Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:00, курсовая работа
Как выяснилось, даже на носках и пластмассовых коробках, предприимчивым американцам удаётся зарабатывать миллионы долларов, даже при отсутствии огромного стартового капитала. О том насколько прибыльным, и возможным для отечественных предпринимателей является «заморский» опыт мы спросили руководителей компаний рекламной индустрии.
Как выяснилось, даже на носках и пластмассовых коробках, предприимчивым американцам удаётся зарабатывать миллионы долларов, даже при отсутствии огромного стартового капитала. О том насколько прибыльным, и возможным для отечественных предпринимателей является «заморский» опыт мы спросили руководителей компаний рекламной индустрии.
Эко-коробки
Казалось бы, простейший вопрос об утилизации картонных коробок, упаковочной плёнки и бумаги после переезда, стал очень принципиален для американцев - в связи с влекущим за собой загрязнением окружающей среды. Так, на защиту природы решил встать Спенсер Браун, и в свою очередь немного на этом подзаработать. Браун организовал прокат упаковочных материалов и контейнеров для транспортировки. Всё необходимое привозят заказчику на дом, а через неделю забирают - уже с другого адреса. В следующем году контора Брауна будет работать в 38 штатах США.
(Стартовый капитал: $7 млн.; Годовой доход: $2,6 млн.)
Тимур Федосов: Не думаю, что в России, подобные услуги будут пользоваться большой популярностью. Скорее всего, упаковочные материалы российские потребители будут находить (именно находить, а не покупать!) в ближайших магазинах, а чаще - просто создавать из подручных средств. Все русские, с детства, знают, что такое папье-маше и все, как мне кажется, в равной степени отлично владеют этим уже поистине народным искусством. Не думаю, что русский менталитет способен допустить покупку каких-либо специализированных тар для переездов. Ведь большинство людей у нас до сих пор использует бесплатные пакеты из продуктовых магазинов, как мешки для мусорных вёдер. Все помойки щедро брендированы, всеми известными логотипами крупнейших супермаркетов, и о каких же платных коробках для переездов в таком случае можно говорить? Участь «папье-маше» тоже известна – после переезда все «подручные средства» отправляются туда же, куда отправляется весь бытовой мусор, а потому судьба по переработке и возможному загрязнению окружающей среды у всего мусора - идентична.
Евгений Валекжанин: Несколько лет назад наша компания тоже запускала один из экологических проектов в России, а именно - пылесосы из тихоокеанского мусора. На сегодняшний день в Тихом океане плавают буквально острова из пластика - глубиной до трёх метров, и продолжают наращиваться – ежегодно. Это влияет на течение, эко-систему, и соответственно наносит огромный ущерб природе. Поэтому в Европе «Electrolux» запустил проект по переработки пластиковых отходов – из выловленного мусора изготавливается оснаска для пылесосов. И надо сказать, что в Европе такие пылесосы пользуются большой популярностью, в России же проект запущен и существует, однако объем продаж в разы меньше европейских, даже, несмотря на то, что наш рынок на сегодняшний день, является развивающимся и очень перспективным. Всё дело в менталитете. А именно – в случае достаточно «высокого» бренда, относящегося по технологическим характеристикам к сегменту «А+» - требования россиян резко возрастают, и психология отечественного покупателя такова, что техника премиум класса просто не может быть сделана из переработанного пластика. К тому же в России пока нет масштабных проектов, которые бы позволяли эффективно зарабатывать на переработки мусора. Государство не принимает серьезных мер для увеличения количества компаний по сортировке и переработки отходов, а потому и у предпринимателей нет стимула вкладываться в эту сферу. Они прекрасно понимают что, существует множество других - более прибыльных проектов, где заработать можно гораздо больше и быстрее. Именно поэтому на данный момент в России нет крупных инвестиций в бизнес, направленный на защиту окружающей среды. А потому, вряд ли подобный проект пользовался бы у нас популярностью. К таким нововведениям российский покупатель, увы, пока ещё не готов.
