Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:00, реферат
В некоторых странах франшизой называют "условия использования бренда и системы, срок такого использования, прекращения, продления и возобновления пользования системой, контроля за деятельностью франшизиата". При этом под брендом чаще понимают только торговую марку, используемую при производстве товаров или оказании услуг. Однако брендом может быть и торговое наименование либо совокупность всех элементов имиджа франчайзера: от наименования и торговой марки до определенного интерьера торговых помещений, в которых ведется предпринимательская деятельность[9].
В некоторых
И наконец, франчайзинг
может рассматриваться как
Итак, можно отметить следующие характерные черты франчайзинга: франчайзинг — это особый вид длящихся деловых отношений между двумя заинтересованными сторонами — субъектами хозяйствования, при которых правообладатель за вознаграждение предоставляет пользователю на определенное время для использования на оговоренной территории свои средства индивидуализации, передает охраняемую коммерческую информацию, оказывает постоянное содействие в организации бизнеса пользователя[12].
2.1 Права и обязанности
франчайзи в соответствии с
договором международного
Франчайзи обычно наделяется следующими правами:
1) самостоятельно устанавливать цены на товары и оказываемые услуги, но с учетом методов ценообразования франчайзера и соображений коммерческой целесообразности Ценовая политика, как правило, отражается в Руководстве по франчайзингу, так как антимонопольным законодательством большинства стран запрещено заключение каких-либо соглашений между организациями по установлению цены;
2) вносить предложения по совершенствованию системы, и, если они будут положительно оценены франчайзером и распространены на систему, франчайзи имеет, выплачиваемую франчайзером;
3) по прошествии установленного договором срока вносить (по согласованию с франчайзером) изменения в ассортиментный перечень товаров, услуг изменения, разрабатывать новые методы и технологии производства товаров и оказания услуг. Так, например, во франчайзинговой системе «Дока-Пиццы» франчайзи на этапе освоения производства пиццы обязан в течение установленного срока использовать только рецептуру франчайзера. Однако в дальнейшем франчайзи не связан предоставляемыми франчайзером рецептурами и вправе самостоятельно работать в области создания новых оригинальных рецептов приготовления продуктов. Однако, как член франчайзинговой системы «ДОКА-ПИЦЦА», франчайзи должен предварительно ознакомить со своей рецептурой франчайзера и получить его заключение.
Франчайзи обязуется: очень много пунктов с нумерацией, сделайте все без нумерации, просто как текст, т.е. к каждому предложению добавьте что-то типа франчайзер обязуется, обязан, принимает на себя обязательство и т.д. Это замечание относится ко всем правам и обязанностям сторон, т.к. это не конспект , а курсовая работа.
1) незамедлительно оформить организацию в соответствии со стандартами франчайзера;
2) соблюдать инструкции и указания франчайзера, направленные на обеспечение соответствие характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав характеру их использования франчайзером, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений и площадей, используемых франчайзи для осуществления своей деятельности по договору;
3) неразглашать секреты производства и другой предоставленной ему правообладателем конфиденциальной коммерческой информации. Поскольку любая коммерческая информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность только в случае неизвестности ее третьим лицам (ст. 140 ГК), сохранение ее в тайне является важной предпосылкой как для расширения бизнеса правообладателя, так и для успешного ведения бизнеса самим пользователем. Со всеми своими сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации, франчайзи обязан заключать соглашение о неразглашении информации и не принимать на работу в организацию ни одно лицо без подписания соглашения о неразглашении. Форма соглашения одобряется франчайзером[1];
4) покупать товары в соответствии с процедурой заказа и условиями продажи франчайзера (если речь идет о франчайзинге товара);
5) Франчайзи обязуется работать по согласованной с франчайзером программе производства (если речь идет о производственном франчайзинге);
6) оказывать покупателям (заказчикам) дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у франчайзера или в системе его дочерних организаций;
7) выполнять план развития, если подобный включен в договор. План развития определяет количество единиц франшизы, магазинов или других рынков сбыта, которые франчайзи должен открыть по условиям договора в согласованный срок. От своевременного открытия единиц франшизы зависит не только доход обеих сторон договора, но и формирование клиентуры, размер доли участия в рынке. В договоре франчайзинга можно оговорить условие, по которому отклонение от согласованного плана развития может привести к ограничению или утрате статуса исключительного права франчайзи;
