Франшиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:00, реферат

Описание работы

В некоторых странах франшизой называют "условия использования бренда и системы, срок такого использования, прекращения, продления и возобновления пользования системой, контроля за деятельностью франшизиата". При этом под брендом чаще понимают только торговую марку, используемую при производстве товаров или оказании услуг. Однако брендом может быть и торговое наименование либо совокупность всех элементов имиджа франчайзера: от наименования и торговой марки до определенного интерьера торговых помещений, в которых ведется предпринимательская деятельность[9].

Файлы: 1 файл

11.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

 

              В некоторых странах франшизой  называют "условия использования  бренда и системы, срок такого  использования, прекращения, продления  и возобновления пользования  системой, контроля за деятельностью  франшизиата". При этом под  брендом чаще понимают только торговую марку, используемую при производстве товаров или оказании услуг. Однако брендом может быть и торговое наименование либо совокупность всех элементов имиджа франчайзера: от наименования и торговой марки до определенного интерьера торговых помещений, в которых ведется предпринимательская деятельность[9].             

 И наконец, франчайзинг  может рассматриваться как разновидность  лицензионных договоров. Хотя, и  в этом автор разделяет точку  зрения В. Евдокимовой, более  корректно рассматривать не договор франчайзинга как разновидность традиционных лицензионных договоров, а лицензионный договор как составную часть более сложного и комплексного договора франчайзинга9, ведь если по лицензионному договору предоставляется разрешение использовать отдельные объекты интеллектуальной собственности (фирменное наименование, товарный знак, секреты производства), то договор франчайзинга предусматривает передачу прав на использование нескольких объектов одновременно. Более того, франчайзинг предполагает помощь пользователю со стороны франчайзера, постоянное консультационное содействие, контроль качества, совместную рекламу и многое другое, что намного шире традиционных лицензионных отношений.             

 Итак, можно отметить  следующие характерные черты  франчайзинга: франчайзинг — это особый вид длящихся деловых отношений между двумя заинтересованными сторонами — субъектами хозяйствования, при которых правообладатель за вознаграждение предоставляет пользователю на определенное время для использования на оговоренной территории свои средства индивидуализации, передает охраняемую коммерческую информацию, оказывает постоянное содействие в организации бизнеса пользователя[12]. 

 

 

 

2.1 Права и обязанности  франчайзи в соответствии с  договором международного франчайзинга  

 

Франчайзи обычно наделяется следующими правами:

1)     самостоятельно устанавливать цены на товары и оказываемые услуги, но с учетом методов ценообразования франчайзера и соображений коммерческой целесообразности Ценовая политика, как правило, отражается в Руководстве по франчайзингу, так как антимонопольным законодательством большинства стран запрещено заключение каких-либо соглашений между организациями по установлению цены;

2)     вносить предложения по совершенствованию системы, и, если они будут положительно оценены франчайзером и распространены на систему, франчайзи имеет, выплачиваемую франчайзером;

3)     по прошествии установленного договором срока вносить (по согласованию с франчайзером) изменения в ассортиментный перечень товаров, услуг изменения, разрабатывать новые методы и технологии производства товаров и оказания услуг. Так, например, во франчайзинговой системе «Дока-Пиццы» франчайзи на этапе освоения производства пиццы обязан в течение установленного срока использовать только рецептуру франчайзера. Однако в дальнейшем франчайзи не связан предоставляемыми франчайзером рецептурами и вправе самостоятельно работать в области создания новых оригинальных рецептов приготовления продуктов. Однако, как член франчайзинговой системы «ДОКА-ПИЦЦА», франчайзи должен предварительно ознакомить со своей рецептурой франчайзера и получить его заключение.

Франчайзи обязуется: очень  много пунктов с нумерацией, сделайте все без нумерации, просто как  текст, т.е. к каждому предложению  добавьте что-то типа франчайзер обязуется, обязан, принимает на себя обязательство и т.д. Это замечание относится ко всем правам и обязанностям сторон, т.к. это не конспект , а курсовая работа.