Олег Тугаров: На данный момент в России есть только два крупных перерабатывающих завода, из этого можно судить о степени «озабоченности» экологическими проблемами в России. Увы, но в нашей стране защита окружающей среды, по факту – абсолютно не реализуется, а посему подобный проект едва ли стал бы популярен в России. Говоря про бизнес перевозок, у нас Браун заработал бы куда больше на самих перевозках, чем на проекте экологической упаковки.
Суперстойкие наклейки
Первоисточником ещё одного примера
доходоприносящего бизнеса
(Стартовый капитал: около $10 тыс.; Годовой доход: $4 млн.)
Евгений Валекжанин: В данном случае нужно признать, что своей прибыльностью проект обязан, прежде всего, удачно выбранным сегментом рынка внедрения. Сейчас детская индустрия развивается очень активно, тем более на сегодняшний день продукт является уникальным, потому что доселе на рынке детских товаров я не встречал ничего подобного. Однако, когда продукт перестанет быть уникальным, а, судя по всему, это произойдёт достаточно быстро, потому что сама по себе идея отнюдь не затейлива, он - перестанет давать такие огромные прибыли.
Олег Тугаров: Идея приемлема в рамках только более крупного проекта. По отдельности ценности в нашей стране она иметь - не будет. Подобные наклейки изобрели уже давно - впервые я их увидел в Краснодаре. Наклейки представляют собой полоски из букв, где для получения нужного слова или фамилии нужно просто выбрать необходимые символы. Знакомству с ними, я обязан сотрудничеству с одной из компаний, предоставляющей услуги «бюро находок». Своим клиентам компания предлагает подобный продукт, чтобы нашедший утерянных вещей - мог вернуть их владельцу. Однако, не имей эти предприниматели другого стабильно развивающегося бизнеса, вряд ли они бы занимались подобного рода проектами, на наклейках – далеко не уедешь… Это бизнес для домохозяек, но не для серьёзных предпринимателей.
Тимур Федосов: Размер вложений в $10 тыс. и годовой доход в $4 млн. говорит о том, что в Америке почему-то слишком много «рассеянных детей» - к счастью для бизнеса мамаши Коул и, к сожалению всех остальных американских мам. Будь я президентом США, я бы обязательно добавил эти наклейки в неприкосновенный стратегический запас страны – чтобы в нужный момент какой-нибудь высокопоставленный военный министр вдруг не забыл с кем нужно воевать, а с кем подписывать мирный договор. Ведь не факт, что в Америке рассеянностью страдают только дети…
Очки для полных
Родоначальником ещё одного «потребительского» стартапа стал Рико Элмор - житель американского штата Индиана, весящий более 130 кг. Всё дело в том, что Рико никак не мог подобрать себе солнечные очки: все они были слишком малы для его широкой головы. Тогда ему пришла идея открыть салон «нестандартных очков», который быстро стал пользоваться популярностью. Сейчас Элмор планирует открыть параллельную сеть женской оптики, правда, под другим названием: его первый салон называется «Fathead», что в переводе означает «толстолобый» или «болван».
(Стартовый капитал: около $0,5 млн.; Годовой доход: $2 млн.)
