История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:12, доклад

Описание работы

Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.
Современная реклама существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.

Файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 14.32 Кб (Скачать файл)

История развития рекламы

 
№1  

  Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

 
   Современная реклама существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми. 
 
   Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством письменных текстов. Учитывая изобретение собственно письменности, датируемое в разных частях света 6-8 тысячелетиями до н.э., можно вычислить и возраст рекламы, уходящей корнями в глубокую древность.  
 
   С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает к ожидаемым рекламодателем действиям - покупке. 
  
   Изобретение книгопечатания определило наступлению нового качественного этапа в развитии рекламы.

№2

Огромное значение в истории  рекламы имеет 1450 г., когда Гутенберг изобрел книгопечатание. Впервые в истории западной цивилизации был применен подвижный типографский шрифт. К концу XV в. печатание с применение подвижного шрифта распространилось по всей Европе, несмотря на примитивность существовавших тогда средств сообщения. Однако, прежде чем рассматривать значение изобретения Гутенберга для истории рекламы, мы должны уделить некоторое внимание ее эволюции до 1450 г.

В древности и в средние  века реклама была, по современным  понятиям, фантастически примитивной  и грубой. Тем не менее основная причина, по которой к ней обращались, была тогда той же, что и теперь, - распространение сообщений среди групп людей для того, чтобы изменить или укрепить их отношение к рекламируемому товару. Интересно, кроме того, отметить, что многие из так называемых современных методов рекламы не являются новыми, а представляют собой лишь усложненную модификацию давно известных приемов.

Наши сведения о рекламе  в древности, естественно, отрывочны. Археологические раскопки в странах  побережья Средиземного моря принесли свидетельства того, что римляне  и некоторые из их предшественников уже пришли к мысли о том, что "деньги, затраченные на рекламу, окупаются". До появления печатного  пресса, открывшего двери развитию современных средств массовой коммуникации, существовали три основные формы  рекламной деятельности.

№3

Какой была история рекламы  в древнем мире? Может быть, это  вызовет у вас улыбку, но "та" реклама была "естественной" – если нужно было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иные "рекламные носители" – демонстрация умений, физической красоты и др. Разве это нельзя считать историей рекламы?


Информация о работе История развития рекламы