Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 11:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ эффективности управленческой деятельности предприятия ООО «Оптим-Сибирь».
Объектом курсовой работы является деятельность компании ООО Оптим-Сибирь».
Предметом курсовой работы является управленческая деятельность компании ООО «Оптим-Сибирь».
В рамках сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие управленческих решений;
Расчет группового показателя качества обслуживания и работы с клиентом, с учетом дополнительных услуг будет проводиться по тому же методу, что и оценка качества продукции компании.
В качестве оценки мы будем принимать следующие значения по всем показателям, кроме соблюдения сроков и качества выполнения работы: 1 – наличие данной услуги бесплатно, 2- наличие данной услуги платно, 3 – отсутствие услуги. По параметрам сроки и качество выполнения работы будут применяться значения: 1 – точно в срок и высокое качество, 2 – присутствуют задержки, иногда выезжает специалист по исправлению работ, 3 – постоянные срывы сроков, низкое качество работы.
Рассчитаем параметрические характеристики, используя данные из таблицы 2.4. Результаты запишем в таблицу 2.5.
Таблица 2.4.
Характеристики работы с клиентами компании
Параметры |
Значимость (в баллах) |
|
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
|
Выезд замерщика |
15 |
0,15 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Установка |
15 |
0,15 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Демонтаж старых дверей |
15 |
0,15 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
Сервисное обслуживание |
10 |
0,1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Выезд специалиста по подбору продукции |
10 |
0,1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Соблюдение сроков |
15 |
0,15 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Качество выполнения монтажных и демонтажных работ |
20 |
0,2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Итого |
100 |
1 |
Таблица 2.5.
Параметрические характеристики работы с клиентами компании
Параметры |
|
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
Выезд замерщика |
0,15 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
Установка |
0,15 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Демонтаж старых дверей |
0,15 |
0,5 |
1 |
0,34 |
0,5 |
Сервисное обслуживание |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,34 |
Выезд специалиста по подбору продукции |
0,1 |
0,5 |
1 |
0,34 |
0,34 |
Соблюдение сроков |
0,15 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
Качество выполнения монтажных и демонтажных работ |
0,2 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Рассчитаем групповой показатель качества работы с клиентами для каждой компании (таблица 2.6). Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия качества работы с клиентами в сравнении с требованиями рынка и ожиданиями клиентов компаний.
Таблица 2.6.
Групповые параметры качества работы с клиентами
Технические параметры |
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
Выезд замерщика |
0,15 |
0,15 |
0,075 |
0,15 |
Установка |
0,075 |
0,15 |
0,075 |
0,075 |
Демонтаж старых дверей |
0,075 |
0,15 |
0,051 |
0,075 |
Сервисное обслуживание |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,034 |
Выезд специалиста по подбору продукции |
0,05 |
0,1 |
0,034 |
0,034 |
Соблюдение сроков |
0,15 |
0,15 |
0,075 |
0,15 |
Качество выполнения монтажных и демонтажных работ |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
Групповой показатель |
0,75 |
0,95 |
0,46 |
0,618 |
Как мы видим с точки зрения качества работы с клиентами, наибольший уровень качества присутствует у компании «Дверь Комплект», а компания «Оптим-Сибирь» находится на втором месте.
Проведем анализ экономических показателей деятельности компании.
Значимость каждой характеристики качества продукции определяется экспертно, и для нормировки показателей будем использовать весомость параметров .
В данной оценке конкурентоспособности компании мы оценим численность персонала организации, рентабельно деятельности компании, выручку компании, а также себестоимость продукции и выработку на 1 человека административного персонала.
Рассчитаем параметрические характеристики, используя данные из таблицы 2.7.
Таблица 2.7.
