Инвестиционный проект ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:42, отчет по практике

Описание работы

Компания Zara, входящая в группу Inditex принадлежат испанцу Амансио Ортега, который прошел долгий и весьма успешный путь построения собственного дела. Он родился в 1936 году в бедной семье. В конце 40-х годов его отец, рабочий железной дороги, переехал в Галисию (центром этой провинции является Ла-Корунья), а сам Амансио в 13 лет вынужден был оставить школу и поступить на работу посыльным к местному портному, который шил рубашки для богатых клиентов. Впоследствии Ортега работал помощником портного и драпировщика, стоял за прилавком магазина одежды, занимался доставкой готовой продукции с текстильной фабрики в торговые точки – в общем, изучил процесс производства и торговли одеждой изнутри.

Содержание работы

История и этапы развития компании………………………………………...2
Характеристика деятельности бренда ZARA………………………………..5
Организационная структура…………………………………………….....5
2.2 Показатели деятельности……………………………………………..7
Принципы работы……………………………………………................7
Линии бренда…………………………………………………………...8
Особенности системы дистрибуции…………………………………..8
Особенности системы продаж…………………………………………9
Приоритетные направления развития компании…………………………..10
Проекты, реализуемые в данный момент…………………………………..11
Используемые IT – технологии в компании………………………………..12
Инвестиционный проект «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX» в PROJECT EXPERT…………………………………………….12
Характеристика кассовой системы ITXpos……………………………..12
Этапы реализации проекта в PROJECT EXPERT………………………14
Оценка финансовой эффективности проекта…………………………

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. История и этапы развития компании………………………………………...2
  2. Характеристика деятельности бренда ZARA………………………………..5
    1. Организационная структура…………………………………………….....5

2.2  Показатели деятельности……………………………………………..7

    1. Принципы работы……………………………………………................7
    2. Линии бренда…………………………………………………………...8
    3. Особенности системы дистрибуции…………………………………..8
    4. Особенности системы продаж…………………………………………9
  1. Приоритетные направления развития компании…………………………..10
  2. Проекты, реализуемые в данный момент…………………………………..11
  3. Используемые IT – технологии в компании………………………………..12
  4. Инвестиционный проект «Разработка и внедрение программного продукта для кассовых систем ITXpos на предприятии ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX» в PROJECT EXPERT…………………………………………….12
    1. Характеристика кассовой системы ITXpos……………………………..12
    2. Этапы реализации проекта в PROJECT EXPERT………………………14
    3. Оценка финансовой эффективности проекта…………………………...18

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История и этапы развития компании.

 

Компания  Zara, входящая в группу Inditex принадлежат испанцу Амансио Ортега, который прошел долгий и весьма успешный путь построения собственного дела. Он родился в 1936 году в бедной семье. В конце 40-х годов его отец, рабочий железной дороги, переехал в Галисию (центром этой провинции является Ла-Корунья), а сам Амансио в 13 лет вынужден был оставить школу и поступить на работу посыльным к местному портному, который шил рубашки для богатых клиентов. Впоследствии Ортега работал помощником портного и драпировщика, стоял за прилавком магазина одежды, занимался доставкой готовой продукции с текстильной фабрики в торговые точки – в общем, изучил процесс производства и торговли одеждой изнутри. Работая в основном в дорогих магазинах  и видя, как мало людей в Ла-Корунье могут покупать в них товары, он стал сам приобретать дешевые ткани в Барселоне, шить из них одежду, по крою не отличавшуюся от модных новинок, и продавать ее местным ритейлерам. В 1963 году он, поднакопив денег, основал небольшую мастерскую по пошиву белья, пижам и ночных сорочек. А 12 лет спустя, в 1975 году, Ортега созрел для того, чтобы открыть собственный магазин готовой одежды под названием Zara и расположить его в одном из самых оживленных мест города – напротив крупного универмага на главной улице.

