Монголия, Куба, Эфиопия, Вьетнам.
Географическая структура продаж:
- СНГ - 15%
- Россия - 85%
Внешнеэкономическая деятельность компании в последние годы характеризуется увеличением объема экспортных продаж, проработкой наиболее перспективных рынков, Автобусы производства ОАО «ПАЗ» экспортируются в Монголию, Кубу, Эфиопию, Вьетнам. На стадии проработки находятся контракты с Египтом, Нигерией и Колумбией. В 2003г. на экспорт реализовано: в страны СНГ - 177 автобусов, в страны дальнего зарубежья - 51 автобус.
По итогам СМИ, как сообщил руководитель дивизиона "Автобусы" Группы ГАЗ Сергей Занозин, в 2010 году на ОАО "Павловский Автобусный Завод" был запланирован выпуск 14,5 тысяч автобусов, что почти на 2% больше результата предыдущего года. Также было объявлено, что суммарная программа выпуска всех предприятий дивизиона в 2009 году составляет 22 тысячи машин, из которых 3,5 тысячи планируется отправить на экспорт. К 2011 году планируется увеличить долю экспорта до 50% (до 12 тысяч машин), в том числе осуществляя поставки в Юго-Восточную Азию, Индию, Африку.
Основные зарубежные партнеры:
- фирма "Эрнст Аувертер", Германия, - разработка новых моделей автобуса;
- фирма "Прага", Чехия,
- использование коробки
- фирма "Фоинт", Германия, - использование тормоза-замедлителя;
- фирма "Байер", Германия, - поставка материалов АБС.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при заключении договора купли-продажи требуется умение правильно составлять контракты. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных условий является одним из надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в последующем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении контракта проблем (коммерческих, валютно-финансовых, юридических, транспортных и т.п.).