Характеристики экономических показателей эффективности деятельности компании
Параметры |
Значимость (в баллах) |
|
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
|
Выручка компании |
20 |
0,2 |
6878,31 |
7925,12 |
8584,32 |
8451,23 |
7925,12 |
Себестоимость продукции |
20 |
0,2 |
5265,51 |
5433,42 |
6036,35 |
6582,66 |
5265,51 |
Численность персонала |
10 |
0,13 |
40 |
35 |
44 |
41 |
35 |
Выработка на 1 сотрудника |
10 |
0,15 |
171,958 |
226,432 |
195,098 |
206,128 |
226,432 |
Рентабельность продукции |
10 |
0,16 |
30,63% |
45,86% |
42,21% |
28,39% |
45,86% |
Рентабельность продаж |
10 |
0,16 |
23,45% |
31,44% |
29,68% |
22,11% |
31,44% |
Итого |
100 |
1 |
Результаты запишем в таблицу 2.8.
Таблица 2.8.
Параметрические характеристики экономических показателей работы компании
Параметры |
|
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
Выручка компании |
0,2 |
0,87 |
1,00 |
1,08 |
1,07 |
Себестоимость продукции |
0,2 |
1,00 |
0,97 |
0,87 |
0,80 |
Численность персонала |
0,13 |
0,88 |
1,00 |
0,80 |
0,85 |
Выработка на 1 сотрудника |
0,15 |
0,76 |
1,00 |
0,86 |
0,91 |
Рентабельность продукции |
0,16 |
0,67 |
1,00 |
0,92 |
0,62 |
Рентабельность продаж |
0,16 |
0,75 |
1,00 |
0,94 |
0,70 |
Рассчитаем групповой показатель экономической эффективности деятельности компании (таблица 2.9).
Полученный групповой показатель характеризует степень экономической эффективности деятельности компании в условиях рынка.
Как мы видим с точки зрения эффективности деятельности, наибольший уровень экономической эффективности присутствует у компании «Сервисторг», а компания «Оптим-Сибирь» находится на втором месте, вместе с компанией «Александрийские двери».
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для продукции фирмы производится по формуле:
К =
где – интегральный показатель конкурентоспособности предприятия.
Сформированная зависимость зависит от основных факторов работы с клиентами и качества продукции, при этом в знаменатель мы выносим именно экономический показатель, так как он в любом случае отличен от нуля, что в результате исключает ситуацию делению на ноль.
Таблица 2.9.
Групповые параметры экономического состояния предприятия
Технические параметры |
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
Выручка компании |
0,17 |
0,20 |
0,22 |
0,21 |
Себестоимость продукции |
0,20 |
0,19 |
0,17 |
0,16 |
Численность персонала |
0,11 |
0,13 |
0,10 |
0,11 |
Выработка на 1 сотрудника |
0,11 |
0,15 |
0,13 |
0,14 |
Рентабельность продукции |
0,11 |
0,16 |
0,15 |
0,10 |
Рентабельность продаж |
0,12 |
0,16 |
0,15 |
0,11 |
Групповой показатель |
0,83 |
0,99 |
0,92 |
0,83 |
Используя полученные выше результаты расчетов, мы имеем результат, представленный в таблице 2.10.
Чем ближе значение коэффициента конкурентоспособности к единице, тем более компания конкурентоспособна на рынке по сравнению с остальными. Чем меньше показатель, тем менее конкурентоспособна компания.
Таблица 2.10.
Расчет коэффициента конкурентоспособности компании
Параметр |
ООО «Оптим-Сибирь» |
Компания «Дверь Комплект» |
Компания «Сервисторг» |
Компания «Александрийские двери» |
Коэффициент качества продукции |
0,63 |
0,88 |
0,65 |
0,59 |
Коэффициент взаимодействия с клиентами |
0,75 |
0,95 |
0,46 |
0,62 |
Коэффициент экономической эффективности деятельности |
0,83 |
0,99 |
0,92 |
0,83 |
Общий коэффициент конкурентоспособности |
0,57 |
0,84 |
0,32 |
0,44 |
Информация о работе Эффективность управленческой деятельности в ООО «Оптим-Сибирь»