В начале 1960-х годов, Ортега устроил нечто вроде семейного совета в квартире своего старшего брата. На совете обсуждалось, как наладить производство дешевых, но качественных пиджаков. Тогда Ортега не мог даже представить, что его компания превратится в гигантский конгломерат, соперничающий с Marks & Spencer, H&M и Next. Следующая таблица демонстрирует историю возникновения компании Zara и всей группы Inditex, в которую Zara впоследствии гармонично влилась.

 

Таблица 1. Этапы  развития компании

 

Год

ZARA

INDITEX

1963-1974

Амансио Ортега бросает работу продавца магазина готовой одежды в испанском городе Ла-Корунья, чтобы создать собственный бизнес. Было создано несколько производственных центров, распределяющих продукцию среди различных европейских стран.

 

1975

Ортега открывает первый магазин сети Zara в городе Ла-Корунья

 

1976-1984

Концепция магазинов Zara встречает хорошие отклики у потребителей, сеть расширяется по главным городам Испании.

 

1985

 

Создан холдинг Inditex, в который входит Zara

1986-1987

 

Производственные компании группы занимаются развитием продукции для сети магазинов Zara. Группа Inditex формирует логистические принципы функционирования для обеспечения высокого уровня роста.

1988

В декабре месяце Zara открывает первый магазин за рубежом, в Португалии.

 

1989 - 1990

Открываются магазины в США и Франции. Торговые точки созданы в Нью-Йорке(1989) и Париже(1990).

 

1991

 

Создание сети розничной торговли одеждой Pull & Bear.

1992-1994

 

Inditex выходит на рынки Мексики (1992), Греции (1993) и Швеции(1994).

1995-1996

 

Холдинг Inditex покупает 65% группы Massimo Dutti. Происходит выход на рынки Мальты и Кипра.

1997

 

Норвегия и Израиль добавляются  к списку стран, в которых присутствует Inditex.

1998

 

Открывается новая сеть магазинов  для молодых женщин Bershka. Inditex выходит на рынки Аргентины, Японии, Англии, Венесуэлы, Ливана, ОАЭ, Кувейта и Турции.

1999

 

Покупка холдингом Inditex торговой марки и сети магазинов Stradivarius. Торговые точки группы открываются в Нидерландах, Германии, Польше, Саудовской Аравии, Бахрейна, Канады, Бразилии, Чили, Уругвай.

2000

 

Штаб-квартира группы переезжает в новое  здание в Arteixo (A Coruña, Spain). Холдинг выходит на рынки Австрии, Дании, Катара и Андорры.

2001

Торговый оборот Zara составляет 70% от общего оборота компании Inditex.

Создается сеть магазинов Oysho по продаже женского белья. Группа выходит на фондовый рынок 23 мая. Открывается более 200 новых магазинов в Пуэрто-Рико, Иордане, Ирландии, Исландии, Люксембурге, Чехии и Италии.

2002

Начались строительные работы над  новым логистическим центром в городе Zaragoza (Spain) для магазинов Zara.

Первые торговые точки открываются  в Сальвадоре, Финляндии, Доминиканской  республике, Сингапуре и Швейцарии.

2003

В городе Zaragoza открывается второй логистический центр Plataforma Europa, который берет на себя часть работы первого центра в городеthe Arteixo (A Coruña, Spain).

Открывется восьмая сеть магазинов Zara Home. Группа выходит на рынки России, Словакии, Словении и Малайзии.

2004

 

Открывается 2000-ый магазин в Гонконге. Торговые точки впервые появляются в Морокко, Эстонии, Латвии, Румынии, Венгрии, Литве и Панаме.

2005

 

Inditex выходит на рынки Монако, Индонезии, Филиппин, Таиланда, Коста-Рики.

2006

 

Сербия, Китай, Тунис добавляются  к странам, в которых присутствует группа Inditex.