Евгений Валекжанин: Конечно, рынок очков в России сейчас довольно перспективный, однако большинство продуктов всё равно представляют собой некачественные изделия из Китая. Хорошие очки всегда будут покупать только в специализирующихся на этом магазинах, а вовсе не там где выпускает одежду и фотоаппараты. Хотя в данном случае рассматривать следует именно сегмент рынка продукции для полных. Ведь клиент здесь не человек с плохим зрением, а полный человек, которому нужны солнечные очки. Сегмент рынка товаров для людей с избыточным весом, в России сейчас активно растёт. Это происходит в связи с развитием многочисленных сетей фаст-фудов и нарушением питания. Однако толстая женщина у нас никогда не пойдёт в магазин для толстяков - понятно почему - она никогда этого не признает. У американцев же дело обстоит совсем по-другому - я приведу пример с Бейонсе, когда в одном из своих интервью она сказала, что не считает себя полной - это вызвало масштабные волнения в американских ассоциациях женщин с излишним весом. В Штатах люди абсолютно не боятся признавать у себя наличие излишнего веса, и даже причислять к своему числу знаменитостей. Всё это говорит о том, что американский рынок - самая благодатная почва для этого продукта. У нас – нет, потому что пока толстых людей в России мало. Но среди детей, которые сейчас подрастают, врачи выявляют рост детского ожирения. С самого раннего возраста дети привыкают к сфере фаст-фуда - туда их водят все родители. И когда ребёнок подрастёт, он будет продолжать ходить туда же. К тому же, со стороны большинства фаст-фудов выстроена очень грамотная политика, направленная на привлечение детей – это яркий дизайн, игрушки, клоуны и многое другое… Я помню, что несколько лет назад в США женщина подала в суд на известную сеть ресторанов детского питания за некорректную рекламу, вследствие которой ее дети нарушили нормальную диету и значительно увеличили вес. Вдобавок нарушенный график – дети мало двигаются и большую часть дня проводят у компьютера. Соответственно, если ситуация не изменится, в чём я, признаться, сомневаюсь – лет через 7-10 подобный бренд сможет стать популярным и в России.
Олег Тугаров: В Америке пассажиры, которые не помещаются на одно сидение - должны покупать два билета. Это - факт. На стадионах с 80 тысяч число мест давно сократили до 62 - из-за того, что средний американец значительно увеличился в объёмах, и сидения пришлось ставить шире. Становится понятным, почему очки для полных так популярны. Однако, с точки зрения маркетинга, всегда следует оценивать - кто твой клиент? Клиент в России и клиент в Америке - абсолютно разный. Аудитория, на которую направлен этот продукт – в России крайне мала. Россияне очень стесняются поправиться, и уж тем более признаться в этом. Для многих стройная фигура становится смыслом жизни, в особенности для девушек. Поэтому для стройного российского покупателя - проект абсолютно неприемлем.
Тимур Федосов: Я думаю, что с такими темпами роста ожирения в России, скоро мы будем видеть бренды от 130-ти килограммового Элмора повсеместно. Думаю, что «Fathead» скоро станет русской народной маркой и чуть ли не самым быстро распродаваемым товаром в супермаркетах и салонах оптики нашей широкой Родины. Специально для России я бы порекомендовал Элмору создать ещё специальные дизайнерские модели очков, точнее оправ: с берёзками, медведями, водкой и икрой. Особо стильным у нас будет считаться «чёрно-икриный дизайн».
Паззлы хэнд-мэйд
Прибыль в размере $2,5 млн. в год приносит продажа эксклюзивных сувениров. Паззлы, которые компания Стива Ричардсона выпускает уже 37 лет, делаются из натурального дерева, вручную распиливаются на куски (они могут быть самых причудливых форм - например, в виде гнома или птицы, причём ни одна форма никогда не повторяется), а рисунок представляет собой оригинальное произведение искусства одного из 100 художников, работающих на фирму. Одним из обладателей такого паззла стал основатель Microsoft - Билл Гейтс, а Королева Елизавета преподнесла подобную мозаику в подарок бывшей первой леди Америки Барбаре Буш.
(Стартовый капитал: $5 тыс. Годовой доход: $2,5 млн.)