1)     незамедлительно оформить организацию в соответствии со стандартами франчайзера;

2)     соблюдать инструкции и указания франчайзера, направленные на обеспечение соответствие характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав характеру их использования франчайзером, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений и площадей, используемых франчайзи для осуществления своей деятельности по договору;

3)     неразглашать секреты производства и другой предоставленной ему правообладателем конфиденциальной коммерческой информации. Поскольку любая коммерческая информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность только в случае неизвестности ее третьим лицам (ст. 140 ГК), сохранение ее в тайне является важной предпосылкой как для расширения бизнеса правообладателя, так и для успешного ведения бизнеса самим пользователем. Со всеми своими сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, франчайзи обязан заключать соглашение о неразглашении информации и не принимать на работу в организацию ни одно лицо без подписания соглашения о неразглашении. Форма соглашения одобряется франчайзером[1];

4)     покупать товары в соответствии с процедурой заказа и условиями продажи франчайзера (если речь идет о франчайзинге товара);

5)     Франчайзи обязуется работать по согласованной с франчайзером программе производства (если речь идет о производственном франчайзинге);

6)     оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у франчайзера или в системе его дочерних организаций;

7)     выполнять план развития, если подобный включен в договор.  План развития определяет количество единиц франшизы, магазинов или других рынков сбыта, которые франчайзи должен открыть по условиям договора в согласованный срок. От своевременного открытия единиц франшизы зависит не только доход обеих сторон договора, но и формирование клиентуры, размер доли участия в рынке. В договоре франчайзинга можно оговорить условие, по которому отклонение от согласованного плана развития может привести к ограничению или утрате статуса исключительного права франчайзи;

8)     не чинить препятствий франчайзеру или его уполномоченным представителям в любое время инспектировать товар, проверять и брать образцы на анализ;

9)     обеспечить соответствие качества реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям франчайзера. Например в договоре о франчайзинге НПФ «Дока-Пицца» предусмотрено, что франчайзи высоким качеством производимого продукта (пиццы) обязуется поддерживать и укреплять авторитет торговой марки франчайзера, соблюдать технологические инструкции и санитарные нормы, при производстве пиццы использовать пищевые продукты, отвечающие установленным санитарным и гигиеническим требованиям качества. Условия относительно контроля качества товаров или услуг франчайзи франчайзер обычно оговаривает в договоре и инструкции по эксплуатации и требует права на инспектирование работы франчайзи. Одним из основных методов контроля, используемых во франчайзинговой деятельности, является истребование у франчайзи отчетов о проводимых им мероприятиях в рамках франшизированного бизнеса. Отчетность включается в договор как обязанность франчайзи, обычно с указанием конкретных сроков исполнения;

10) предоставлять  франчайзеру или его доверенным лицам полный, свободный и неограниченный доступ в служебные помещения в целях проверки соответствия ведения бизнеса предусмотренным договором нормам и внутренним стандартам[5];

11) не заниматься  прямо или косвенно (в качестве  директора, собственника, пайщика или иным образом) какой-либо деятельностью, конкурирующей с бизнесом или товарным знаком франчайзера, на оговоренной территории;

12) не отчуждать,  перепоручать, закладывать, вносить  в другие организации в виде  вклада свои права и обязанности  по договору без предварительного письменного согласия франчайзера;

13) не позволять  любой другой организации осуществлять деятельность на своих площадях и не расширять направления деятельности без согласования с франчайзером. Франчайзи гарантирует, что деятельность, осуществляемая на его площадях, будет предметом договора;

14) обеспечивать  периодическое обучение своих  сотрудников, необходимое для поддержания уровня квалификации;

15) информировать  франчайзера о состоянии конкуренции  на сопредельных с ним территориях и сообщать другую информацию, имеющую отношение к продукции и рынкам сбыта;

16) вести бухгалтерские  книги и документы отдельно  от документов, имеющих отношение к вопросам, не связанным с деятельностью в качестве франчайзи;