 

Уже в 90-е  годы Zara стала самой быстроразвивающейся сетью модной одежды в мире, а темпы роста составили 30-40%. Тогда1445 магазинов в 43 странах мира принесли Inditex 340 млн. евро чистой прибыли при объеме продаж в 3,25 млрд. евро, повысив холдинга на 31%. Объем продаж увеличился на 24% до 3 млрд. 250 млн. евро. В течение пяти лет, с 1994-го по 1999 год, прибыль ее стабильно росла на 39% в год. В период с 2005 по 2007г. число магазинов Zara увеличилось со 179 до 520 в 33 странах мира. Магазины Zara расположены на главных улицах крупнейших городов – 5-ая авеню в Нью-Йорке, Елисейские поля в Париже, Риджент Стрит в Лондоне. 
             История о том, как Ортега попал в рейтинг Forbes, не менее интересна, чем история стремительного взлета его компании. Произошло это так: в 2001 году предприниматель решил разместить 26% акций холдинга Inditex на открытом рынке (до этого компания была закрытым предприятием). Спрос оказался настолько велик, что курс акций моментально взлетел на 22%, а капитализация компании достигла $9,3 млрд. Через месяц после продажи курс акций компании Inditex повысился еще на 9%, и ее акции были включены в испанский фондовый индекс IBEX 35.

На данный момент в руках Ортеги остается 61% акций концерна, и этот пакет оценивается в $5,5 млрд. Тем не менее, миллиардер почти не бывает на публике. За все прошедшие годы в прессе была опубликована лишь одна его фотография, да и та из паспорта. Когда в 2000 году Ортега впервые появился в публичном месте, чтобы провести road show предстоящего выпуска акций компании, все испанские газеты напечатали об этом событии на первой полосе.

Сегодня Zara считается самой успешной компанией - производителем одежды. В прошлом году London Times поставил компанию Zara на первое место среди 25 "самых динамично развивающихся на Планете Моды". Сейчас 1144 магазинов Zara открыты в 68 странах мира. Группа Inditex объединяет более 3500 магазинов в 68 странах мира — Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Stradivarius, Zara Home и Kiddy's Class. На компанию работают более 24 тыс. человек, 200 из которых - дизайнеры.

Генеральным директором холдинга в 2005 году стал Пабло  Исле, который являлся сопредседателем испано-французской табачной компании Altadis. Его назначению предшествовал длительный поиск кандидата, способного справиться со сложными задачами компании.

 

  1. Краткая характеристика бренда ZARA

2.1 Организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Функциональная структура -  это такая структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.

Функции подразделений компании касаемо  офиса ЗАО «ЗАРА СНГ» описаны  в приложении 1. Ниже опишу функциональные обязанности сотрудников магазина ZARA.

                            

Функции cотрудников магазина.

 

Наименование органов управления

Функции органов управления

Директор

Организация и контроль функционирования рабочего процесса магазина, работа с  внешними контрагентами (арендатор, гос. учрежд. и т.д.), составление расписания руководящего состава магазина, контроль продаж, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Менеджер (по отделам)

Организация и контроль рабочего процесса в отделе, набор и обучение персонала, контроль продаж, работа с отчётами, осуществление заказов, разрешение конфликтных ситуаций, обмен-возврат товара и т.д.

Помощник менеджера (по отделам)

-//-//- функционал такой же присвоение  должности зависит от опыта  в принятии решений

Старший продавец (по отделам)

-//-//- функционал такой же присвоение  должности зависит от опыта  в принятии решений

Старший кассир

Работа в 1с: бухгалтерия, с кассовой отчётностью, отправка её в офис, обучение персонала, инкассация

Ассистент старшего кассира

Помощь старшему кассиру в его  функциональных обязанностях

Координатор (по отделам)

Осуществление визуального мерчендайзинга товара в зале, контактирование с сетевым координатором, выполнение функций продавца-консультанта

Продавец-кассир

Работа на кассе, работа с покупателями, пополнение товара, работа на складе, приём  и разбор поставки, организация перемещений  между магазинами

