Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:47, контрольная работа
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Введение 3
1. Виды стратегий поведения в деловых переговорах 5
2. Выбор необходимой стратегии во время переговоров 6
3. Успех на переговорах 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Контрольная работа № 1
По дисциплине: Бизнес-риторика
На тему: «Искусство деловых переговоров»
Студентки: Сергеевой Екатерины Игоревны
Специальность: Реклама
Курс, группа: 3 курс, группа 3-СЗ-6с
Шифр зачетной книжки №1035306
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение 3
1. Виды стратегий поведения в деловых переговорах 5
2. Выбор необходимой
стратегии во время
3. Успех на переговорах 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно
различаются по своим целям: заключение
договора о поставках, на проведение
научно-исследовательских или
В процессе переговоров люди хотят:
Чтобы достичь этого надо уметь:
За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое). В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно. Партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом, или вообще не прийти к какому-либо соглашению.
Независимо от того были
переговоры успешными или
1. Виды стратегий поведения в деловых переговорах
Существует пять основных стилей (или стратегий) поведения человека в конфликтной ситуации, которой и являются деловые переговоры: конкурентный, партнерский, компромиссный, примирительный и избегающий. И в зависимости от личностных особенностей тот или иной стиль у каждого человека является приоритетным, т. е. он пользуется им чаще, чем остальными.
Конкурентный характеризует лозунг «победа любой ценой». Цель оправдывает средства, а победителя после этого не судят. Стиль свойственен людям, которые не особо привыкли считаться с чужим мнением, для них, как правило, собственные интересы являются доминантными.
Партнерский стиль предпочитают приверженцы теории «win-win», ратующие за то, чтобы обе стороны были в выигрыше и готовые прикладывать усилия для нахождения наилучших, по-настоящему взаимовыгодных решений.
Компромисс – это нахождение
решения путем частичных
Примирительный характеризуется определенной «жертвенностью» одной из сторон, готовой уступить очень много, лишь бы не расстроились прекрасные (до возникновения конфликта интересов), отношения с оппонентом.
Избегающий стиль – это склонность к самоустранению в конфликтах.2
2. Выбор необходимой стратегии во время переговоров
Иногда в деловых переговорах стоит придерживаться не той стратегии поведения, к которой мы в своей жизни привыкли, а той, которая будет в данный момент наиболее эффективной.
Говоря о конкурентном стиле поведения в деловых переговорах, стоит заметить, что это не всегда наилучший стиль для переговорщика. Победа любой ценой – основа и ловушка конкурентного стиля поведения. Конкурентная стратегия хороша, например, тогда, когда вы точно уверены, что ваш вариант решения наилучший, цена вопроса высока для вас, и вы имеете достаточный «вес» для принятия решения.
Партнерский стиль важен
в деловых переговорах с
Компромиссная стратегия приходит на помощь тогда, когда партнерская оказалась несостоятельной. Когда взаимная выгода невозможна, и мы понимаем, что придется уступать. Именно в этих деловых переговорах очень важен временной фактор, а результат – нет. Если вы вынуждены выбрать компромиссную стратегию поведения, нужно постараться контролировать ваши уступки, чтобы не зайти слишком далеко, и не перейти к примирительной стратегии.
А примирительная стратегия
в деловых переговорах
На первый взгляд, избегающее
поведение неприемлемо в
3. Успех на переговорах
Каждому человеку свойственно
иметь одновременно много мотивов
или желаний. Порой они заставляют
нас двигаться в
Мы нуждаемся в адекватных теоретических представлениях о собственных возможностях достигать успеха.4
4. Психология влияния телом или язык телодвижений и управление гневом
К сожалению, тема влияния нашего собственного тела, как на наших партнеров, так и на нас самих остается вне внимания многих специалистов работающих в этой сфере. Наше тело, это идеально точный инструмент, который отображает состояние души. Тело не врет. Мы можем обманывать на словах, но тела всегда будет говорить правду. Поза, положения рук, выражение глаз и лица, жесты отображают эмоциональное состояние. По позе очень тяжело прочитать мысли другого человека. Но очень легко определить, в каком состоянии находиться человек. И это очень важно в процессе коммуникаций. Например, ваш партнер находиться в закрытой позе сидит слегка боком с перекрещенными на груди руками. Бытует мнение, что в таком положении человек защищается. Это не совсем так. Точнее, будет сказать, что он закрывается от ситуации. Данная поза может означать, что он устал и скрывает этот факт, что он не хочет вступать с вами в эмоциональный контакт, настороженно относиться к вам или просто ему холодно.
Вы наверно, не раз замечали, что люди, которые подходят очень близко к вам на расстоянии до 50-60 см у вас вызывают раздражение, чувство тревоги или агрессию. Это так называемая интимная зона. Действительно, самый простой способ надавить на человека подойти к нему очень близко и начать выдвигать ему свои требования. Часто люди полного телосложения подавляют других, сами того не замечая. Дело в том, что они оценивают расстояние между ним и собеседником по расстоянию между лицами, а его живот, в это время, чуть ли не упирается в вас. Естественно вам хочется отойти назад или в сторону. Но как только вы начали двигаться, в следствии чужого влияния – это означает, что вами начали управлять. Подобное поведение очень часто используется, когда переговоры ведутся стоя.
Если вас не устраивает настроение и соответственно поза партнера, отзеркальте позу и спокойно примите удобную вам.
Гнев – это бесконтрольная, деструктивная, бессмысленная реакция человека или людей на раздражитель, запускаемая в психике на бессознательном уровне. Необходимо научиться бороться с гневом в трех направлениях: гнев в поступках, действиях и словах людей, направленный на вас; ваш гнев на людей, которые вас окружают; гнев как саморазрушение. Умение совладать с собственным гневом поможет добиться успехов в бизнесе, в проведении переговоров, в личной жизни.
Учитесь бороться с гневом в себе и усмирять его в окружающих – тогда вы сможете достичь гармонии с собой и окружающими, продолжить собственное профессиональное и личностное развитие без страха, опасений и стереотипных отношений к определенным ситуациям.5
Заключение
Действующий бизнес – это товар, но товар специфический, поэтому в переговорах с потенциальными покупателями важно учитывать определенные тонкости. Основные особенности переговорного процесса можно отнести к пяти основным группам:
Цель переговоров при продаже бизнеса – достижение не только взаимоприемлемого, но и взаимовыгодного компромисса. Это значит, что итогам переговоров может стать только ситуация, при которых побеждают обе стороны, а достичь ее можно только в том случае, если и продавец, и покупатель готовы к взаимным уступкам. Понятно, что при этом в более выгодном положении объективно оказывается покупатель, но это отнюдь не означает, что продавцу следует готовиться к полной и безоговорочной капитуляции. Напротив, свои шансы на победу «по очкам» (справедливая цена за бизнес, полученная в кратчайшие сроки) можно существенно увеличить, если должным образом подготовиться к переговорам.
Список использованной литературы
1Березуская Ю. П. Психология делового общения. Барнаул. – 2008.
2 Шевчук Д. А. Деловое общение. Ростов на Дону: Феликс – 2009
3 Зельдович Б. З. Деловое общение. Учебное пособие. М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456с
4 Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: Юнити-Дана, 2009. – 415с.
5 Аминов И. И. Психология делового общения. М.: Омега-Л, 2009. -304с.