8) не чинить препятствий франчайзеру или его уполномоченным представителям в любое время инспектировать товар, проверять и брать образцы на анализ;
9) обеспечить соответствие качества реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям франчайзера. Например в договоре о франчайзинге НПФ «Дока-Пицца» предусмотрено, что франчайзи высоким качеством производимого продукта (пиццы) обязуется поддерживать и укреплять авторитет торговой марки франчайзера, соблюдать технологические инструкции и санитарные нормы, при производстве пиццы использовать пищевые продукты, отвечающие установленным санитарным и гигиеническим требованиям качества. Условия относительно контроля качества товаров или услуг франчайзи франчайзер обычно оговаривает в договоре и инструкции по эксплуатации и требует права на инспектирование работы франчайзи. Одним из основных методов контроля, используемых во франчайзинговой деятельности, является истребование у франчайзи отчетов о проводимых им мероприятиях в рамках франшизированного бизнеса. Отчетность включается в договор как обязанность франчайзи, обычно с указанием конкретных сроков исполнения;
10) предоставлять франчайзеру или его доверенным лицам полный, свободный и неограниченный доступ в служебные помещения в целях проверки соответствия ведения бизнеса предусмотренным договором нормам и внутренним стандартам[5];
11) не заниматься прямо или косвенно (в качестве директора, собственника, пайщика или иным образом) какой-либо деятельностью, конкурирующей с бизнесом или товарным знаком франчайзера, на оговоренной территории;
12) не отчуждать,
перепоручать, закладывать, вносить
в другие организации в виде
вклада свои права и
13) не позволять
любой другой организации
14) обеспечивать периодическое обучение своих сотрудников, необходимое для поддержания уровня квалификации;
15) информировать
франчайзера о состоянии
16) вести бухгалтерские книги и документы отдельно от документов, имеющих отношение к вопросам, не связанным с деятельностью в качестве франчайзи;
17) вести документацию и составлять отчетность, используя при этом стандартные формы, рекомендуемые франчайзером, и предоставлять франчайзеру отчетность в сроки и способом, согласованные с франчайзером;
18) своевременно вносить плату по договору;
19) оплачивать задолженность, образовавшуюся по суммам, выданным под гарантию, предоставленную франчайзером каким-либо способом, и строго выполнять гарантированные франчайзером обязательства. Этот пункт включается для случаев, если в договоре предусмотрена выдача гарантии;
20) своевременно производить оплату всем поставщикам, согласованным с франчайзером, и незамедлительно ставить в известность франчайзера о неспособности выполнить свое обязательство;
21) своевременно вносить
арендную плату и иные платежи,
22) не нарушать и не
срывать ни одного из условий
лизинга. Для варианта, если отношения
лизинга предусмотрены или
23) своевременно оплачивать все дополнительные услуги, оказываемые франчайзером;
24) предоставляет франчайзеру
сведения об имеющихся
25) информировать франчайзера о резком ухудшении своего финансового положения;
26) укомплектовать свою организацию достаточным количеством работников с целью обеспечения эффективной деятельности и нормального графика работы;
27) к моменту регистрации договора оформить все права на пользование земельным участком и имуществом, а также получить все лицензии на право заниматься предусмотренной деятельностью;
28) содержать все помещения и территорию в хорошем состоянии, т. е. осуществлять текущий ремонт, оформлять интерьер и поддерживать порядок, проводить работы по озеленению территории и т. д.;
29) консолидировать рекламную
и маркетинговую политику с
политика франчайзера.
30) выступать под фирменным наименованием правообладателя, указывая фирму на ярлыках товаров, в документации, рекламных материалах, на вывесках, а также любым иным, обусловленным в договоре, образом. Однако франчайзер не вправе вводить потребителя в заблуждение и должен информировать его о том, что торговля товаров или иная деятельность осуществляется им по договору о франчайзинге. В действующем белорусском законодательстве это зафиксировано следующим образом. Так, например, уступка прав на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара и его изготовителя ст. 26 Закона о товарных знаках и знаках обслуживания. А в лицензионном договоре на товарный знак должно быть оговорено, что лицензиат имеет право использовать данный товарный знак, только сопровождая его указанием: товарный знак по лицензии[15].
2.2. Права и обязанности
франчайзера в соответствии с
договором международного
Франчайзер, как правило, оставляет за собой право:
1) прямо или косвенно предлагать и осуществлять поставки любому покупателю или потенциальному покупателю товаров, за исключением прямой поставки в пределах определенной территории. Франчайзер оставляет за собой безусловное право поставки товаров и не несет ответственности за появление товаров на территории франчайзи.
2) в любое время изменять цены на товары и условия продажи. Т.е. франчайзи ведет самостоятельную коммерческую деятельность по собственному усмотрению[11];