Продавец-консультант

-//-//- тоже самое исключая работу на кассе


 

 

 

2.2 Показатели деятельности:

Оборот:

  • 2009 г - 7,071 млрд евро, 
  • 2011 г (оценка) – 8,8 млрд евро

Число фирменных магазинов Zara: 1671 (июль 2012 г.) в 86 странах мира

Стоимость бренда Zara согласно рейтингу BrandZ Top-100, составленному компанией Millward Brown Optimor, составила в 2012 году $12,2 млн, прирост по отношению к предыдущему 2011 году – 22% 

 

2.3 Принципы работы

  • Демократичные цены. Одежда бренда Zara находится в средней ценовой категории. Сэкономить на стоимости конечного продукта при соблюдении качества пошива компании позволяет отсутствие собственных показов марки.
  • Принцип «мгновенной моды». Бренд применяет так называемый принцип быстрого дизайна, когда от разработки новой коллекции до представления ее в магазинах проходит минимальное количество времени (около 15 дней). Креативная команда компании, состоящая более чем из 200 специалистов, для создания новых коллекций использует тенденции с мировых подиумов. Заметным сходством с одеждой pret-a-porter во многом обеспечивается успех марки. Концептуальной политикой бренда является сочетание в своих моделях классической и молодежной стилистики.
  • Частое обновление коллекций. Пошив одежды Zara осуществляется небольшими партиями с использованием промышленного и надомного производства. В настоящее время бренд Zara сотрудничает с 30 производителями материалов и фурнитуры. Ассортимент коллекций (более 10 тысяч моделей в год) в фирменных бутиках пополняется дважды в неделю. Быстрые поставки, характерные для бренда, обеспечили появление нового термина «Z-день» на рынке одежды.
  • Франчайзинг. Сеть бренда Zara работает по франчайзинговой системе. В регионах представители компании имеют мастер-франшизы, которые позволяют им по собственному усмотрению контролировать количество бутиков на их территории. В России за 10 лет открылось 36 магазинов, и сейчас франчайзинг временно приостановлен. В связи с этим в нашей стране появилась марка ZaraZara, которая следует концепции и стилевой направленности бренда.

 

 

2.4 Линии бренда

  • Zara Woman имеет особый, присущий только этой линии, крой и шьется в изысканно-деловом стиле из натуральных материалов – хлопка, шерсти, шелка. Коллекции ориентированы на женщин от 25 до 45 лет, ценящих элегантность, комфорт и качество изделий. Zara Woman является самой дорогой линией бренда.
  • Zara Basic является базовой линией бренда. Коллекции мужской, женской и молодежной одежды шьются в повседневном стиле из материалов, сочетающих натуральные и синтетические волокна. Изделия линии Zara Basic имеют более доступную цену, чем модели Zara Woman, но не уступают им в качестве пошива.
  • Zara TRF (Trafaluc) — это линия молодежной одежды, предназначенная для парней и девушек в возрасте до 25 лет. Изделия шьются в спортивном, клубном и casual-стилях преимущественно из натуральных материалов. Одежда имеет яркие, необычные расцветки и оригинальные конструктивные решения. Концепцией коллекций является выражение индивидуальности через одежду. В линии Zara TRF представлены недорогие вещи.
  • Zara Man — линия мужской одежды в классическом деловом стиле. Изделия коллекций шьются из натуральных материалов и предназначены для мужчин, которые хотят одновременно выглядеть презентабельно и модно. Мужская линия находится в средней ценовой категории.
  • Zara Kids – линия детской одежды из натуральных материалов.
  • Zara Home – линия товаров для дома и интерьера. В коллекциях представлены домашняя одежда и обувь, текстиль и постельное белье, столовая посуда и приспособления для сервировки, а также вазы, рамки для фотографий и пр.

Информация о работе Инвестиционный проект ЗАО «ЗАРА СНГ группы INDITEX»