17) вести документацию  и составлять отчетность, используя при этом стандартные формы, рекомендуемые франчайзером, и предоставлять франчайзеру отчетность в сроки и способом, согласованные с франчайзером;

18) своевременно вносить  плату по договору;

19) оплачивать задолженность,  образовавшуюся по суммам, выданным под гарантию, предоставленную франчайзером каким-либо способом, и строго выполнять гарантированные франчайзером обязательства. Этот пункт включается для случаев, если в договоре предусмотрена выдача гарантии;

20) своевременно производить оплату всем поставщикам, согласованным с франчайзером, и незамедлительно ставить в известность франчайзера о неспособности выполнить свое обязательство;

21) своевременно вносить  арендную плату и иные платежи,  предусмотренные договором аренды. Для варианта, если договор аренды предусмотрен или будет заключен в течение всего срока действия договора;

22) не нарушать и не  срывать ни одного из условий  лизинга. Для варианта, если отношения  лизинга предусмотрены или возникнут  в течение всего срока действия договора;

23) своевременно оплачивать  все дополнительные услуги, оказываемые  франчайзером;

24) предоставляет франчайзеру  сведения об имеющихся договорах  страхования и справки о выплате  страховых сумм;

25) информировать франчайзера  о резком ухудшении своего финансового положения;

26) укомплектовать свою  организацию достаточным количеством работников с целью обеспечения эффективной деятельности и нормального графика работы;

27) к моменту регистрации  договора оформить все права  на пользование земельным участком и имуществом, а также получить все лицензии на право заниматься предусмотренной деятельностью;

28) содержать все помещения  и территорию в хорошем состоянии, т. е. осуществлять текущий ремонт, оформлять интерьер и поддерживать порядок, проводить работы по озеленению территории и т. д.;

29) консолидировать рекламную  и маркетинговую политику с  политика франчайзера. Несмотря  на то, что в отдельных случаях  франчайзи освобождается от основной массы франчайзинговых платежей за рекламу, в большинстве случаев он обязуется нести расходы по рекламно-пропагандистской деятельности на местном уровне. Ведь в подавляющем числе франчайзинговых договоров реклама имеет исключительно важное значение для успеха как отдельных элементов, так и системы франшизы в целом, поскольку обеспечивает продолжительную потребность в товарах или услугах единиц франшизы. В связи с этим франчайзер требует, чтобы франчайзи брал на себя определенные расходы по рекламе. Так например во франчайзинговом договоре «Дока-Пицца» франчайзи обязуется, исходя из своих возможностей и необходимости, проводить рекламную кампанию для себя в своем регионе, а также ежемесячно перечислять указанную в договоре сумму в рекламный фонд франчайзинговой системы «Дока-Пицца»;

30) выступать под фирменным  наименованием правообладателя, указывая фирму на ярлыках товаров, в документации, рекламных материалах, на вывесках, а также любым иным, обусловленным в договоре, образом. Однако франчайзер не вправе вводить потребителя в заблуждение и должен информировать его о том, что торговля товаров или иная деятельность осуществляется им по договору о франчайзинге. В действующем белорусском законодательстве это зафиксировано следующим образом. Так, например, уступка прав на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара и его изготовителя ст. 26 Закона о товарных знаках и знаках обслуживания. А в лицензионном договоре на товарный знак должно быть оговорено, что лицензиат имеет право использовать данный товарный знак, только сопровождая его указанием: товарный знак по лицензии[15].

2.2. Права и обязанности  франчайзера в соответствии с  договором международного франчайзинга  

 

Франчайзер, как правило, оставляет за собой право:

1)    прямо или косвенно предлагать и осуществлять поставки любому покупателю или потенциальному покупателю товаров, за исключением прямой поставки в пределах определенной территории. Франчайзер оставляет за собой безусловное право поставки товаров и не несет ответственности за появление товаров на территории франчайзи.

2)    в любое время изменять цены на товары и условия продажи. Т.е. франчайзи ведет самостоятельную коммерческую деятельность по собственному усмотрению[11];

Информация о работе Франшиза