Евгений Валекжанин: Подарки публичным личностям, таким как Билл Гейтс или Папа Римский всегда помогают молодым бизнесменам в первое время, это – достаточно распространённый пиар-ход, но в целом на развитие бизнеса они, увы, никак не влияют. К тому же, сейчас вручать подарки стало предельно просто – отправил на почтовый адрес Ватикана, значит – вручил, и можешь смело писать это в своём буклете. Говоря же про паззлы, это - рынок сувенирной продукции. При этом ценовая политика должна быть доступной только элите, и чем дороже они будут стоить – тем лучше. Здесь вовсе не нужны масштабные продажи с рекламой на билл-бордах, в противном случае – продукция потеряет свою эксклюзивность, а это продукт именно штучный. И позиционировать его следует, как произведение искусства. Ведь если посудить, искусство сейчас мы тоже оцениваем с точки зрения бизнеса. Как говорится, когда картина бесценна - мы начинаем торговаться…
Олег Тугаров: Сейчас подарки для вип-класса в России совершенно не развиты. Проблема в том, что все они похожи друг на друга. Подарки для випов представляют собой то же самое, что и подарки для среднего класса - только сделаны из более дорогих материалов. Хороших идей очень мало, найти что-то оригинальное в подарок на свадьбу зачастую становится очень проблематично. Подобный же паззл я бы преподнёс с большой гордостью. Уверен, что в России проект стал бы не менее популярен, чем в Европе, в особенности учитывая «широту русской души». Возможно, даже число покупателей было бы выше, чем в Штатах.
Тимур Федосов: Такие паззлы можно использовать как один из видов корпоративной сувенирной продукции. У всех ручки, блокноты, флешки, а у кого-то хэнд-мэйд паззл с логотипом компании-партнёра. Мне кажется, что это довольно неплохой вариант подарка дружеским компаниям. Хотя, большинство получателей таких сувениров вряд ли будут тратить время на собирание логотипа. Но сам факт креативного подхода уже вызывает уважение.
Кубические лампы
Невероятно прибыльным, для его владельца, стал патент достаточно простой, но, тем не менее, на редкость креативной идеи, родившейся в процессе съёмки рекламных плакатов для алкогольной компании. В процессе оформления, фотографу Карлу Вандер Шуйту пришло в голову положить в кубики искусственного льда светодиодные лампочки, чтобы снимки получились красивее и «сочнее». Идея так понравилась её автору, что он запатентовал этот интересный «микс» и запустил массовую продажу своего «светящегося льда». Товар стал настоящим хитом на корпоративных вечеринках, в барах и других развлекательных заведениях.
(Стартовый капитал: около $100 тыс.; Годовой доход: $1,3 млн.)
Тимур Федосов: Я поздравляю господина Вандер Шуйта с его поистине гениальным изобретением и его патентом, но уверяю, что у нас в стране ни один фотограф или ресторатор не стал бы платить Карлу за использование его идей. Наши умельцы как всегда нашли бы сто различий между своими приспособлениями для съёмок и тем, что придумал Карл. Это – Россия, и здесь с патентами и интеллектуальной собственностью, к сожалению, очень туго. У нас никто не застрахован от того, что под твоей креативной идеей завтра подпишется кто-то другой. Я завидую американцам в том, что у них есть возможность патентовать свои идеи – это действительно очень здорово и очень влияет на прогресс в инновационном мышлении.
Евгений Валекжанин: Если мы говорим про такой проект как кубические лампы - это единичный случай, когда изобретатель нашёл какую-то микро-идею, которая разрослась в что-то большее. Есть много хороших идей, но чтобы твоя идея по-настоящему заработала, нужно уметь «попасть в волну». С точки зрения маркетинга, ценность бренда - это его узнаваемость и репутация, а именно то насколько дорого ты можешь продавать свою продукцию и насколько большие её объёмы. А сколько можно продать кубических лампочек? По сути, это ведь то же самое, что запатентовать светящийся купол в виде бутылки. Взять патент, и отныне без твоего ведома больше никто не сможет подвесить бутолочнообразный плафон к потолку. Здесь дело совсем не в идеи! Я убеждён, что подобная мысль приходила многим, просто у людей не хватило смекалки, а может быть попросту наглости, чтобы всё это запатентовать. Здесь сказать нечего - Молодец!5!