Информационная система компьютерной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:19, реферат

Описание работы

Целью данной рабмоты является создание работоспособной функциональной модели движения материальных и информационных ресурсов внутри организации с целью выявления недостатков при работе организации, выявления ненужных и дублирующихся работ. Предпосылкой для создания функциональной модели деятельности организации, является необходимость создания информационной системы для этой организации. Причем построенная модель должна быть адекватна предметной области, то есть содержать в себе знания всех участников бизнес процесса.

Содержание работы

Введение
1. Информационная система компьютерной фирмы
1.1 Описание предметной области
1.2 Модель системы
2. База данных
2.1 Постановка задачи
2.2 Перечень объектов базы данных
2.3 Инфологическая модель
2.4 Датологическая модель
2.5 Физическое моделирование

Файлы: 1 файл

База данных компьютерной фирмы.docx

— 206.81 Кб (Скачать файл)
      1. Формы

База данных в рамках курсовой работы реализована с использованием СУБД Microsoft Access XP, а программный интерфейс пользователя реализован в среде визуального программирования Borland Delphi 7. Доступ к таблицам базы данных реализуется с использованием технологии ADO.

Основная  форма представлена на рисунке 2. Она отображает все таблицы базы данных, поля для ввода

 

Рисунок 2 – Основная форма

 

Форма для оформления продажи представлена на рисунке 2. Служит для быстрого оформления продажи.

 

Рисунок 3 – Форма оформления продажи

 

      1. Запросы

Запрос  на выборку товара определённой категории:

SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар. Количество, Товар. Цена_продажи

FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар.Вид_товара

WHERE Вид_товара.Название LIKE:Type;

Запрос  на поиск товара по похожим словам:

SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар.Количество, Товар. Цена_продажи

FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар. Вид_товара

WHERE Товар. Наименование LIKE: Name;

Запрос  на выборку товара заданной цены:

SELECT Товар. Наименование, Вид_товара. Название, Товар. Количество, Товар. Цена_продажи

FROM Вид_товара INNER JOIN Товар ON Вид_товара.[№п/п] = Товар. Вид_товара

WHERE Товар. Цена_продажи BETWEEN:Min AND:Max;

      1. Отчёты

Рисунок 4 – Отчёт о  товаре определённой категории

Рисунок 5 – Отчёт о  только что проданном товаре

 

 

 

 

Заключение

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных  данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

  • таблицы для сохранения данных;
  • запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
  • формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
  • отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания.

Разработанная в данном курсовом проекте  база данных для решения задач  документооборота в компьютерном магазине, позволяет автоматизировать весь документооборот, что позволяет разгрузить отчетный документооборот, и сократить ошибки в документации. При появлении  новых производственных задач разработчик  может в кратчайшие сроки реализовать  их в базе данных, путем добавления строк, столбцов и целых таблиц.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты «наследуют» свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них). Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; корпорации и даже в сфере домашнего применения.

Список литературы

  1. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  2. Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006.
  3. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989.
  4. Григорьев В.А., Ревунков В.И. Банки данных. Учебник для вузов. – М., МВТУ им. Баумана, 2002.
  5. Гончаров А. Ю. Access 2003. Самоучитель с примерами., Москва, 2004г.
  6. Лекции по курсу «Базы данных» – Д.Н. Кузнецов, 2007.
  7. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987.
  8. Нормативный документ КнАГТУ - Текстовые студенческие работы. Правила оформления. РД КнАГТУ 013-97. - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2005. - 44 c.
  9. Основы проектирования реляционных баз данных. Электронное учебное пособие.

Информация о работе Информационная система компьютерной фирмы